Известная петербургская художница Елена Базанова родилась в 16 ноября 1968 года в городе Сланцы Ленинградской области.
Окончила Среднюю художественную школу при Академии Художеств.
Потом училась в мастерской книжной графики А.А. Пахомова в Академии Художеств.
В 1995 вступила в Союз художников России, в 1996 году начала иллюстрировать издания для детей.
— Вы проиллюстрировали «Алису в стране чудес». Эти работы совсем не похожи на Ваши натюрморты. Расскажите об этой книге, о технике, в которой сделаны иллюстрации. Были (или будут) ли еще книги с Вашими иллюстрациями?
Я не отношу себя к художникам, которые постоянно навязывают свою манеру изображаемой теме, иллюстрируемой книге.
Я двигаюсь по пути создания образа, исходя из сути того, что является предметом изображения или иллюстрирования. От этого появляются и разные пластические решения. Иллюстрация не должна создавать барьера для восприятия текста, особенно в детской книге.
Мой опыт работы в книжной иллюстрации достаточно большой.
Начиная со студенческих проектов, я старалась достигать максимального единства иллюстраций с текстом и идеей автора. Так у меня в творческом архиве есть В. Шекспир «Ричард III» (черно-белые линогравюры), А. Платонов «Котлован» (тушь сепия, перо, тонированная бумага). Мне кажется, это вполне сложившиеся проекты, и совсем не похожие друг на друга.
В 2004 году издательство «Янтарный сказ» напечатало сборник сказок архангельского сказочника Степана Писахова «Морожены волки», это мой дипломный проект «Не любо – не слушай».
Степан Писахов «Морожены волки» Иллюстрации Елены Базановой
Немного ранее, в 1999 году свет увидела книга К.Чуковского «Приключения Бибигона» с моими оформлением и иллюстрациями. Были и другие иллюстрации к разным изданиям для детей.
книга К.Чуковского «Приключения Бибигона» переиздание 2013 года
Форзац книги К.Чуковского «Приключения Бибигона»
Конечно, я мечтаю о новой детской книжке, но пока я решила сконцентрировать свои усилия на живописи акварелью, которая, кстати, все же несколько изменилась после «Алисы», приобретя некоторую сказочность мировосприятия и более сложную архитектуру пространства. Очень хочу реализовать идею моей книги с мастер-классом по технике акварели. Похоже, что в этом проекте две мои ипостаси, иллюстратора и живописца, смогут объединиться, плюс еще одна, я – автор текста.
Про мою работу над «Алисой» я могу рассказывать долго. Это интересная история. Если говорить о технике исполнения иллюстраций, то техническое решение исполнения иллюстраций придумалось не сразу. Мои эксперименты привели меня к смешанной технике (серая тушь, перо, акварель, цветные карандаши).
Сначала все иллюстрации сочинялись в макете в непосредственной близости к тексту, потом делались подробные тональные рисунки карандашом. После этого рисунок увеличивался и переводился на лист акварельной бумаги. Затем я рисовала контуры рисунка серой тушью.
Разворот
Дальше велась комбинированная работа с цветными материалами, акварелью и карандашами, с использованием фактур бумаги, которые я создавала с помощью специального инструмента. Так что картинки имеют некий дополнительный объём, слегка напоминающий гобелен. Такая техника родилась во время работы сама собой (я делала несколько пробных иллюстраций в поисках оригинального решения), мне нужно было добиться мягкости в восприятии пространства, сложной цветовой гармонии и точности рисунка в деталях.
У себя на Фейсбуке Елена рассказывает и показывает ...
" Приоткрываю завесу тайны и рассказываю вам об инструменте, которым были сделаны фактуры в «Алисе» "
Кстати, этим же инструментом я пользовалась при создании иллюстраций к книге Корнея Чуковского «Приключения Бибигона».. Знакомьтесь: на фото вы видите офортный инструмент «гладилка» (им офортисты заглаживают на металлической пластине дефекты травленного штриха), в работе над иллюстрациями он превратился в инструмент «давилка»! )
Могут сгодиться для этой цели: шило, скульптурные стеки, большая швейная игла, и даже инструмент стоматолога!
— Какое произведение и почему, хотелось бы проиллюстрировать в первую очередь?
С 1994 года я храню мечту проиллюстрировать книгу К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
Но эта работа может занять долгие годы, ведь там семь книг с богатым иллюстративным полем. Найдется ли такое издательство, чтобы погрузиться в такой долгий и сложный процесс? Это безумный проект. Почему я хотела бы иллюстрировать именно эту книгу?
Наверно потому, что я ее чувствую очень хорошо, ее магия меня увлекает.
Я вижу сложную конструкцию внутрикнижного пространства. Но мне много еще надо изучить и, быть может, путешествовать, чтобы собрать необходимый материал для работы. И еще. Данная книга уже стала в моей жизни судьбоносной.
Наверно поэтому я не расстаюсь с этой мечтой.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: