Открытая группа
2755 участников
Администратор Наум Зиндер

Последние откомментированные темы:

20220125022605

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Единое Знание

Это интересно
0

06.02.2010
Пожаловаться Просмотров: 2514  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 47

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

"... Единое Знание – это мыслеформа, или представление, или информация..."

 

Вячеслав, постарайтесь ответить на вопрос: "откуда" возникает мыслеформа, "кто" её мыслеформит, и наконец - зачем этому "кому-то" формировать что-либо вообще...???
Очень часто мы толчёмся только на следствиях, а как найти причину?
ЗАЧЕМ всё это творчество нужно?
Для развития? Или для банального развлечения?
Самодостаточен ли АБСОЛЮТ?
И если нет, то тогда "он" вовсе не абсолютен и самодостаточен.
Тогда АБСОЛЮТ можно считать Потенциальностью, способной на ВСЁ...

Примерные ответы:

Откуда, кто, зачем? - Не является предметом статьи, но постараюсь ответить. 1) Оттуда, где нет информации, где всё Единое, 2) там кто=что=Х, видимо, одно потенциальное, 3) не знаю, возможно, это "игра"; игра - атрибут Абсолюта=Единое.

Зачем - некорректный вопрос. Там нет причин, там что-то иное.

Абсолют - основание всего существующего, самодостаточен, "основание самого себя".

Его атрибут - потенциальность.

 

  

:

"... возможно, это "игра"; игра - атрибут Абсолюта=Единое. Его атрибут - потенциальность..."

Как Вы пришли к таким мыслеформам?


"... Зачем - некорректный вопрос. Там нет причин, там что-то иное..."

А какой вопрос был бы КОРРЕКТЕН...???


"Что-то иное" - это Импульс (вечного двигателя), не так ли? Согласны ли Вы, что Абсолют = Интеллект в его абсолютной фазе...?

Как Вы пришли... - интуитивный поиск. Истоки - индуизм (брахманизм ариев), мысленное погружение в проблему, исихазм, синергетика, виртуалистика.

Вопрос (и в т.ч. корректный) - это путь творения как конкретизации Единого. Путь, раздваивающий Единое. Вечная игра ближе к природе Абсолюта, чем творение, т.к. игра ничем не ограничена.

06.02.2010

Здравствуйте, Вячеслав!

Несколько замечаний по Вашему тексту.

1. Абсолют или Бог (но не три-, а бесконечноединый, а Вашей терминологии) в принципе тождественен  бескрайнему вечному бесконечно разнообразному материальному Миру, каждая часть которого, тем не менее, конечна, как во времени существования, так и по размерам пространства, им образованного.

2. Теизм (как и деизм) предполагает Творца, создавшего все из ничего, что является, как Вы справедливо заметили, неразрешимым логическим противоречием, которое никогда на может быть разрешено. Единственный способ разрешить это противоречие это положить, что Мир никогда не возникал и никогда не исчезнет, а его развитие заключается в появлении, развитии и превращение в нечто иное каждой из его бесчисленных конечных составных частей. Каждая из них может кардинально отличаться от других частей Мира и развиваться по своим законам. Более подробно эти мысли изложены в моей работе "Онтологические и гнотсеологические  аспекты познания бесконечности", которую я высылаю Вам по почте.

3. Язык, все-таки, пожалуй, может претендовать только на роль некого кода мыслеформ (в Вашей терминологии). Математическиму языку выпала более общая задача. Он универсальнее  бытовых языков. Мыслеформы же всего лишь комбинации составляющих мозг материальных элементов, соответствующие тем или иным феноменам и явлениям внешнего Мира, сигналы от которых мы принимаем с помощью наших органов чувств, в том числе и через приборы. .

4. Понятия "любовь", "доброта" и другие категории морали и этики, а также такие понятия, как "сладко", горько", "счастье", "горе" тоже  вполне материальны, поскольку им  соответствуют определенные комбинации элементов  нашего мозга, связанные с теми или иными проявлениями внешнего Мира.

Наконец, о Едином Знании. Если Мир един, а тезис о Едином Знании это предполагает, когда-гибудь такое знание будет добыто, на чем процесс познания прекратится, что печально.  В бескрайнем бесконечно разнообразном Мире  можно говорить о конечном едином знании только для той или иной конечной части Мира. А поскольку этих частей бесчисленное множество, процесс познания никогда не кончится и будет заключаться в коллекционировании конечных знаний об отдельных частях Мира.

С уважением kritik, он же Геннадий Захарченко

 

Ответы: к 1. - Не согласен, т.к. мат. мир актуален, очень ограниче, а Абсолют - единство всего, в т.ч. актуального и потенциального. Абсолют в своей игре по неизвестныи причинам переводит потенциальное в актуальное и наоборот. 

К 2. Спасибо.

К 3. Для меня язык - любой осмысленный набор мыслеформ. Вероятно, есть у многих разумных существ. Математика - теория всех возможных форм (Гильберт, Колмогоров, Маклейн ...). Это часть онтологии (по Гегелю). У него есть пара "форма-содержание". Люди разработали теорию форм, хуже с теорией содержания (эмпир. науки). Другим разумным существам (уровня человека) могут быть нужны другие категории, другие способы познания и жизнедеятельности.

Мыслеформы существуют независимо от мозга.

К 4. Мне малопонятно Ваше мировоззрение. Моё изложено частично в статье. В нём материальное - лишь физический план бытия.

К посл. абзацу: Да, при достижении ЕЗ познание прекратится, но бытие и движение продолжится, это будет движение в миры без тени, без информации, там гораздо большие и интереснейшие возможности. Это весело, а не печально. В Вас говорит консерватизм.

Если Вы знакомы с христианской теологией или мат. аналогом  её раздела о степенях могущества Бога - теорией кардинальных чисел Кантора,  парадоксом Сколема, то Вам понятно, что конечное и бесконечное - относительны и зависят от  точки зрения субъекта.

С уважением, В. 

 

Бог - Электромагнитные Связи между атомами и электронами! Всё кругом - Тело Бога! Душа - частика Бога, имеющая разные Сознания! Сознание - 6-е чувство мира добра, Которое куётся в БОРЬБЕ ЗА Идеалы человечества и Бога: братства, равенства, свободы, Истины, доброты, терпения - "Узкие врата премудрости Божьей"! Премудрость - Живое Слово и воля Бога - Истина! Истина - Мировой, Космический Язык общения, познания, Сознания, Созидания мира добра и прогресса, Который, физически, недоступен миру зла и регресса - 5 чувств, от, "большого", ума, по имени, "сатана", руководимого, большим, самомнением, по имени, "диавол", которого, в мире зла, "выше криши"! Что, легко, доказывается через формулировку и озвучивание, абсолютной, Истины Бога - Закона общественного развития - Закона о Критике?! Критика - Священна и неприкосновенна! Критик - НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ народа и государства! Защищённая СНИЗУ Критиканарода - Закон Природы, истина Бога, духовный фундамент "Царствия Божьего"! На Который уставился мир зла, как "баран на новые ворота"?! Христос живой (Пока).

"Бог - эл.-маг. поле" - неверно.

Остальное - метафорически верно.

Но преувеличение значения критики - пережиток мира зла, мира двойственности, где есть тень.

Всякая критика вторична. - Это соответстсвует и притче о возникновении сатаны. Он вторичен.

Выше мира двойственности - Единое.

 

 

 

Если "Критика" - пережиток мира зла?! То что и кем является "Царствие Божье"??? Христос Живой (пока). В действительности Бог - 4 взаимодействия! Для публичности достаточно сказать, что Бог - Электормагнитные Связи между атомами и электорнами?! Практически, Я не вижу вашей реакции на Абсолютную Истину - Закон о Критике?! Или вы Её не понимаете или вам запрещено о ней говорить???

Считайте, что не понимаю смысла критики. Если Вы читали Плотина, Шеллинга, В.Соловьёва и поняли их, то можно дискутировать.

Опишите Ваше мировоззрение, тогда и я пойму смысл Ваших утверждений.

Автор - Христос Живой - Практик Жизни, имеющий 4-ре ст. 33 КЗОТ РСФСР, увольнявших Меня по инициативе администраций, против которых Мне приходилось, официально. требовать возбуждений уголовных дел! 4-ре раза Меня пытался, заочно. сделать психбольным 2-й секретарь Левобережного РК КПСС г. Липецка тов. Суханов Е.В. Список Моих подвигов можно продолжать долго?! 2-е Моих товарищей, по Борьбе ЗА Идеалы человечества и Бога, погибли от уголовно-промышленного комплекса НЛМК?! Имею 11 классов ШРМ, 7 чувств и 2 Души: Адама - прародителя человечества и Софии - Матери Создателя, Премудрости Божьей, что. абсолютно, ничего не значит для туповато-глуповатого мира зла - 5 чувств, мнящего себя добром, количество которого, никогда, не перерастает в, новое, Качество: Мысли и Жизни - БОРЬБУ ЗА идеалы человечества и Бога: братства, равенства, свободы, истины, доброты. терпения - "Узкие врата Премудрости Божьей"! Премудрость - Живое Слово и воля Бога - Истина! Истина - Мировой, Космический Язык общения, познания, Сознания, Созидания мира добра и прогресса, Который, физически, недоступен миру зла и регресса от, "большого", ума, по имени, "сатана", руководимого, огромным, саммонением, по именИ, "диавол", которого, в мире зла, "выше крыши"! Мертвецы при жизни не могут стать Подобными Богу - иметь 6-е чувство мира добра - Сознание, на Которое расчитана Истина Божья по построению "Царствия божьего" - ПРЯМОЙ демократии, ПРЯМОЙ политической власти народа - Мечте народов, о достойной, счастливой, защищённой, творческой, свободной, Сознательной. Созидательной Жизни, становящейся РЕАЛЬНОСТЬЮ?! Котов В.А. - Христос Живой (пока). Но. не молитвами мира зла. мнящего себя добром!

В объективно существующем мире ничего не бывет без причины.

В мире человеческих фантазий всё может быть, до тех пор пока человек не столкнётся с реально существующим миром. Если столкновение достаточно болезненно - начнётся просветление в мышлении.

Что есть "реально" существующий мир?
И почему столкновение обязательно должно быть "болезненным"....
Это как горькое лекарство...?
Получается, что условием для просветления  может быть только болезненный процесс?
Почему?

"Реально сущ. мир"=всё=Целое=Абсолют=Единое.

Столкновение есть только у "падших существ" (в тч.ч людей), т.к. они не различают (почти) внутреннее и внешнее,фантазии и реальность. Боль - средство познания, понимания реальности.

Боль - средство просветления - только у низших существ. Начиная с уровня подлинных святых - просветление без боли. 

У меня речь о Едином, а не "объект. сущ. мире", который есть небольшая часть реальности, или Всего. В Едином нет причин-следствий.

Как различить фантазии и реальность - тяжёлый вопрос. Наука ответа НЕ даёт!

В нашем мире ничего не происходит без причин. Когда причинно-следственная цепь велика для ума человека - начинается философствование и придумывание новых понятий. Например, понятие "гносеология" придумано для затушёвывания причинно - следственной связи и сознательного или бессознательного сокрытия незнания или глупости.

1) "В нашем мире", следовательно, есть другие миры, а человек способен понимать множество иных миров (вероятно, не всех). В них полно странностей: нет времени, пространства, информации, но "Я" есть. Это давно описано пророками, святыми, поэтами, философами, а в 20-21 вв уже и учёными - почитайте о космологии, антропном принципе, синергетике, виртуалистике и других элементах постнеклассической науки.

2) "Когда" - это Вы следуете принципу Оккама. Он имеет смысл в небольших областях, как в частных науках. Но в мировоззрении не применим: "Всё от Аллаха", "Всё - духоматерия" ... - и это правильно.  

3)  "Пр.сл. цепь" есть только в одномерном времени. Уже в соц. области не работает.       

4) "Юпитер, ты сердишься, Юпитер, ты не прав " римская поговорка. Не ругайте другого, а постарайтесь понять. Поймёшь - сам умнее станешь. Не понял, значит не хватает любви в душе. Значит есть над чем работать: "Над собой" - К.С. Станиславский.

Упорствуешь - значит застрянешь на земном плане и в следующих жизнях (как второгодник - это слабость 90% землян).

Мы живем и можем исследовать и изучать многомерное время? Какая фантазия!

Всё непонимание происходит по главной причине: непонимания интересов Творца как колективного сознания и конструктора.

Человеку дано сознание и ум -индивидуальный интеллект (временный), такой, чтобы он понял окружающий его мир.

Также дана связь с уровнями общего интеллекта, и бессознательное обновление и коррекция "программ".

Интеллект человека и даже совокупный интеллект человечества мизерен для полного понимания даже нашего мира как в сторону увеличения масштаба, так и в сторону его уменьшения.

Впрочем, наверное это не достигнет глубины докторского ума. Вот если бы вы прочитали в детстве "Маленький Принц путешествует", то была бы надежда.

В 6-ю, коренную расу Человечества, на Земле - "Царствия Небесного" попадут, всего, 288000 Сознательных, Подобных богу Душ, Которые, соединившись в Одну, Целую, Совершенную Душу, как у Адама, до "изъятия Его ребра" - Души, в библейском "чертоге брачном" - земном синхрофазотроне, станут 144000 тысячами сверхчеловеков-полубогов, предсказанными Откровением! Малогрешные Души, после смерти тела, станут, библейскими, "Ангелами" - Постоянным током и попадут в тело сверживотных, где хищных сверхживотных не будет: "волк и ягнёнок будут пастись вместе и есть солому" - Исайя. А 99, 9% человечества станут, библейскими, "Демонами" - Переменным Током, будут создавать магнитное Поле Земли, а затем загоняться в жидкое ядро планеты, где сгорят, превратившись в УРАН и, огромное, тепло: "Это смерть вторая (Души)" - Откр. 21:8. Христос Живой (пока). "Суха теория, мой друг, а древо жизни (Крест) пышно зеленеет" - Гёте.

Согласен.

Белиберда от Канатчиковой дачи шедевр по сравнению с твоим писанием.

Уже 90 лет назад в квантовой теории показано (Де-Бройль), что есть события БЕЗ причин. Есть "чистая" случайность - события сами по себе. Это следствие волновой природы материи (субстанции).

А 200 лет назад это постулировано Гегелем в его онтологии.

А 2300 лет назад - атомистом Эпикуром.

"... есть события БЕЗ причин. Есть "чистая" случайность - события сами по себе. Это следствие волновой природы материи (субстанции)..."

Вячеслав, приведите пример события БЕЗ причины...
Скажите, а волна - это движение...?
Если "да", то КТО или ЧТО задаёт это движение...?
Я думаю, что причинность и (беc)причинность это ОДНО, раздвоившееся...намеренно.
И потом (со)БЫТИЕ - это "чьё-то" присутствие в БЫТИИ, как и (со)Знание, "чьё-то" присутствие в ЗНАНИИ.
Наверное субстанция Знающего Бытия "рисует" сама в себе....?
Вечно играющий Абсолют не чистая случайность, но ЖЕЛАНИЕ абсолюта играть...
Если допустить, что Река Бытия течёт БЕСпричинно, то ПРИЧИНА тут-как-тут встаёт Очевидностью ....
Само течение есть и следствие и причина, каждый "камешек" в этой реке есть и следствие и причина ...
А причина ВСЕМУ - банальная мысль...
"Я есть" - это тоже мысль...или "пустота" - это тоже мысль...
ОДНО - некий ФОН, на "полотне" или "экране" которого происходит ВЕЧНОСТЬ..... )))))

Изучайте историю философии и науки. Стандартный ответ: попадание электрона в процессе дифракции в опр. точку экрана. Физ. сообщество признало этот факт БЕЗпричинным. Шли дискуссии о неизвестных (дополнительных параметрах), к-е отвечают за причины. Но в 1936 г. Фон Нейман доказал, что кв. механика полна. Отсюда признание событий БЕЗ причин.

Движение - (как понятие) атрибут субстанции и  есть просто её свойство. А конкретное изменение, на эмп. уровне может как иметь причины, так и не иметь.

В случае волны локальной причины нет.

Остальные Ваши метафоры правильны.

Хотя ОДНО - (для меня) не фон, а подлинное настоящее.

Такой вопрос к Вам: "подлинное настоящее" - это что, некая Объективная Реальность...?
Как Вы думаете, если Вы и я, к примеру, "войдём" в эту Реальность, будем ли мы ощущать "её" идентично или сугубо индивидуально...?
И вообще, есть ли место восприятию и реакциям в "подлинном настоящем" или просто чистое созерцание-присутсtвие...?
 

Ирма, тебе стоит прочитать часть нашей группы: Характеристики феноменов пророчества и науки

В верхней строке этой группы кликни. Читай внимательно.

Там есть ответ на твой вопрос

Уважаемое lpirrma***@p*****.net ,

"Подлинное настоящее"=Единое, в нём нет объекта и субъекта, причин и следствий ..., поэтому выражение "об. реальность" - неадекватно. Это как у брахманистов Брахман=Атман. Там информации нет, поэтому нет восприятий, т.к. есть дух (один для всех) и нет тела.

Аналоги в совр. науке, отдалённые приближения - в матлогике теории без элементов, также в математике теория категорий (теория без элементов), как форма без содержания.

Аналог в искусстве - беспредметное искусство.

Аналог в философии и теологии: в православии - исихазм (безмолвная молитва), есть аналоги в иудаизме, буддизме, исламе.

 

"Подлинное и настоящее" - носитель Истины Божьей - Автор - Христос Живой, реальность Которого противоречит "реальности" мира зла, базирующейся на мнении - духовном фундаменте из "песка"! Реальность истины Божьей Судит, Возбуждает, Уничтожает мир зла - 5 чувств, мнящего себя добром! Мания мира зла - суть мира зла, которая не "лечится", а уничтожается в 2410 году или, временно, подпраляется созданием государства, нового типа, с ПРЯМОЙ демократией, ПРЯМОЙ политической властью народа - наступившим 14 лет, тому назад, "Царствием Божьем"!!! Христос Живой (Пока).

Вячеслав! Я приложил доказательства. Страно, почему вы их не анализируете, а затеяли старый бездоказательный спор? Потому что нет доказательств истины?

1.Постулаты не являются доказательствами. Они в ранге всего лишь предположений.

2.Плохо вы читаете и понимаете  физику и физиков! "Электрон не есть частица или волна - он есть объективная реальность которую мы описываем то как волну то как частицу" по причине несовершенства нашего ума и математического аппарата.

Уважаемый naumzind***@r*****.ru , в изложении дискуссии происходят сбои, поэтому мои ответы идут не по порядку. Ваших доказательств я не нашёл.

Но дискуссии А и Б в мировоззренческой области можно вести только так: изложить  А и Б свои мировоззрения (термины, понятия-образы, аксиомы, примеры). Затем найти общую платформу, в к-й сходятся мировоззрения А и Б, изложить 3-е мировоззрение, соединяющее А и Б, - это их общий язык. Далее вести дискуссию только в терминах этого 3-го языка.

Иначе путаница: слова одинаковые, а смыслы разные. Непонимание.

А между людьми главное и самое трудное - ПОНИМАНИЕ. 

Когда вы утверждаете, что вверху и внизу одно и то же, думаете ли вы о законе перехода количества в качество, который внушали студентам? Это ведь наглое противоречие! У вас нет единства в мышлении. Этим грешат 99% людей. Поэтому ясная книга для вас оказалась трудной!  Понаблюдайте за своим мышлением как сторонний наблюдатель.

Ув. naumzind,

10-й раз предлагаю Вам описать Ваше мировоззрение. Я - своё. Их пересечение (если не пустое) - основа для дискуссии.

Я уже писал. что Ваше мировоззрение - на основе двойственности. Вы, видимо, атеист. Это "теневое" мировоззрение, т.е. вторичное. В начале - Бог, потом - отрицание Бога (сатана).

Познакомьтесь с теологией - иудейской, христианской, буддийской, бахаистской (к сожалению, ислам плохо знаю).

Надеюсь, что-то поймёте.

Живите вечно - как и я (буддисты: "Не бойся, ты вечен").

Совет понаблюдать за собой принимаю - это важный способ избежать сумасшедший дом.

Спасибо.

Умеющий читать и думать - будет читать и думать.

Ира! Я человек, а не Бог. Как конструктор (опыт около 45 лет) я полностью согласен с ним! Например, боль нужна! Представь, если ребёнок не испытывает боли. Он выживет? Случайная рана - заражение крови...

Если серьезно прочитаешь "Протокол..." - найдёшь ответы на многие вопросы.

Я дискуссию начал с "Протокола...". Доступ к нему свбоден и без оплаты. Формулировки есть там. При ДОКАЗАННОЙ необходимости введём и другие.

Уважаемый Наум Зиндер, посмотрел "Протокол ...". Ч.1. Огромный худ. текст. Как оттуда извлечь "протокольные суждения" - неясно.

Можете Вы изложить своё мировоззрение в наукоподобной форме: 1) 3-5 стр. аксиоматического текста, излагающего "Протокол ...",  и 2) 1 стр. сокр. текста 1? 

Тогда можно сравнить Ваше мировоззрение и моё. Тогда дискуссия возможна.

С уважением, ВВ 

Плохо читали. Наверное по диагонали. Нужно при чтении проверять все утверждения, и проверив, НАВСЕГДА запоминать и принимать к руководству.

Беспредметные философские дискуссии в группе не нужны. Изощряитесь на своих студентах пока есть возможность. А было бы интересно у них спросить после сдачи экзамена: Что им понятнее "Протокол..." или ваши лекции. Естественно время, затраченное на чтение "Протокола...", должно быть хотя бы половине длительности ваших лекций.

 

Многоуважаемый naumzind***@r*****.ru ,

спасибо за замечания.

Если Вам не нравится философия, то говорить не о чем.

Витгенштейн: протокольное суждение № 127: "Если нечего сказать, следует молчать".

Умолкаю.

    

 

В своё время я по философии получил "отлично" , а отвечая на дополнительный вопрос: Если электрон неисчерпаем (это пророчески видел В. Ленин) то есть ли в его структуре  Планеты, люди ...

Мой ответ был: Возможно. Но это расуждение относится к тем, которые нет возможности доказать либо опровергнуть. По крайней мере сегодня.

Ответ привел его в восхищение.

Было это 50 лет тому назад.

09.03.2010

Уважаемый Наум!

Солидарен с р0003. Если Вы начинаете изрекать истины в последней инстанции, которые следует НАВСЕГДА ЗАПОМНИТЬ и принять как руководство к действию, Вы останетесь  один наВашей теме. Прощайте

ЗАБЫЛИ! Не случайно ли забыли?! Принять как руководство к действию только после тщательной проверки Истинноти!!!

17.03.2010

Читала с большим интересом. Далека от физики, про электрон, правда, знаю. В основном разделяю изложенною p000327  картину мира. Хоть и не всё из написанного поняла.

Предложение naumzind***@r*****.ru показалось мне вполне разумным. Было бы интересно, если бы каждый кратно изложил своё видение вопроса.  Тогда бы реально можно было говорить о тех моментах, по которым мнения расходятся.

Читая, что написал prorok-kritik, местами просто недоумевала. Вы, prorok-kritik, в это верите?

Нет истины в последней инстанции. Есть правда сегодняшнего понимания.  Нет смысла обижаться и умолкать.

20.03.2010

Многословие, как мне кажется, автору нужно чтобы спрятать мысль.

Выведение из одного источника предполагает систематизацию, различение. У Вас, Вячеслав, получилась эклектика, даже хуже.

Ваша, к сожалению, не только Ваша, ошибка в том, что Вы игнорируете, что мировозрение, сознание нужны человеку, как индивиду, как виду, как человечеству,  для обеспечения своего успеха, выживания, наконец, в тех событиях, к которым он имеет отношение.

Уважаемый vladi1... ,

чтобы понять друг друга, желательно: 1) найти общее для нас двоих мировоззрение (в виде неск. понятий и аксиом(принципов)), 2) иметь общих авторитетов, мнение к-х мы оба разделяем (для меня Лао Цзы, Будда, Гераклит, Пифагор, Платон, Аристотель, Плотин, Гегель, Шеллинг, В.Соловьёв, М.Шелер, ряд теологв и эзотериков), т.е. быть образованным человеком,  3) быть доброжелательным и нацеленным на дружеское сближение, т.е. идти навстречу.

Если Вы,  vladi1..., готовы к сближению, то можно продолжить диалог.

Пока комментарии к Вашим комментариям:

1)  "спрятать мысль" - неверно. Моё желание: предельно открыть мысль. Но для неподготовленного читателя понять очень трудно.

2)  "эклектика, даже хуже" - это непонимание Единого. Оно вне языка и двузначной логики. Когда грубый человек смотрит на мягкого по мышлению, тонкого душой, то ощущение нелогичности. Действительно, если собака посмотрит на действия хозяина, выбрасывающего кости, то подумает: какой глупый и подберёт и спрячет кости. На самом деле собака и человек на разных этажах мышления. Человек принципиально сложнее собаки. Отсюда непонимание. Сколько ни объясняй собаке квантовую механику - не поймёт, недостаточно способностей (разума).

3) "мировозрение для выживания" - согласен. Но под человеком и  жизнью мы понимаем, вероятно, разное. Возможно, для Вас человек - тело, он конечен. Цель жизни - удовлетворение инстинктов, телесные удовольствия, деньги, власть.  Для меня (вслед за Великими мыслителями) подлинный человек вечен (дух, монада, Атман=Брахман). Цель жизни - дух. совершенствование, Дао=путь к Высшему, Абсолюту, Единому.  А тело, деньги, власть - иллюзии, задерживающие восхождение на помойке, называемой "чел." обществом. 

С уважением и духовной любовью к Вам

Вячеслав

23.03.2010

Уважаемый Вячеслав.

1. Общий для нас обоих принцип отсутствует, точнее - противоположен: я исхожу из материализма, вы из идеализма. Аксиомы, для меня, - правила взаимодействия идеальных объектов рассмотрения, правила задания множества, в котором эти аксиомы действуют. Мог бы нас объединить метод мышления: примат формальной логики, но сомневаюсь, что Ваш идеализм позволит Вам быть всегда последовательным в её применении.

2. Для меня нет авторитетов априори, есть ценные идеи, очень часто обвешанные мишурой заблуждений или, ещё хуже, спрятанные в ворохе схоластики... Ценю я всех мыслителей, но не считаю, что любая их мысль - истина в последней инстанции, наоборот, некоторые из этих мыслей требуют, позволяют существенное улучшение.

3. Доброжелательность - априори. Сближение, навстречу - не обязательно... Взаимообогащение - да.

Комментарии к комментариям:

1) открыть мысль очень просто: надо её постараться точно и кратко сформулировать. Если не получается кратко, я уверен, её необходимо структурировать, иначе "ребёнок" захлебнётся в потоке "воды" даже не будучи "выплеснутым";

2) Вы меня за собаку держите? А с интрегалами у Вас как?

3) человек продолжается в потомках, учениках, в социуме; это не ограничивает совершенствования, но не обманывает непроверяемым...

С наилучшими нам всем пожеланиями, Владимир

1. Общий принцип - основание (м-ты: матер. субстанция, "идеалисты": Бог, идеи, Дао, Неназываемое). Но само деление на м-тов и идеалистов - пережиток эпохи класс. борьбы, к-ю придумал Энгельс (даже Маркс не разделял это деление). 2-значность мышления порождена примитивностью души совр. человека. Её нет в реальности. Для меня (вслед за Великими всё в сущности Единое, в к-м слиты оба "противоположных" начала). Фрм. логика - это вообще самое грубое и примитивное мышление. Это понимали и Платон, и Гегель.

2.   Поучиться у другого человека - моя цель. Обличать - последнее дело. Не считаю себя умнее других.

3. Основа познания - любовь. По Гегелю любовь - стремление к тождеству субъектов. Поэтому взаимопзнание в конечном счёте возможно лишь при сближении и создании общей системы понятий.

Комментарии к комментариям:

1) понять мысль можно лишь на основе общей системы понятий.

2) собакой Вас не считаю. Интегралы, надеюсь, знаете. Но отсюда не следует, что тот, кто знает интегралы, тот понимает смысл познания. Вижу непонимание Единого.

3) если человек конечен (в нём нет вечного), то жизнь бессмысленна. А в человеке полно проявлений вечного (совесть, любовь, понимание актуальной бесконечности и т.п.).

С любовью и радостью Вячеслав

14.05.2012

заходите на http://narodmuslim.ucoz.ru/   на этот мусульманский сайт велеколепный не забывайте ставить оценки там есть картинки видео новости только надо хорошо внимательно посматреть