Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Выгнали из Эрмитажа за глоток воды

  Фото из инета Фото из инета

Я по определению считаю, что посетители в музеях, и я в том числе,  – это вредные и ненужные элементы, которые одним только своим присутствием  в храме искусства могут испортить бесценные сокровища. Включая безрукую статую Венеры Милосской и Черный квадрат Малевича.

Эту витиеватую мысль мне впечатали в сознание в Эрмитаже.

Как-то мы с сыном целый день бродили по его великолепным залам и вот, наконец, остановились у картины Ван Дейка.
От созерцания его Семейного портрета на моей тяге к прекрасному остался вот такой рубец.

  Фото из инета Фото из инета

Стоим мы, значит, созерцаем . Обсуждаем тонкости  фламандской живописи и нюансы в расписании движения пригородных автобусов, потому как жили в пригороде.
Тут, от полноты ощущений, не отрывая взгляда от бородки главы семейства, сын открывает мааааленькую такую бутылочку с минеральной водой и делает глоток.

Бабушка-смотрительница, до этого невинно дремавшая в противоположном углу зала, материализовалась мгновенно и воинственно. Она закрыла грудью картину, ну, точнее, она так себе, вероятно, представляла эту мизансцену и с большевистским огнем в глазах принялась нас ненавидеть.


- Как  вы посмели испортить уровень влажности в музее?  Разве вы не знаете, какое пагубное влияние на произведения искусства может оказать даже самое маленькое отклонение от уровня нормы?

От ее слов у меня сделалась депрессия и слабость в ногах. Пред глазами мелькали любимые картины со следами черной плесени и страницы из учебников физики.

Я попыталась вяло контратакавать.

- А ничего, что мы тут дышим? - спросила я вежливо.

Но у бабушки в кармане был железный аргумент.

- Вы. Ничего. Не понимаете. В живописи.

Сказала, как отрезала.

По ее выражению лица было понятно, что после этого должны были следовать, как минимум, двадцать лет без права переписки.

На нас с осуждением смотрели все посетители зала фламандской живописи.
И мы были вынуждены с позором удалиться из музея.
Бутылочка с водой – само собой – была конфискована.

После этого я по музеям хожу, как по минному полю – осторожно оглядываясь и не отсвечивая.

От этого тоже иногда позор бывает. Только с обратной стороны.

Несколько лет назад я была в Лувре.

Снедаемая детскою мечтою увидеть Мону Лизу и всю оставшуюся жизнь жить щасливо и богато, я мчалась по залам и внутренне – только внутренне – подпрыгивала от нетерпения.
Одна только мысль мучила меня. Что я не смогу сфотографировать свою мечту, чтобы хранить ее изображение у сердца и под подушкой. Потому что везде висели картинки с перечеркнутым фотоаппаратом.

Когда до мечты оставалось всего пять залов, я все-таки рискнула спросить сопровождавшего меня француза.

- А меня никак никак нельзя будет сфотографировать рядом с картиной?

- Ну, - сказал мне коренной француз, - если нельзя будет фотографировать, то к нам подойдут и скажут об этом.
И он посмотрел на мои беспокойно бегающие глазки с сильным неодобрением.

Я сразу вспомнила расстрельные глаза бабушки-комитетчицы из Эрмитажа. И поняла, что второй раз подобную пытку я не переживу.

Однако, Мону Лизу в Лувре я сфотографировала и никто меня оттуда за это не выгнал.

 

 

   Источник: https://zen.yandex.ru/id/59326e4de3cda85cf4156830

Это интересно
+3

20.09.2018
Пожаловаться Просмотров: 519  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены