Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1596 участников
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Мена меры материи [триединство первичных разнокачественностей] (Для философов)

Памяти новопреставленного р.б. Анатолия...

 

Анатолий Газарян пишет:

Движение: непрерывно или дискретно?

 

При обсуждении Открытой темы Философские начала Эспилогии в котором даются основы гипотезы о существовании элементарной частицы Спэйсона, который и образует пространство Вселенной, неожиданно возник вопрос о том что если существуют Спэйсоны, и вся материя состоит из них, то в таком случае будет возникать дискретность движения.

Ну все мы помним Апории Зенона. и Черепаха и Ахиллес не выветрились у нас еще со школьной доски.
Философское понимание дискретности и непрерывности заинтересовало меня и я решил ознакомить вас (да и себя в том числе) с разными взглядами на эту проблему которая мучает философов уже много столетий.

Вот в этой теме и будет собран по возможности разный материал с разными представлениями о дискретности и не дискретности (непрерывности) движения.

Я не собираюсь оценивать научность - не научность разных взглядов, потому что на мой взгляд такие проблемы вечные, и для раскрытия их истинности требуется познание Вселенной в целом, что на мой взгляд просто невозможно.

Но разные взгляды могут соперничать друг с другом, а может и дополнять. Не думаю что в спорах рождается Истина, скорее всего в спорах рождается ... движение к Истине.. а вот дискретно это движение или непрерывно...

 

 

Мена меры материи [триединство первичных разнокачественностей]

Мировоззрение — система образов в во-ображ-ении. Образ в воображении — это наше ощущение того с чего воображение сняло кальку — образ-ец (модель) меры чего-либо. Понятие — это слово + связанный с ним образ. Миропонимание — это система понятий. Для взаимопонимания необходима согласованность в понятиях, иначе при произнесении одних и тех же слов разные люди будут сопоставлять им разные образы иногда даже противоположные по смыслу.

При выстраивании верных понятий и образов(т.е. верных мировоззрении и миропонимании) необходимо определиться: с тем как строить эту систему понятий, с какими из начальных понятий и образов им соответствующих выстраивать мозаичную картину мира. Т.е. — найти понятия являющимися предельными обобщениями всех других понятий.

Понятие МАТЕРИЯ — включает в себя все вещи и поля(невещественная материя), например «камень», «дерево», «воздух» — это материя. Но что отличает одну вещь от другой, что отличает «ложку» от «дерева» состоящих из материи? — Это организация, порядок, упорядоченность, т.е. мера этой материи.

Мера — это многоуровневая вероятностная(вариантная) матрица всех возможных состояний материи и путей перехода из одних состояний в другие. Сама по себе — она нематериальна. Все вещи в мире состоят из по-разному размеренной материи ( из разной упорядоченности материи). Это двуединство: мера-материи. Эти два понятия являются предельно-обобщающими понятиями. Но это еще не всё, мера(упорядоченность) материи может меняться, а может не меняться. А все вещи имеют внутренние колебания, а значит Мена меры(изменение упорядоченности) есть во всём объективном мире.

И тогда всё — это процесс триединство: "мена меры материи" (изменение упорядоченности плотности/растянутости).

Упорядоченность которая не меняется — есть образ в воображении. То есть образ — это мера без мены, неменяющаяся упорядоченность. Информация(образ) — это неменяющаяся упорядоченность. Мысленный образ.

Мена(изменение), Мера(порядок), Материя(плотность-растянутость) — три первичные разноКачественности.

Триединство — это единство трёх первичных разноКачественностей. Каждое качество соответствует только своей категории и полностью отсутствует в двух других.

Т.е. по отдельности:

  • Мена — не Мера и не Материя. (Мера и Материя — не изменение)
  • Мера — не Мена и не Материя. (Мена и Материя — не порядки)
  • Материя — не Мена и не Мера. (Мена и Мера — не плотности-растянутости)

Потому:

Процесс —  триединство: «мена —  меры —  материи» ( изменение упорядоченности плотностей-растянутостей)

"Материя — это нечто, что воздействует на подобное ему нечто и изменяет его меру(порядок, состояние).

Мена есть нечто не материальное, что передается в процессе этого воздействия, и проявляется в мере материи. Это нечто существует объективно и не утрачивает своей объективности при переходе с одного материального носителя на другой.

 

По отношению к мене все материальные объекты выступают как носители меры(упорядоченности). По отношению к материи мера выступает как вероятностная матрица возможных состояний, это своего рода многовариантный сценарий бытия мироздания, данный свыше.

Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур и пути их изменения. Мера пребывает во всём и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству мир целостен.

Выпадение из меры — гибель. Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение нового качества.

 

Материя, мена и мера всегда существуют в единстве, и отдельно способны существовать лишь в воображении человека.

 

Вселенная существует как непрерывный триединый процесс изменения меры материи, в котором мена из одного объекта Вселенной переходит в любой другой. При этом материя переразмеривается. Т.е. идёт изменение упорядоченности материи объекта при взаимодействии с другими объектами."

Знание статистики прошлого, плотностей распределения вероятностей и чувство общевселенской меры в отношении непознанного — в совокупности позволяют прогнозировать, пророчить будущее с разной степенью точности и устранить из него неугодное в пределах, допускаемых иерархически высшим управлением. На всех уровнях Вселенной материя предстает только в устойчивых в течении некоторого статистически предопределённого интервала времени состояниях, обладающих определенными статистическими характеристиками. Вся материя упорядочена по мере, структурирована. (Любовь к мудрости: от прошлого к будущему. Внутренний Предиктор СССР)

 

Образ(информация) — это фиксированная, неменяемая упорядоченность — неменяемая мера, которая существует в воображении. Так как воображение — дискретно(прерывно). А мир не дискретен(не прерывен): «Всё течёт, всё меняется», «Всё течёт и ничто не остаётся на месте».

Но человек познаёт мир так.

Человек с помощью своих органов чувств воспринимает мену-меру-материю внешнего мира, создавая в своем воображении образы-информацию(неменяющуюся упорядоченность).

 

В.И.Даль: “Нет вещи без образа.”

— В том смысле что: Нет вещи которую нельзя во-образить. (Т.е. любую вещь можно во-образить — существующую и не существующую). Потому что при взаимодействии с каждой существующей вещью человек может возсоздать копию-образ-ец меры этой вещи на другом материальном носителе либо же в своём во-ображении создать её образ.

 

Незримая Мена в четырехъипостасном Амуне, Амоне, Амене. (егип. Jmn — «незримый»)

 

“Книга для начального чтения” В.Водовозов, СПб, 1887 г.:

«Высшим божеством египтян был АМУН. В его лице соединялись 4 божества: вещество, из которого состоит все на свете, — богиня НЕТ, дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать, — бог НЕФ, бесконечное пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ, бесконечное время, какое нам представляется при изменении вещества, — бог СЕБЕК. Всё, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и всё это таинственно соединяется в четыреедином существе АМУН.»

 

Амон, Аммон, Амун, Амен, Имен (егип. imn – сокрытый, тайный) – древнеегипетский бог Солнца.

Т.е. предельно обобщающими категориями, осознаваемые в качестве первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются:

· материя (вещество),

· дух, понимаемый и как энергия, сила (т.е. «дух» отчасти соответствует «силовым полям» современной нам физики), а также и как управляющее начало, т.е. «информация» , МЕНА

· пространство,

· время — какое нам ЛИШЬ представляется.

первая версия триединства в "Разгерметизации": МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-ВРЕМЯ (времена).

 

Первоначальное понимание ТРИЕДИНСТВА в работе ВП СССР «Разгерметизация».

 

Текст из «Разгерметизации» (стр. 202-203):

«Само же понятие времени возникает в процессе отображения из соотнесения в структурах продолжительности протекающего процесса с некоторой продолжительностью некоего эталонного процесса.

Поэтому любой волновой процесс:

          - материален, так как проявляется (объективно существует) в полноте и целостности Вселенной;

- информативен, так как волна, волновой пакет обладает упорядоченностью; [[- что ныне относят к мhре.]]

- несет время, так как волна периодична и может быть взята в качестве определенного эталона продолжительности(частоты);

Так как это проявляется в объектах микромира, а они образуют в совокупности все структуры Вселенной, то это ТРИЕДИНСТВО: материальности, информативности, временности – проявляется на всех уровнях организации Вселенной от микромира до макромира в разных формах.

Т.е. сначала ИНФОРМАЦИЯ обладала качеством упорядоченности, что во второй версии триединства( последующие работы ВП СССР) придали Мере, т.е Мера — это упорядоченность. А также убрали ВРЕМЯ (а вместе с ним и Мену) из триединства,  потому что:

"Пространство и время рождаются в психике человека, когда мы сравниваем разные процессы, один из них принимая за эталонный."

"По существу «время» характеризует алгоритмику течения процессов в сопос-тавлении с неким эталонным процессом"  ("Основы социологии. книга 1", ВП СССР)

Но об этом же и в Разгерметизации было написано: "Само же понятие времени возникает в процессе отображения из соотнесения в структурах продолжительности протекающего процесса с некоторой продолжительностью некоего эталонного процесса" — однако, из за этого утверждения, время(мену) из триединства не изключали.

Т.е. в первой версии триединства (то что в работе Разгерметизация) первичные разнокачественности были такие: материальность, упорядоченность и временность.

В последующих же работах ВР СССР:

"В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента Мироздания с другими открываются два вида восприятия их соразмерности: восприятие пространства; восприятие времени. ...пространство и время — порождения размеренной во всех еѐ агрегатных состояниях материи...(Основы социологии. книга 1 ВП СССР)

- Т.е. по второй версии триединства: пространство и время — порождения размеренной материи.

Но если материя уже размерена и ее размеренность не меняется — то времени нет! Время появляется только тогда, когда размеренность меняется.

Время-времена-перемена - это Мена. Времени нет в размеренной материи без мены.

Время -> вре-Мена! ре-мень, ре - это повтор. Времена - это "в повторении мены"

Мена присутствует во всем, значит она же и присутствует в текстах о мировоззрении, третья версия триединства: Мена Меры Материи.

«Священная книга Тота» о Мене Мере Материи:

«Первый из этих трех терминов (Sephar) должен означать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого (по контексту, возможно: человека) и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, и МЕРА вместимости, и МЕРА веса, движение и гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ.

Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: “Бог сказал: “Да будет Свет” и “стал Свет”.

Наконец, третий термин (Sipher) означает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово.

Так мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно, тогда как в человеке они суть три».

(“Cuzary”, 4, § 25, цит. по кн. В.Шмаков «Священная книга Тота».)

По этой книге получаем:  мысль (числа) — Мера, слово и голос —  Мена, писание — Материя

 

«Священный Коран» о Мере Материи:

Тот, кому принадлежит царствование на небесах и на земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастника в царствовании; кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.

Он создал всякую вещь и размерил её мерой

Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру

Размерил материю мерой, придал материи меру. В пределах которой всякая вещь может быть, то есть изменяться.

 

P/S: Можете написать в комментарии любое явление, вещь, процесс: отвечу что в нем является: меной, мерой и материей.

Сопутствующие статьи:

--→ 1. https://maja-svir.livejournal.com/9430.html — К вопросу о предельно обобщающем Триединстве в КОБ

--→ 2. https://mediamera.ru/post/26162 — Двуединство:материи-меры (О субъективности информации)

--→ 3. https://www.razumei.ru/lib/article/1051 — НЕТ ОБРАЗА БЕЗ…

 

источник

интересные темы Анатолия ЗДЕСЬ

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

Администратор 18.04.2021 , обновлено  18.04.2021
Пожаловаться Просмотров: 295  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены