Крауд-маркетинг можно определить как работу с целевой аудиторией на онлайн-площадках, где эта аудитория есть: в соцсетях, на форумах, в блогах, сайтов вопросов и ответов, на сайтах рекомендательных систем. Основная цель – популяризация бренда, товара или услуги. Средство – формирование репутации, общественного мнения о бренде, товаре или услуге.
Простейшая аналогия: небольшой магазинчик, продающий что-то особенное – необычные гаджеты, коллекционные игры. Где ему проще найти клиентов, где-то на отшибе спального района или в большом торговом центре на оживленной улице? Концепция крауд-маркетинга в этом смысле выходит далеко за пределы обычного социального влияния или размещения ссылок.
На сегодняшний день крауд-маркетинг – это один из важнейших каналов лидогенерации, доступных малому и среднему бизнесу без больших бюджетов на рекламу и продвижение. А во многих случаях – и единственный.
Почему? – Выход напрямую на целевую аудиторию устраняет посредников в виде поисковых и рекламных систем. Вам не нужно вбухивать десятки и сотни тысяч рублей ежемесячно на контекстную рекламу. Не нужно бодаться со старыми прокачанными хостами и агрегаторами в поисковой выдаче. У вас может вообще не быть сайта – для крауда это не обязательное условие.
Важно немногое:
- Сформулировать для себя список задач
- Выбрать стратегию и инструментарий
- Найти подходящие интернет-площадки
- Убедить аудиторию, что вы или ваш продукт чего-то стоите
Звучит просто. Но так ли просто реализуется? Попробуем разобраться.
Виды крауд-маркетингаЕсть несколько типов крауд-маркетинга, отличающихся инструментарием и особенностями. В большинстве случаев эти типы могут использоваться в симбиозе, без акцента на каком-то отдельном типе.
- Классический крауд-маркетинг подразумевает присутствие бренда на целевых коммуникационных платформах (форумах, блогах, в соцсетях, на сайтах), где есть ваша целевая аудитория. Основной смысл – прямые коммуникации. К этой категории крауда можно отнести HM (Hidden Marketing – «скрытый маркетинг»), использующий тонкие манипуляции общественным мнением с помощью агентов влияния.
- Крауд-ссылки. В этом случае задача крауд-маркетолога – генерация целевого трафика на собственную площадку. Не стоит путать линкбилдинг в рамках крауд маркетинга с обычным спамом по форумам. Мало поставить ссылку, нужно сделать так, чтобы по ней захотели перейти.
- Контент-маркетинг. В этом случае всё определяет качество контента, который вы создаёте и публикуете там, где есть ваша аудитория. Контент может быть любого типа, от вовлекающих топиков на форуме и гостевых статей до подкастов и мемасиков в соцсетях.
- SERM и ORM (управление репутацией). Благодаря работе с репутацией и брендом бизнес наращивает ценнейший ресурс: авторитет и доверие целевой аудитории. В ряде случаев это в принципе определяет выбор: вы не захотите лечить зубы у кого попало, и не доверите свои дела первому попавшемуся адвокату. О вас должны не просто узнать: вы должны убедить клиента, что вам стоит доверять.
- CRO (оптимизация конверсий). Благодаря непосредственному общению с целевой аудиторией, вы получаете непосредственную информацию о том, что ждут от вашего продукта, что отпугивает, чего не хватает – от первой ступени до финальной. Остаётся лишь учесть эти данные при построении конверсионной воронки.
- Инфлюенс-маркетинг. В этом случае подразумевается, что не вы сами продвигаете свои товары и услуги, а вас рекомендует кто-то, кому аудитория уже доверяет. В самом простом виде это знаменитый «сарафан», он же - ОБС («одна баба сказала»).
Итак, комплексный крауд-маркетинг – это часть цифрового маркетинга, ориентированная на большие группы аудиторий. Это не часть SEO, не линкбилдинг только ради ссылок «чтобы было», не спам по форумам. Это намного ближе к технологиям PR и инфлюенс-маркетингу, хотя выходит и за их пределы.
Фактически, это комбинация SEO, контент-маркетинга и SMM, рассчитанная в первую очередь на лидогенерацию. В отличие от многих других типов цифрового маркетинга, крауд позволяет выйти на чётко обозначенные узкие сегменты целевой аудитории – там, где эта аудитория есть. Это могут быть всё ещё живые форумы, группы в соцсетях или отдельные площадки, такие как сайты отзывов, вопросов и ответов и т.п.
Как понять, что крауд – ваш каналЕсть несколько простых критериев, позволяющих понять, что стоит вложиться в крауд-маркетинг.
- У вас сложный продукт. Люди не покупают, если им не хватает информации. Вам нужно предоставить потенциальным клиентам максимум информации, и вы не всегда знаете, какие именно данные вам нужны, поскольку никакого фидбэка ещё нет.
- О вас ещё ничего не знают – а репутация в вашей тематике важна. Либо вы просто представляете какой-то инновационный продукт, спрос на который ещё отсутствует, но может быть сформирован.
- Тематика в принципе подразумевает много запросов с вхождениями ключей «форум», «отзывы», «сравнения» и т.п. Если вы работаете с поисковой семантикой, вы, безусловно, часто встречаете такие ключевики. Если они есть, то крауд-маркетинг – ваша тема.
- Если сайты в топе имеют существенный объём витального и поискового трафика по брендированным запросам, не распознаваемым как накрученные искусственно. Нонейму сложно конкурировать с брендами, а тема вполне может подразумевать экспертность продавца.
- Существуют тематические площадки, связанные с вашей тематикой – и на этих площадках есть не только спамеры и маркетологи, разговаривающие сами с собой. Главное тут – именно наличие спроса на информацию. Оратору нужна не только трибуна, но ещё и аудитория.
- Вы можете показать своё коммерческое предложение избранной аудитории фактически без бюджетов и посредников. Вы просто выходите один на один с потенциальным покупателем и общаетесь напрямую.
- Персонализированный опыт. Вы можете сколько угодно говорить: «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье» – и это будет оставаться пустым треском в соцсетях или слоганом на рекламных плакатах. Люди хотят более непосредственных впечатлений и данных о продукте, от живых людей – будь то создатель этого продукта или потребители.
- Возможность работать с возражениями. Непосредственно общаясь с покупателями, вы намного лучше узнаете их опасения и потребности, без фантазий и домыслов. Таких возможностей не предоставит ни один другой тип взаимодействия с аудиторией.
- Увеличение трафика. По мере того, как увеличивается узнаваемость бренда, люди будут активнее посещать ваши собственные площадки, будь то сайт или странички в соцсетях.
- Лидген. Это одно из важнейших преимуществ крауда перед остальными каналами продвижения, поскольку речь идёт о «прогретой» целевой аудитории и квалифицированных лидах, уже знающих о вашем товаре или услуге, имеющих представление о бренде и готовых купить. Вы работаете с теми, кто уже в теме.
- Крауд-маркетинг вообще в принципе не подразумевает обязательного использования каких-то собственных площадок: в ряде случаев можно обойтись без сайта, достаточно доступных контактов.
- Благодаря более тонкой и прямой коммуникации с аудиторией, ваша реклама не воспринимается как реклама. Благодаря этому можно обойти психологические фильтры и «рекламную слепоту».
- Полноценный крауд-маркетинг требует много времени, даже если вы собираетесь всего лишь получить немножко ссылок, не вовлекаясь в общение
- Соответствующие вашим задачам ресурсы ещё нужно найти
Нужно оценить основные показатели форумов по списку, качество модерации, трафик и видимость в поиске - Создать учётную запись, пройти модерацию, набрать хоть какую-то репутацию, чтобы вообще что-то опубликовать
- Доказать, что вы – не засланный казачок, и вам в принципе можно доверять
Итак, преимущества стоят того, чтобы заниматься краудом как каналом, способным повлиять не только на позиции в поисковой выдаче, но и обеспечить продажи. А вот колоссальные расходы временных ресуров заставляют задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Если вы общительный самурай-одиночка, фанат своего дела, вы вполне можете справиться задачей самостоятельно. Однако если речь идёт о масштабной работе всерьёз, и не по одному проекту, выбор сужается до использования аутсорса и использования сервисов.
Источник - https://pr-x.net/uk/crowd-link
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены