Автор: Павел Ин
Эдуард Вийральт (Eduard Wiiralt) родился в эстонской колонии Губаницкой под Петербургом.
Отец будущего художника работал в имении. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Эстонию. В 1915 году Вийральт поступил в художественно-промышленное училище в Таллине, где он учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка, талантливого и своеобразного рисовальщика.
В 1919 году Вийральт переезжает в Тарту и там начинает заниматься в Высшей художественной школе «Паллас».
Круг его интересов широк, он работает сразу и в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эстонского ваятеля тех лет, и учится искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда.
Еще до окончания Школы осенью 1922 года Вийральта командируют как стипендиата на год в Дрезден, в Академию художеств. После получения диплома (1924) художник всего один год преподает в «Палласе» и уезжает в Париж на 13 лет.
Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голодал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных выставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать персональные выставки Вийральта. Но художник не изменил ни своим темам, ни своей манере.
В 20-е годы Вийральт — художник, обличающий в своих графических листах человеческие пороки города-спрута. Нельзя утверждать, что делал это Вийральт осознанно, но объективно его работы воспринимаются именно таким образом. Таков его лист «Кабаре» (1931, офорт, гравюра резцом) — своего рода иллюстрация к психологии, выраженной в словах «После нас — хоть потоп». В нем есть ощущение какого-то разнузданного разгула, когда люди теряют человеческий облик.
В 30-е годы очень существенную роль в развитии Вийральта сыграла поездка в Марокко (1938). Из нее он привез множество гравюр и рисунков, составляющих как бы одну большую сюиту. Вийральт говорит о Марокко без экзотики, показывая духовную красоту ее простых людей — арабов и берберов. Не случайно, что среди марокканских работ очень много портретов.
В 1939 году Вийральт возвращается в Эстонию. Его встречают как заслуженного мастера, он участвует во всех те кущих выставках. Надо сказать, что и живя во Франции, он не порывал связей с Родиной, следил за ее художественной жизнью, встречался со многими эстонскими художниками, приезжавшими в Париж, и помогал им.
В годы Великой Отечественной войны Вийральт живет уединенно в Таллине и под Вильянди, не поддерживая «культурных» начинаний оккупантов.
К последним предвоенным и первым военным годам относится ряд великолепных работ мастера: «Портрет Кристиана Рауда» (1938) и листы 1943 года — детский портрет «Вирве» и «Окрестности Вильяиди».
В литографии «Окрестности Вильянди» * Вийральт утверждает величие родной земли и природы.
Дуб (в народе его зовут дубом Вийральта), как могучий великан, высится над грядой холмов.
По небу бегут тревожные тучи, чувствуется сильный порыв ветра. Создается атмосфера напряжения, беспокойства, созвучная переживаниям людей в те грозные дни.
Обычно работы Вийральта выполнены в строгой, почти классической манере.
Лишь ряд произведений 20-х годов несет на себе печать известного увлечения экспрессионизмом.
Художник испробовал возможности самых различных графических техник, любил старую графику, рисунки немецких мастеров XV—XVI веков и на новой основе пытался развивать их традиции.
Умер Вийральт 8 января 1954 года в Париже. (источник)
"Женский оркестр" 1937 г. 34х44 офорт
Посмотрите на великолепную работу Эдуарда Вийральта.
Он график, а графика – прекрасная часть искусства. Да, вот Эдуард Виаральт. Как он чувствует глубину штриха и виртуозно им владеет!
Меня всегда поражает его умение пройти по тонкой, как штрих, линии, отделяющей юмор от карикатуры.
Капелька романтизма, капелька гротеска, глубины подсознания, гениальное построение композиций — это творчество Эдуарда Виаральта.
Обычно работы Виаральта выполнены в строгой, почти классической манере. Но вот уже в произведениях 20-х годов появляется ппечать известного увлечения экспрессионизмом.
"Кабаре" 1931 г. 38х45 офорт
Э́дуард Ви́йральт родился 1898 года в посёлке Калитино, Санкт-Петербургская губерния — умер в 1954 Париже) — эстонский художник-график.
Начал заниматься графикой, будучи учеником Ревельской (Таллинской) художественно-промышленной школы (1915—1919).
В 1919—1923 обучался скульптуре в первой эстонской национальной художественной школы «Паллас», в 1922—1923 совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств.
"Лежащий тигр и кот" 1950 г. офорт
В 1925 году получил на один год стипендию для совершенствования в Париже, где проживал до начала Второй мировой войны.
Вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года.
В 1944 году уехал в Австрию, поселившись в Вене.
В 1946 году переехал в Париж, где проживал до своей смерти в 1954 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Арабский верблюд. акватинта (разновидность офорта)
Окапи 1949 г.
1948 г. офорт
Обнаженные в пейзаже 1934
Ад. 1930-1932 г.г.
Ад 1930-1932
Похоть 1928 Акватинта
Жак Бенинь Боссюэ (по Риго) 1928 г.
Натюрморт 1926 ксилография
1922
Кабаре 1931 офорт
«Пыргу (Ад) - эстонский мультипликационный фильм Рейна Раамата, Таллиннфильм, 1983 год.
Эта анимация воплощает в жизнь три адские красивые гравюры -«Проповедник», «Кабаре» и «Ад», созданный эстонским художником Эдуардом Виралтом в начале 1930-х годов.
И гравюры, и анимационный фильм были созданы во времена большой неопределенности: в 1930-х годах Вийральт реагировал на ожидание войны; в 1980-е годы Раамат предчувствовал хаос, который мог произойти в СССР.
И картины Раамата, и Виралта изображают пир во время чумы, это такие сюрреалистические сатирические изображения пороков людей.
Эдуард Вийральт (1898-1954)
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: