←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ликвидация родительской безграмотности. Ангельские дети для родителей. Всего за 12 занятий

Детская истерика — почему ребенок становится невыносимым

 

В наш век перегрузок и хронических стрессов дети все чаще выражают недовольство чересчур эмоционально.  Детская истерика — с этой проблемой сталкиваются во многих семьях.  «Ангелок», только что улыбавшийся и мило щебетавший о чем-то своем, вдруг превращается в источник сильнейшего дискомфорта — срывается на требовательный крик, топочет ногами, заливается потоками слез, а иногда падает на пол и бьется «в припадке».

 


«Что делать?», «Как справиться с детской истерикой?»

«Как пережить эти крики и слезы?»

«Как предотвратить новые приступы?»

«Как помочь ребенку?»

 

Ответ во многом определяется постановкой вопросов, ведь за их формулировкой скрывается позиция и приоритеты взрослого человека — его отношение к ребенку, к сложившейся ситуации и к самому себе.


Взрослые в подавляющем большинстве случаев воспринимают ребенка «через себя»,  подсознательно примеряют ситуацию на себя и представляют, как бы сами вели себя на месте маленького человечка.


В этом и заключается основная проблема. Все люди — разные. Мы только внешне похожи, а наше психическое отличается так же, как отличается внешность жирафа от внешности осьминога. Много ли шансов на взаимопонимание у жирафа и осьминога?


«Мама, мне не хватает твоей любви!»


Три часа ночи. Ночную тишину нарушил детский крик — трехлетняя Арина проснулась, громко всхлипывая, и потребовала пить. Однако принесенная мамой кружка с водой полетела на пол, а девочка забилась в истерике, заливаясь слезами.

Мама тщетно пыталась успокоить ребенка — утром ей и мужу на работу, а тут такая какофония. Однако ни уговоры, ни угроза наказания, ни попытки оставить ребенка в одиночестве ни к чему не приводили — девочка продолжала заливаться слезами.

Лишь час спустя, Арина, обняв любимого плюшевого медвежонка, уснула, всхлипывая и постанывая.
Мама, поглядывая на засыпающую дочку, покачала головой. Что случилось с ребенком? Как подменили… Всегда послушной была, открытой, общительной, а теперь истерики по три раза на день и ночью покоя нет.

 

Что делать?...


Ночные детские истерики, изматывающие и труднопереносимые, дневные капризы, частые «беспричинные» слезы подчас становятся настоящей проблемой. Чаще всего такие проявления возникают в 2-3 года и нередко связаны с кардинальными изменениями в жизни ребенка, связанными, обычно, с маминым выходом на работу, посещением детского сада либо появлением маленького братика или сестрички.


Почему же ребенок не может спокойно спать? Почему его мучают ночные кошмары, вынуждающие впадать в истерику? Почему малыш  пытается привлечь к себе внимание всеми доступными способами?


Такое поведение характерно для детей со зрительным вектором.  Дело в том, что зрительные дети с рождения наделены огромной эмоциональной амплитудой, нуждающейся в постоянном наполнении. Это очень живые  любознательные дети, этакие эмоциональные «троглодиты», постоянно требующие внимания к своей персоне.


Такой ребенок с легкостью создает эмоциональные связи, причем не только с живыми созданиями, но и с неодушевленными предметами, например, с плюшевой игрушкой. Однако для того чтобы чувствовать себя в безопасности зрительный ребенок нуждается в эмоциональной связи с матерью — именно она является гарантом его защищенности.

 

http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/11663_devochka_vzglyad_deti_1600x1200_(www.GdeFon.ru).jpg


К сожалению, далеко не каждая мама способна создать полноценную эмоциональную связь с ребенком. Речь идет не о материнском инстинкте, присутствующем практически у всех кроме кожно-зрительных женщин, и обеспечивающим выживание беспомощного младенца в условиях окружающего ландшафта, а именно об эмоциях, внешних проявлениях чувств,   об эмпатии.

Проблема чаще всего возникает в том случае, если у мамы есть кожный вектор, но нет зрительного. Такие мамы экономны во всем, в том числе и в проявлениях эмоций. Кожные мамы убеждены, что ребенка нужно воспитывать в строгости, его нельзя приучать к рукам и лишний раз хвалить — разбалуется.  

 

Если она воспитывает ребенка с кожным вектором без «зрения», подобный подход действительно оправдан. Но если у ребенка есть зрительный вектор, мамина строгость воспринимается как нехватка любви. В результате начинает образовываться пустота, ребенок перестает чувствовать себя защищенным, и полностью погружается в страх, который пытается заместить суррогатом эмоций, полученных во время истерик.

А строгая мама, желающая ребенку исключительно добра,

ломает голову над тем, почему её ребенок такой неуравновешенный…

 

С проблемой детских истерик при воспитании зрительного ребенка могут столкнуться и те мамы, у которых присутствует  звуковой вектор. Мамы со звуковым вектором – это своеобразные «Снежные королевы», крайне скудно выражающие свои эмоции.

 

Ребенок, пытаясь «расшевелить» маму, погруженную в мир собственных размышлений, использует все средства, в том числе и истерику.
К сожалению, этот сценарий может привести к очень неблагоприятному развитию событий.

Если мамин звуковой вектор не развит и не реализован, если она испытывает нехватки в «звуке», громкий детский крик вгоняет женщину в состояние сверхстресса и даже аффекта. В таком состоянии женщина способна не просто ударить своего раскричавшегося ребенка, но даже нанести ему травму, порой несовместимую с жизнью.


Как помочь ребенку? Что делать родителям для того, чтобы у него прекратились истерики? На эти вопросы очень точно  отвечает системно-векторная психология Юрия Бурлана.


Зрительный ребенок должен до пубертата пройти все этапы развития своих свойств — от одушевления плюшевых любимцев и любви к братьям нашим меньшим до умения создавать эмоциональные связи с окружающими людьми. От первобытного врожденного страха «за себя» до страха  «за других» (сопереживания, эмпатии).  Максимальный уровень развития зрительного вектора — это любовь ко всему человечеству.


Архиважная обязанность родителей, воспитывающих зрительников — это обеспечение полноценных условий для развития свойств такого ребенка.  Дети со зрительным вектором — прирожденные художники, поэтому   поощряйте его «художества». Выделите под его рисунки фрагмент стены — и ребенок будет наполняться эмоциями, делая этот мир прекраснее.


У зрительного ребенка обязательно нужно развивать  способность к сочувствию, состраданию и сопереживанию.  Существует большое количество сказок и рассказов, пробуждающих в душе ребенка эти чувства.  Читайте ему такие сказки как «Лев и собачка», «Девочка со спичками» и  не пугайтесь слез ребенка, проливаемых над судьбой главных героев этих сказок.


Сочувствие, которое в будущем разовьется в любовь в самом высоком смысле этого слова, наполняет амплитуду ребенка эмоциями и помогает ему вытолкнуть страхи наружу. В результате ребенок перестает бояться «за себя», учиться сочувствовать и любить других.


Обязательно исключите все источники информации о каннибализме. Прежде чем читать книгу ребенку, вчитайтесь сами — нет ли в них прообразов каннибализма? Пресловутая сказка про Колобка или Красную Шапочку пробуждает в душе зрительного ребенка (и только в его) первобытный страх перед каннибалом и темнотой. Эти страхи трансформируются  в  кошмары — и в результате вы получаете «ночной концерт».


«Мама, купи слона!»


«Люблю детишек, которые вопят: «Хочу то! Хочу это!»
Дети плачут, а родители — платят…
Каждая детская слезинка — это монета!»
(Госпожа Белладонна)


Меркантильный интерес пресловутой госпожи Белладонны понятен — детские истерики в её магазине служат неиссякаемым источником дохода. Совсем другое дело — родители детей, с плачем требующих купить очередную игрушку. Тут уже не до смеха.


Горькие слезы ребенка, захотевшего ту или иную игрушку, заставляют родителей раскрывать кошельки и покупать очередную «машинку, куклу, пистолет или мячик». При этом никакие аргументы (например: «Да у тебя дома уже десяток таких машинок валяется!») на маленького капризулю не действуют.


Усугубляется ситуация отношением окружающих — чаще всего мама ребенка, закатившего истерику в магазине, оказывается под негативным шквалом «советов» — от относительно мирных «Да купи ты ему эту машинку!» до откровенно агрессивных «Пороть его надо — вот я своих спиногрызов…!»
Что же происходит с ребенком в игрушечном магазине? Откуда это откровенное желание манипулировать родителями?


Почему один ребенок, получив отказ, лишь обиженно надует губки, тогда как другой будет требовать своего до упора, шокируя окружающих требовательностью тона? При этом так называемая «истерика» стихает, как только ребенок добивается своего.


Дело в том, что в первом случае речь идет о детях с анальным вектором, а во втором — с кожным вектором.  

 

Такие дети нуждаются в строгом режиме, а также в аргументированном ограничении. Другими словами, если вы что-то запрещаете такому ребенку, то вы обязательно должны объяснить, почему «Нет» или «Нельзя». 

 
С кожными детьми не только можно, но и нужно договариваться.  «Получишь эту игрушку, если наведешь порядок в своей комнате», «Посмотришь мультфильм после того, как сложишь свои игрушки».


Однако порой дети с кожным вектором воспитываются без учета их свойств. Что же происходит, если ребенок с кожным вектором растет в атмосфере потакания, если он не знает, что такое режим и правила?


В этом случае свойства, заложенные в ребенке, не развиваются. Не научаясь ощущать границы, он начинает вынуждать взрослых выполнять его желания, чтобы продемонстрировать свои лидерские свойства. Однажды поняв, что его «истерика-манипуляция» привела к исполнению желания, такой ребенок будет целенаправленно использовать этот метод вновь и вновь.


Что же делать родителям маленького вымогателя?

Во-первых, пересмотреть режим дня — ребенок должен четко, до минут, знать, что и когда он должен делать.

Во-вторых, предотвращать возможность повторных капризов — идя с таким ребенком в магазин, заранее обговорите, что вы купите, а что – нет. При этом не забывайте аргументировать свое родительское  «Нет».

Существует и еще один аспект воспитания детей с кожным вектором. Физическое наказание ввергает этих детей в состояние сверхстресса, ребенок теряет ощущение защищенности и проваливается в архетип. В состоянии стресса такой ребенок будет испытывать тягу к мелкой покраже.


Как наказывать маленького вымогателя?

Очень просто — ограничение в пространстве и времени является для него достаточным наказанием. В то же время такое наказание не мешает правильному развитию свойств его вектора.

 

 

«Мне нужна тишина!!!»


В первый раз в первый класс! Мама, незаметно смахивая непрошенную слезинку, высматривала в стайке первоклашек своего сынулю.
Послышались первые приветствия, внесли знамя, грянул гимн…

И тут пронзительный детский крик привлек всеобщее внимание — один из первоклассников, закрыв уши руками, надрывно кричал и мотал головой.
Мама кинулась к ребенку и под укоризненными взглядами учителей и родителей спешно увела мальчишку,  всхлипывавшего и испуганно оглядывающегося на толпу...

— Сынок, что случилось? — встревожено спросила мама. — Что за истерика?
— У меня голова заболела, — тихо сказал мальчик, вытирая слезы.
— Голова? Ты заболел? Но зачем было кричать?


Громкая музыка, шумная толпа, обилие впечатлений и волнение — все это может спровоцировать неадекватную, по мнению окружающих людей, реакцию   у ребенка со звуковым вектором.


Эрогенной зоной этих детей является ухо, точнее, барабанная перепонка, разделяющая мир этих детей на внешний и внутренний - не менее, а точнее даже более реальный, чем тот, который мы видим вокруг себя.


Громкие резкие звуки доставляют маленькому звуковичку сильнейший дискомфорт — и он тщетно пытается спрятаться от оглушающих звуков за собственным криком.  
К сожалению, окружающие, не понимая первопричину, очень часто воспринимают такое поведение, как детскую истерику, и на голову несчастного звуковика обрушивается недовольство взрослых.
Воспитание ребенка со звуковым вектором имеет очень много особенностей. Соблюдение звуковой экологии — в том числе.


Подведем итог.


Думаю, для вас уже очевидно, что не существует единого рецепта, избавляющего от детских истерик. Каждый ребенок — это целая вселенная, уникальная и удивительная.   Поэтому к каждому из детей необходимо искать   индивидуальный подход,  а выбирая схему воспитания, обязательно учитывать свойства, заложенные в ребенке от рождения.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана
— это новейший инструмент, позволяющий с ювелирной точностью определить, какими свойствами наделен маленький человек.

Познайте своего ребенка, обеспечьте условия для его развития и реализации и тогда вам никогда не придется сталкиваться с детской истерикой, впрочем, как и со многими другими проблемами.

Клищенко Татьяна - мед. сестра   

блог автора: http://frirayter-yana-sobol.ru/

Написано по материалам тренига по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+15

18.07.2012 , обновлено  18.07.2012
Пожаловаться Просмотров: 3098  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 4

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Знание природных свойств ребенка помогает сделать его счастливым во взрослой жизни. А разве не этого желают все родители своим детям?

Да, дифференцированный подход к дитяти  сделает ваш сон спокойным и ребёнка не кретином.

18.07.2012

название статьи - прямо в яблочко! Как все понятно после этих двенадцати занятий! Даже страшно, что я могла бы так и остатья безграмотной мамашей и воспитывать своих детей вслепую...

Татьяна, спасибо за такой объемный материал, очен интересно было читать! Это знание позволит родителям не отстраняться от детской истерики, а точно понимать ее природу и что делать с этим.
 
Наблюдала еще вчера такую картину: сидит ребенок в тележке, мама ходит по супермаркету, а он истерит, орет, рыдает...истерит, орет, рыдает. Мама не ведает, что делать и просто ничего не делает.

Если ребенок очевидно играет - значит ну его, пускай истерит, причины детской истерике ведь нет? А она есть. И ребенку игнором пользу такая мама не принесет, но и что делать она явно не знает, истинная  прчина детской истерики остается для нее загадкой, спихивается всё на капризность. Но ведь будут и последствия такого игнора, о которых она тоже не знает.