←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Дистанционное образование за рубежом

Росияне, уехав за границу, теряют возможность получить образование на русском языке. Дистанционное образование может помочь в этом вопросе.

Это интересно
0

10.05.2011
Пожаловаться Просмотров: 14430  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 7

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
14.05.2011

Уважаемый Сергей Владимирович!

В связи темой рассылки Дистанционное образование за рубежом

меня, например, не инетересует обучаться будучи за рубежом - я в своих рубежах,

но хотелось бы получить краткое общее представление,

как состоит дистаннционное образование за рубежом.

Если это реально.

 

14.05.2011

Характеристика

Дистанционные учебные программы предлагают эффективный, выгодный и удобный метод повышения уровня образования. В основе программ дистанционного обучения лежит принцип самостоятельности. Некоторые курсы позволяют студентам строить обучение по своему усмотрению. Учебные программы других высших школ гибки и хорошо структурированы. Обычно студент занимается дома, опираясь на целый ряд специально разработанных образовательных пакетов. Помощь преподавателя осуществляется посредством обычной или электронной почты. В целях дистанионного образования начинают применяться и другие средства коммуникации: телевидение, видео, Интернет. Не на всех, впрочем, курсах готовят к получению квалификаций, отвечающих национальным и международным стандартам, - поэтому необходимо выяснить, будет ли полученная вами квалификация признана в России.

Дистанионное обучение в Великобритании

Более 50 университетов предлагают дистанционные программы пост-дипломного обучения. Наибольшим спросом пользуются курсы коммерции, права, естественных и технических наук, медицины. В Британском Совете вы сможете получить необходимую иинформацию об учебных заведениях системы дистанционного образования, учебных программах, продолжительности учебы, методах обучения и размерах оплаты. Что каcается курсов пост-дипломного обучения, вступительные требования в разных учебных заведениях разные, но, как правило, необходима ученая степень первой ступени (бакалавр) или ее эквивалент.

Необходимо проверить, имеет ли данный курс заочного обучения аккредитацию Совета по контролю за качеством открытого и дистанционного образования (ODLQC - Open Distance Learning Quality Council). Список аккредитованных Советом учебных заведений, предлагающих заочные курсы обучения (с указанием изучаемых там дисциплин), можно получить в отделениях Британского Совета.

Учебные заведения дистанционного образования

Дистанционная программа Лондонского университета обеспечивает высокие стандарты обучения. Имеются и додипломные, и пост-дипломные курсы. Диплом можно получить минимум за три года, максимум - за шесть. Пост-дипломное обучение продолжается в течение не менее двух и не более пяти лет. Лондонский университет не предлагает четко установленной программы. Система переписки или консультаций, в отличие от Открытого университета, не практикуется. Пользуясь предоставленными учебными материалами, студенты организуют свои занятия по своему усмотрению. Некоторые готовятся к экзаменам только самостоятельно, другие придерживаются учебных программ, разработанных Лондонским университетом или другими колледжами и университетами. Подробней об этом можно узнать из дистанционной программы Лондонского университета.

Национальный колледж дальнейшего образования предлагает более 150 курсов, ведущих к получению ученых степеней, "A-levels", среднего и профессионального образования. Эти курсы пользуются популярностью среди иностранных студентов. Поступить на них можно в любое время; индивидуальная консультативная помощь оказывается в течение всего срока обучения.

Открытый университет предлагает курсы дистанционного обучения по программе МВА для российских студентов. Основанный в 1969 году, Открытый университет в настоящее время - самый большой университет Великобритании, где одновременно обучается около 150 тыс. студентов. Он признан во всем мире благодаря высокому уровню подготовки, эффективности дистанционных методов обучения. Для получения более полной информации о курсах МВА в Великобритании обращайтесь в Британский Совет.

Курсы дистанционного обучения при других высших учебных заведениях. В прежние времена курсы дистанционного обучения предлагались лишь немногими учебными заведениями. Сегодня такая форма обучения практикуется многими университетами, обеспечивая получение квалификационной подготовки продвинутого уровня. По большей части, учиться на таких курсах могут студенты из любых стран, хотя некоторые доступны только учащимся определенных зарубежных школ, с которыми на этот счет имеется договоренность.

Дистанционое обучение предлагается также ведущими учебными заведениями системы дальнейшего и высшего образования, а также профессиональными объединениями. В некоторых из них разработаны пакеты учебных материалов для домашнего обучения. Справочник "Open Learning Directory" предоставляет подробные сведения об учебных заведениях и предлагаемых ими программах.

Правила подачи анкет-заявлений нужно уточнить в каждом учебном заведении. Это легко сделать, воспользовавшись системой Интернет.

14.05.2011

Дистанционное обучение в последние годы становится все востребованее, так как позволяет получить действительно качественное образование без существенных временных и материальных затрат. В настоящее время в мире накоплен обширный опыт реализации систем дистанционного обучения.

Дистанционное обучение за рубежом

Так, в США в системе дистанционного обучения обучается около 1 миллиона человек. Например, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. В более, чем половине университетов используется технологии дистанционного обучения для обучения взрослых. Для дистанционного обучения широко используется телевидение. В рамках системы публичного телевещания PBS-TV обучается более миллиона студентов. Программа дистанционного обучения взрослых включает в себя курсы науки, бизнеса, управления.

Более 20 лет функционирует Национальный Университет дистанционного обучения (UNED) в Испании. Он включает в себя 58 учебных центров внутри страны и 9 за рубежом. Созданный в 1988г. с целью организации заочного высшего образования для взрослых, он является одним из подразделений министерства образования и подчинен непосредственно государственному секретарю по высшему образованию. В его структуре существует система повышения квалификации, в частности, преподавателей средних школ.

Национальный Центр дистанционного обучения во Франции обеспечивает дистанционное обучение 35000 пользователей в 120 странах мира.

В ФРГ открытый университет в г. Хагене (основан в 1976) позволяет дистанционно получать образование и повышать квалификацию. Университет выдает дипломы и присуждает степени включая доктора наук. Институт дистанционного обучения в г. Тюбинген разрабатывает программы для обучения с использованием радио и телевидения. В подготовке 2500 учебных курсов принимает участие 5000 преподавателей. Балтийский Университет в Швеции объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. По технологиям дистанционного обучения образование можно получить в университетах городов Уасалы, Лунда, Гетеборга, Умео и Линчепинга. Все учебные задания выполняются вне университета на основе специальных разработок и с консультацией преподавателей. Процесс сдачи экзаменов осуществляется непосредственно в вузе.

С 70-х годов в Финляндии при 10 университетах начинают создаваться Центры дистанционного обучения, а также так называемые летние университеты, которых насчитывается более 20 с числом студентов в 30 000 человек.

В Турции с 1974 г. работает Открытый университет, имеющий целью помочь получить образование жителям отдаленных районов. Слушатели получают из университета необходимый пакет учебных материалов, дополнительно для них проводятся учебные радио- и телепрограммы, организуются летние курсы возможны занятия вечером и в выходные дни. Таким обучением охвачено более 120 000 слушателей.

Аналогичное образовательное учреждение дистанционного обучения функционирует в Австралии и находится в стадии становления в Швейцарии. Существует программа создания системы дистанционного обучения в такой маленькой европейской стране, как Андорра.

Дистанционное обучение развивается и в других регионах мира. В качестве примеров мега-университетов, развивающих дистанционное обучение, можно привести Китайский телеуниверситет (Китай), Национальный открытый университет им. Индиры Ганди (Индия), Университет Пайнам Hoop (Иран), Корейский национальный открытый университет (Корея), Университет Южной Африки, Открытый Университет Сукотай Тампариат (Таиланд).

В Японии с начала 80-х годов функционирует «Университет в эфире». Это государственное учреждение, находящееся на бюджете и под строгим контролем министерства просвещения, имеющее несколько факультетов гуманитарного и естественнонаучного профиля. В определенные часы по телевидению и радио транслируются лекции. По каждому избранному предмету учащийся должен прослушать дважды в неделю часовую лекцию. Консультации даются в специальных учебных центрах, созданных в каждой префектуре. Основная часть слушателей обучается в течение пяти лет и получает после успешной сдачи экзаменов диплом бакалавра. Зачетные единицы Открытого университета приравниваются к зачетным единицам всех других университетов.

Обращает на себя внимание тот факт, что в странах Ближнего Востока и Центральной Америки, где уровень образованности населения наиболее низкий и техническая оснащенность образовательного процесса недостаточна, развитие дистанционного обучения заметно отстает от развития дистанционного обучения в других регионах.

Дистанционное обучение на страже развития компаний

Важно отметить, что дистанционное обучение развивается не только в рамках национальных систем образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса, которая составляет четвертую часть всех программ высшего образования. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями как IBM, General Motors, Ford и др. Многие из этих образовательных систем намного опережают системы, созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству.

Сегодня многие компании пересматривают статус образовательных подразделений в своих структурах. Руководство предприятий все больше рассматривает инвестиции в дистанционное обучение наравне с инвестициями в научно-исследовательские разработки. Традиционная система обучения, которая предполагает отвлечение служащего на определенный период от рабочего места, и, следовательно, ведет к потерям для компании, оказывается все более неприемлемой.

Крупные предприятия часто имеют подразделения, филиалы во всем мире и должны обучать персонал в разных странах. Кроме того, обучение должно происходить быстрыми темпами, чтобы не сдерживать процесс внедрения и реализации новых товаров на рынке. Услуги по обучению персонала должны предоставляться одновременно с появлением новых разработок предприятия. Это приводит к необходимости децентрализации обучения, которое осуществляет предприятие. Оно позволяет избежать перемещения персонала в центр обучения и тем самым получить выигрыш во времени, экономию затрат на транспорт и отвлечение персонала от работы. Таким образом, применение дистанционного обучения - это шанс для крупного предприятия обеспечить быстрое внедрение на рынок новых товаров в условии постоянной модернизации производства.

14.05.2011

Программы Online с LSBF

Помимо очных форматов обучения на программах Лондонской Школы Бизнеса и Финансов, бизнес-школа LSBF также предлагает студентам обучение в формате Online.

Школа LSBF - одно из лучших учебных заведений в мире в области бизнес-обучения в формате Online. В частности, программа MBA Online занимает высшие места в рейтингах международных печатных изданий и информационных агентств, а на квалификационных программах ACCA Online и CIMA Online в LSBF каждый семестр проходят обучение тысячи студентов со всего мира.

Данный формат становится все более популярным среди студентов по всему миру, ежегодный рост Online программ LSBF составляет более 300%!

Дистанционное обучение на Online программах осуществляется с помощью, специально разработанной школой LSBF, интерактивной платформы InterActive.

InterActive представляет собой уникальную систему, позволяющую студентам проходить обучение на программах школы LSBF online и имеет ряд незаменимых преимуществ.

14.05.2011

Большое спасибо за оперативный и исчерпывающий ответ.

Впечатляет. Есть информация к размышлению.

Так где же конкретные адреса университетов, напрвления, по которым можно учиться дистанционно?

18.10.2011

Конкретные адреса:

geiti.net

geiti.ru

mfpa.ru

miigaik.ru