Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1596 участников
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Венские фарфоровые изделия

 

 

***

С именем Венской фарфоровой мануфактуры связано много интересных историй. 

Здесь и шпионские страсти, и предательство, и банкротства, и взлеты.

Наверное, в Европе нет больше предприятия со столь насыщенной событиями историей.

Как и большинство фарфоровых мануфактур Европы, за исключением английских и немецких, Венская фарфоровая мануфактура была под патронажем императорского дома.

Создавалась на его средства и для раскрытия тайны фарфорового рецепта работали не химики-технологи, а императорские шпионы, банально утащившие рецепт фарфора с Мейсенской мануфактуры.

Венский фарфоровый завод (Императорская привилегированная фарфоровая мануфактура) был основан в 1718 году в Альзергрунде, неподалеку от Вены (район вошел в состав Вены в 1862 году).

Это старейший в Европе фарфоровый завод, после Мейсена.

Технология производства мейсенского фарфора была полностью засекречена.

Фарфор в Европе в те годы был дороже золота, его так и называли «драгоценное белое золото». Секретами его производства владели немногие, их называли «арканисты» — чародеи — от латинского слова arcanum «тайна».

Это были химики-технологи и все они работали в Мейсене

Тем не менее, Клавдий дю Покье — курфюст в Саксонии, разузнал рецепт состава мейсенского фарфора и технологию его производства.

Он смог по своим дипломатическим каналам с помощью императорского посла и секретного агента барона Дамиана Гуго фон Вирмонта переманить ремесленников из Мейсена в Вену и в 1718 году создать с их помощью второй в Европе фарфоровый завод.

Период 1744-1784 годов называется "пластический период"

Это время расцвета скульптурного рококо в искусстве фарфора. Директором предприятия в этот период была Франц Иосиф Вольф Розенфельд. Выдающимися художниками этой эпохи были скульптор Иоганн Йозеф Нидермайер и Георг Рафаэль Доннер, который работал в качестве модельщика на заводе с 1747 по 1784 год.

Керамическая скульптура тех лет отличалась сюжетами и формами.

Если в Мейсене делали в основном ослепительно-белые скульптурки на библейские сюжеты, то Венская мануфактура предпочитала жанровые бытовые сценки.

Тут и девушки в платьях с букетами в руках, и дети — пухлые пупсы, но вполне реальные, с игрушками и конфетами.

 

1880 г.

Мастера венской мануфактуры очень внимательны к деталям.

Одежды героев проработаны с особой тщательностью, платья украшены кружевом, туфли бантами, точен каждый локон на прическе, каждая складка накидки, каждый цветок в руке.

Движения и позы оживлены, лица улыбаются — это типичная венская пластика.

С 1784 года, в период директорства на предприятии Конрада Зоргеля из Зоргенталя начинается живописный период, который и дал название фарфору того времени «зоргенталь-фарфор». Предприятие всегда было убыточным и император Иосиф II мечтал избавиться от него.

Но поскольку желающих приобрести предприятие не было, император был вынужден принять решение найти нормального управляющего, который мог бы вывести предприятие на безубыточность и отделить его от императорского двора.

Назначив Конрада Зоргеля управляющим император поступил вполне дальновидно, поскольку Зоргель был не только успешным предпринимателем, вытащившим уже два императорских предприятия из убыточности, но и обладал прекрасным художественным вкусом.

Именно Зоргель понял, что предприятие должно противопоставить что-то особенное Мейсену и Севру, которые в тот период были главными его конкурентами.

1730 г.

Тарелки периода Бидермейер

И он смог придумать. Главной «фишкой» Вены стала сложная живопись по фарфору.

На мануфактуре стали копировать пейзажи и античные сюжеты, обратились к классицизму в пластических работах.

На завод стали принимать только живописцев, блестяще закончивших Венскую Академию Искусств.

Во главе мастерских были поставлены выдающиеся художники того времени.

Только так можно было превратить предприятие в равное Севру и Мейсену.

И предпритие стало высоко-рентабельным, приносящим императору солидный доход.

Но пожалуй, самым выдающимся периодом в истории Венской фарфоровой мануфактуры, создавшим целое направление в мировом искусстве был Бидермейер, продолжавшийся с 1805 по 1864 год, вплоть до самого закрытия завода.

Этот стиль появился как реализация чаяний нового буржуазного класса. С одной стороны он несет в себе богатство и пышность ампира, предшествующего ему. С другой стороны, он является продолжением романтизма и идеализма, и отражает потребность в камерности и сентиментальности.

Несмотря на обилие позолоты и сложный рельеф, главным в изделиях периода Бидермейера всегда будет мягкая интимность, выраженная в тонкой и очень мастерской живописи по керамике.

Бидермейер является логичным продолжением ампира, но одновременно с этим становится родным отцом модерна, продолжившим стремление в искусстве к интимности и естественности.

 В 1864 году Венская фарфоровая мануфактура не выдерживает конкуренции с дешевыми чешскими изделиями и закрывается.

Чтобы в 1923 году опять быть воссозданной в Аугартенском фарфоровом заводе, продолжающим традиции Венской фарфоровой мануфактуры до наших дней.

 

Вторая половина 18 в.

Наше время...

Венская фарфоровая мануфактура, основанная в 1718 году, является второй старейшей мануфактурой в Европе. Сегодня, как и в былые времена, фарфор изготавливается и расписывается вручную. Благодаря этому каждый экземпляр становится уникальным произведением искусства.

С самого дня основания мануфактуры Аугартен дизайн фарфоровых изделий создается в сотрудничестве с известными художниками.

Художники всех эпох создавали настоящие шедевры – более 25 000 изделий демонстрируют широкий спектр творческих стилей, от барокко до модерна.

Вторая половина ХХ в.

Арт-деко

2007 г.

«Венская роза» – известный узор эпохи бидермейер, всемирно известный «Дынный сервиз» Йозефа Хоффманна был создан в 1929 году.

«Дынный сервиз» Йозефа Хоффманна    – © Augarten Wien

Узор "Венская роза"

Молодые дизайнеры работают над современными формами и лаконичным дизайном, при этом последовательно продолжая 300-летнюю традицию. Они также превосходно реализуют индивидуальные пожелания клиентов.

 

 © Österreich Werbung/Wiesenhofer

 

Ваза  "Пиноккио" дизайнера Филиппа Бруни

augarten92 (700x465, 246Kb)

Благородные изделия из фарфора можно приобрести в магазине при фарфоровой мануфактуре или во флагманском магазине в центре Вены.

 

Товарный знак венских изделий

augarten (150x150, 26Kb)    augarten01 (150x151, 14Kb)

Источник (текст)

ИСТОЧНИК (фотографии) Остальные фотографии взяты из разных источников.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+4

Администратор 31.05.2018 , обновлено  01.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 1126  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены