Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

5 шагов эмоциональной поддержки ребенка (в том числе и внутреннего)

Источник: psy-practice.com

 

5 шагов эмоциональной поддержки ребенка (в том числе и внутреннего)

 

 

Мой авторский алгоритм шагов поддержки вашего ребенка (в том числе внутреннего ребенка в любой ситуации). Хотя вообще эти шаги можно применять для поддержки любого взрослого человека, друга, клиента. 

 

1 шаг - Забота. А поговорить?... Расскажи, что произошло. Что ты чувствуешь? На первом шаге мы просто проявляем внимание и интерес и спрашиваем о чувствах нашего ребенка. (Своему внутреннему ребенку. Остановиться, обратить взор внутрь в себя и спросить: "Малыш, что ты чувствуешь?")

 

2 шаг - Внимание. На этом шаге важно выслушать. Помочь подобрать и осознать чувства. Так как дети могут не всегда различить в себе чувства, то мы можем проговорить им: "Тебе больно? Тебе грустно? Ты злишься? Тебе одиноко?...." (Внутренний ребенок. Произнести вслух все те чувства, которые есть в данный момент без критики и осуждения. Мы одновременно являемся делящимся ребенком и слушающим его внутренним любящим родителем) 

 

3 шаг - Сочувствие. На третьем шаге мы говорим: Твои чувства нормальны в данной ситуации. Ребенку, возможно что-то еще объяснить, почему это нормально чувствовать в его ситуации такие чувства и выразить сострадание и сочувствие: “Мне жаль, что тебе пришлось это пережить”,  “Мне жаль, что так произошло”, “Мне жаль, что я так поступила с тобой”... Прости, мне очень жаль... Я совершила ошибку, я больше никогда так не поступлю с тобой. (Внутреннему ребенку мы говорим то же самое: "Детка, мне очень жаль, твои чувства абсолютно нормальны... " Сочувствую, сожалею, прости....) В некоторых концепциях жалость к себе не приветствуется, но я считаю сострадание к себе первым шагом взращивания любви к себе)

 

4 шаг - Помощь в нахождении решения. Давай подумаем, как ты можешь (мы можем) решить эту проблему. Давай подумаем, как можно справиться с этой ситуацией. Давай продумаем план, чтобы тебе не было так грустно и одиноко. Подумай, как ты можешь решить эту проблему? Составляем адекватный, хороший, экологичный ПЛАН. Ребенок поцарапал ногу. Давай подумаем твой план, как теперь ты решишь эту проблему. Ты идешь к этому шкафу, достаешь эту зеленку, обрабатываешь рану…. (Внутренний ребенок. Вы так говорите себе: Малыш, давай вы сейчас с тобой составим наш план по решению и выходу из этой ситуации. И вы делаете это. Записываете ваш план на бумаге, и а после выполняете его)

 

5 шаг - Успокоение. Этот шаг требуется редко, в 5 % исключительных случаях, когда после всего предыдущего, ребенок не успокоился и продолжает истерику, так как детям и вправду бывает непросто сразу успокоиться из за перевозбуждения нервной системы в ситуации стресса. Помните, когда дети иногда продолжают плакать, хотя вы уже поговорили? Если после всего предыдущего ребенок в истерике - говорим твердо, но с любовью: “Все,  успокойся, мы сейчас придем домой (в школу, в магазин, в твою комнату и сделаем то-то и то-то…” (Успокоить даже слегка сбрызнуть водой, вывести на улицу, привести в чувство) либо просто отвести и помочь сделать то, что нужно ( выкупаться, лечь спать…) в зависимости от возраста. Если постарше, то давай договоримся, еще 5 минут и ты идешь спать. Давай договоримся - сегодня ты у себя, а завтра у меня… Компромисс, но твердо настоять на своем. Чем старше ребенок, тем мягче границы. (Наш внутренний ребенок иногда тоже находится в перевозбужденном состоянии и мы продолжаем испытывать внутреннюю панику или истерику. Поэтому мы можем сделать все тоже самое для себя: "Детка, все давай успокоимся, пойдет выпьем воды, кофе, чай, прогуляемся, поспим,примем ванну, душ...Что ты тебе поможет? И ведете сами себя на успокоительные процедуры)

 

Поделитесь, поддерживали ли вас таким образом... Мои клиенты часто говорят, что их родители пропускали все предыдущие шаги и делали сразу пятый. А ведь это холодные родители, эмоционально недоступные не могут поддержать, а чаще всего не умеют и всего лишь передают полученную от их родителей модель взаимодействия с ребенком. 

 

Чем это плохо? Тем, что в итоге мы, вырастая, продолжаем быть такими холодными родителями для самих себя. И, скорее всего, нам сложно проживать стрессовые ситуации, так как нам эмоционально больно и тяжело справляться в одиночку. И вроде бы совсем нелогично, но так устроена наша психика, что мы продолжаем себя окружать таким же "не поддерживающими" людьми.  Поэтому если вы хотите выбраться из этого сценария, вам важно начать учится самоподдержке. Тогда вы сможете привлечь в свою жизнь чутких и теплых людей, способных к сочувствию и выражению ресурсных слов, фраз, объятий. 

Это интересно
+3

Модератор 10.12.2019
Пожаловаться Просмотров: 535  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены