Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1594 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Королева кошек - китайская художница Гу Инчжи

Встречаются два варианта русской транскрипции ее имени, и оба на всякий случай приведены в заголовке.
Говорят, Гу Йинчжи ведет свой род от императорской династии Кинг. Сейчас, спустя 400 лет с того момента, когда последний предок художницы покинул престол, титул получила она сама.

«Королева кошек» - именно так называют Гу Йинчжи художественные критики. Ее картина «Пять кошек и бабочка» висела в кабинете китайского лидера Дэн Сяопина, впрочем, кошек можно встретить на рабочих местах многих других власть имущих - на протяжении нескольких лет картины Гу Йинчжи дарили высокопоставленным гостям в качестве «национального подарка Китая».

Работает в технике гохуа, в стиле сеи.

Гу Йинчжи с детства увлекалась поэзией и каллиграфией. Поступила Тайваньский университет искусств и ремёсел, где изучала западное искусство. В творчестве Гу Йинчжи соединяется западный реализм и традиционный китайский стиль.


Кошки Гу Йинчжи не просто красивы и пушисты. Все ее картины - один краткий миг, зафиксированная сценка «за секунду до». Ее кошки в ожидании. Они караулят кузнечиков, краем глаза подсматривают за бабочкой. Они готовы к прыжку, готовы выгнуть спину и с удовольствием потянуться, но все это будет через секунду, а сейчас нам остается разглядывать застывшее мгновение и домысливать то, что произойдет по ту сторону рисовой бумаги.

 

Гохуа (что в переводе значит «живопись нашей страны») – это традиционная китайская живопись тушью на влажной бумаге или шелке. Она ведет свою историю с третьего – второго веков до нашей эры и создавалась с целью противопоставления восточной культуры культуре запада. Обычно на картинах, выполненных в этом стиле, художники пишут строки из стихотворений.

Принадлежа к царской династии, Gu Yingzhi, естественно получила отличное воспитание и образование, с детства она увлекалась поэзией и каллиграфией, что сыграло огромную роль для ее будущих художественных достижений. Художница поступила Тайваньский университет искусств и ремесел, где она изучала западное искусство и получила великолепную подготовку. Возможно, именно обучение заложило
основы реализма, которые добавляют к традиционному стилю Gu Yingzhi свою «изюминку».
У Gu Yingzhi есть собственная маленькая комнатка, где она может подолгу играть со своими пушистыми любимцами, наблюдать их повадки и рисовать. Художница говорит, что иногда она даже «забывает себя и полностью погружается в мир кошек». Ее работы очень элегантны, образы кошек словно «дышат» каким-то особым, почти романтическим шармом. Она рисует не «ради рисования, а чтобы выразить свои чувства и эмоции, больше всего времени уходит на то, чтобы выбрать и написать нужный стих».

11760451150c0ca845o.jpg
117604510816b999e8o.jpg






иновариант:


1176045119d0aaf28ao.jpg



117604511897a42f64o.jpg


1176045120219e36a3o.jpg
1176045094d0bdfe6bo.jpg
1176045041fc5be957o.jpg

Художница и сама содержит нескольких кошек и наблюдения за их повадками и характерами помогают Гу Йинчжи создавать полотна, наполненные лаской, искренней любовью и почитанием.

«Когда я наблюдаю за котами, я успокаиваюсь и вдохновляюсь на активное творчество одновременно. Они умны, уравновешенны и… просто прекрасны. Человеку многому можно у них поучиться», — говорит художница.

Главная особенность акварели (aqua по-латинскому означает вода) — это прозрачность её красок. Уникальность этой живописной техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок.

Работы Гу Йинчжи изящны, легки и романтичны и почти все отражают какой-то характерный миг из многогранной жизни таинственных и красивых кошек. А воображение зрителей дорисовывает, что должно произойти дальше. Одна кошка в следующую секунду поймает богомола, другая наблюдает за полетом яркой бабочки, а третья самозабвенно вылизывает свою роскошную шубку.

Кошки в древнем Китае

Когда кошки появились в Китае?

Старинная китайская рукопись, которой уже более 3 тыс. лет, содержит упоминание о кошках: император делал ежегодное жертвоприношение кошкам в благодарность за защиту урожая от грызунов.

В начале нашей эры император Минг приказал привезти несколько кошек из Индии для защиты священных буддийских свитков от крыс. Есть упоминания о том, что в 10-11 веках кошки уже жили при дворе императора в качестве домашних любимцев.

По-китайски мао (кошка) дословно означает "уничтожающий чудовищ в полях".

Иероглиф, обозначающий кошку, имеет и второе значение – он символизирует долголетие, а точнее, 80 лет жизни. И потому иероглиф мао часто используется в поздравлениях, его можно встретить на дверях, циновках, ширмах, парусах джонок.

В древнем Китае особенно ценились кошки сплошных окрасов, без пятен, причём более всех – рыжие ("золотые"), а на втором месте белые ("серебряные"), на третьем – чёрные. Окрас ван (белая кошка с чёрным или рыжим хвостом и "шапочкой" на голове) в древнем Китае назывался "печать и копьё".

По древнекитайским законам, хозяином кошки считался человек, на территории которого она жила. Если кошка уходила на сопредельную территорию, то становилась собственностью соседа.

1.источник

2.источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+4

Администратор 12.05.2021 , обновлено  13.05.2021
Пожаловаться Просмотров: 1197  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены