Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1596 участников
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Художник Эдуард Вийральт / Eduard Wiiralt

 

 
Автор: Павел Ин   

Эдуард Вийральт (Eduard Wiiralt) родился в эстонской колонии Губаницкой под Петербургом.
Отец будущего художника работал в име­нии. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Эсто­нию. В 1915 году Вийральт поступил в художественно-про­мышленное училище в Таллине, где он учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка, талантливого и своеобразного ри­совальщика.
В 1919 году Вийральт переезжает в Тарту и там начинает заниматься в Высшей художественной школе «Паллас».
Круг его интересов широк, он работает сразу и в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эс­тонского ваятеля тех лет, и учится искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда.
Еще до окончания Школы осенью 1922 года Вийральта командируют как стипендиата на год в Дрезден, в Академию художеств. После получения дипло­ма (1924) художник всего один год преподает в «Палласе» и уезжает в Париж на 13 лет.


Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голо­дал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных вы­ставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать персональные выставки Вийральта. Но художник не изменил ни своим темам, ни своей манере.

В 20-е годы Вийральт — художник, обличающий в своих графических листах человеческие пороки города-спрута. Нельзя утверждать, что делал это Вийральт осознанно, но объективно его работы воспринимаются именно таким образом. Таков его лист «Кабаре» (1931, офорт, гравюра резцом) — своего рода ил­люстрация к психологии, выраженной в словах «После нас — хоть потоп». В нем есть ощущение какого-то раз­нузданного разгула, когда люди теряют человеческий об­лик.

В 30-е годы очень существенную роль в развитии Вийраль­та сыграла поездка в Марокко (1938). Из нее он привез множество гравюр и рисунков, составляющих как бы одну большую сюиту. Вийральт говорит о Марокко без экзотики, показывая духовную красоту ее простых людей — арабов и берберов. Не случайно, что среди марокканских работ очень много портретов.

В 1939 году Вийральт возвращается в Эстонию. Его встре­чают как заслуженного мастера, он участвует во всех те­ кущих выставках. Надо сказать, что и живя во Франции, он не порывал связей с Родиной, следил за ее художествен­ной жизнью, встречался со многими эстонскими художни­ками, приезжавшими в Париж, и помогал им.

В годы Вели­кой Отечественной войны Вийральт живет уединенно в Тал­лине и под Вильянди, не поддерживая «культурных» начи­наний оккупантов.
К последним предвоенным и первым военным годам относится ряд великолепных работ мастера: «Портрет Кристиана Рауда» (1938) и листы 1943 года — детский портрет «Вирве» и «Окрестности Вильяиди».

В ли­тографии «Окрестности Вильянди» * Вийральт утверждает величие родной земли и природы.
Дуб (в народе его зовут дубом Вийральта), как могучий великан, высится над гря­дой холмов.
По небу бегут тревожные тучи, чувствуется сильный порыв ветра. Создается атмосфера напряжения, беспокойства, созвучная переживаниям людей в те грозные дни.

Обычно работы Вийральта выполнены в строгой, почти классической манере.

Лишь ряд произведений 20-х годов несет на себе печать известного увлечения экспрессиониз­мом.
Художник испробовал возможности самых различных графических техник, любил старую графику, рисунки не­мецких мастеров XV—XVI веков и на новой основе пытался развивать их традиции.

Умер Вийральт 8 января 1954 года в Париже. (источник)

1937_Женский оркестр (Orchestre feminine)_34 x 44, лист 50 x 62_офорт.jpg

"Женский оркестр" 1937 г. 34х44 офорт


Посмотрите на великолепную работу Эдуарда Вийральта.

Он график, а графика – прекрасная часть искусства. Да, вот Эдуард Виаральт.  Как  он чувствует глубину штриха и виртуозно им владеет!

 Меня всегда поражает его умение пройти по тонкой, как штрих, линии, отделяющей юмор от карикатуры.

Капелька романтизма, капелька гротеска, глубины подсознания, гениальное построение композиций — это творчество Эдуарда Виаральта.
Обычно работы Виаральта выполнены в строгой, почти классической манере. Но вот уже в произведениях 20-х годов появляется ппечать известного увлечения экспрессионизмом.


1_1931_Кабаре (Cabaret)_38 х 45_офорт.jpg

"Кабаре" 1931 г. 38х45 офорт



Э́дуард Ви́йральт родился 1898 года в посёлке Калитино, Санкт-Петербургская губерния  —  умер в 1954 Париже) — эстонский художник-график.

Начал заниматься графикой, будучи учеником Ревельской (Таллинской) художественно-промышленной школы (1915—1919).

В 1919—1923 обучался скульптуре в первой эстонской национальной художественной школы «Паллас», в 1922—1923 совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств.



1950_Лежащий тигр и кот (Reclining tiger and cat)_29.7 x 39.3, лист 37,3 x 50,5_офорт.jpg

"Лежащий тигр и кот" 1950 г. офорт


В 1925 году получил на один год стипендию для совер­шенствования в Париже, где проживал до начала Второй мировой войны.

Вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года.

В 1944 году уехал в Австрию, поселившись в Вене.

В 1946 году переехал в Париж, где проживал до своей смерти в 1954 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

 

Арабский верблюд (Arabian Camel)_39 х 30_акватинта.jpg
Арабский верблюд.  акватинта (разновидность офорта)


ed06.jpg

 

 

תוצאת תמונה עבור ‪Eduard Wiiralt‬‏

ed05.jpg

1949_Окапи (Ookapid)_24.5 x 43.6, лист 38 x 55.6_акватинта.jpg

Окапи 1949 г.

1948_Poeet koneleb kividele II_8.8 x 8.6, лист 29 x 22_офорт.jpg

1948 г. офорт

1934_Обнаженные в пейзаже (Nudes In Landscape)_35.5 x 46.5_офорт.jpg

Обнаженные в пейзаже 1934

1930-1932_Ад (Hell)_38 х 46_офорт и гравирование_деталь (4).jpg

Ад. 1930-1932 г.г.

 

תמונה קשורה



1930-1932_Ад (Hell)_38 х 46_офорт и гравирование_деталь (3).jpg

Ад  1930-1932

1928_Похоть (Concupisence)_11 х 7.5_акватинта_1.jpg

Похоть 1928   Акватинта

1928_Жак Бенинь Боссюэ (по Риго) (Bossuet after Rigaud)_11.5 х 7_акватинта.jpg

Жак Бенинь Боссюэ (по Риго) 1928 г.

1926_Натюрморт (Still life)_26.5 x 20_ксилография.jpg

Натюрморт 1926  ксилография

413fc92c29d12508401d45360b344709.jpg

19 Eduard Wiiralt- Kolm vanameest (kaardimngijad)- 1922_900.jpg

1922

1_1931_Кабаре (Cabaret)_38 х 45_офорт (2).jpg

Кабаре 1931 офорт

1.JPG


«Пыргу (Ад) - эстонский мультипликационный фильм Рейна Раамата, Таллиннфильм, 1983 год.

Эта анимация воплощает в жизнь три адские красивые гравюры -«Проповедник», «Кабаре» и «Ад», созданный эстонским художником Эдуардом Виралтом в начале 1930-х годов.



И гравюры, и анимационный фильм были созданы во времена большой неопределенности: в 1930-х годах Вийральт реагировал на ожидание войны; в 1980-е годы Раамат предчувствовал хаос, который мог произойти в СССР.

И картины Раамата, и Виралта изображают пир во время чумы, это такие сюрреалистические сатирические изображения пороков людей.



ed01.jpg

Эдуард Вийральт (1898-1954)

תוצאת תמונה עבור ‪Eduard Wiiralt‬‏

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

Администратор 17.07.2019 , обновлено  17.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 2742  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены