Открытая группа
26150 участников
Администратор antarius
Администратор Елена
Модератор ViktoR
Модератор flekseev
Модератор Vиктория

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

4 совета древних философов

Автор: Eric Barker

Источник: www.bakadesuyo.com

Перевод: Анна Пинтусевич 

 

4 совета древних философов, которые сделают тебя счастливее

 

Ты наверняка когда-нибудь слышал о стоиках или о стоицизме. Но практически все, что ты о них знаешь – это неправда. Они вовсе не были безрадостными занудами. Стоики древности первыми вычислили законы счастья и разобрались, как сделать из жизни праздник.

Стоики всегда интересовались вопросами человеческой психологии и были не прочь использовать различные приемы для преодоления психологических ограничений.

Но соответствуют ли принципы древнего мира открытиям cовременных исследований? Поддерживает ли наука мыслителей древности?

Безусловно. И если ты хочешь стать счастливее, я призываю тебя следовать правилам “старой закалки”.

 

1. “Какой самый худший вариант развития событий?”


Ты когда-нибудь задавал себе подобный вопрос? Поздравляю, ты – философ-стоик.

“Негативная визуализация” – это один из главных принципов стоицизма. Мысли о том, насколько все могло бы быть ужасно, часто, по иронии судьбы, заставляют понять, что все не так уж плохо, как мы себе представляли.

Стоики называют это «предмедитацией». Детальные размышления о самом худшем варианте событий помогают нам успокоиться. Чаще всего, благодаря подобным размышлениям, мы понимаем, что наши волнения и страхи в конкретной ситуации преувеличены.

Остановись на секунду и подумай о том, что будет, если ты потеряешь самое важное в своей жизни? Семью. Друзей. Да, это страшно. Но разве в этот момент ты не начинаешь ценить их еще сильнее? Подумай, что ты будешь чувствовать, если потеряешь их навсегда? Мысли о потере усиливают чувство благодарности.

Когда у тебя появится свободная минута, попробуй поразмыслить о том, каково это — потерять самое ценное в твоей жизни. Эти мысли заставят тебя осознать, пусть даже на время, как тебе повезло. Ты поймешь, сколько у тебя поводов быть благодарным, вне зависимости от твоих обстоятельств.

 

Самый эффективный способ чувствовать себя счастливее – это упражнение «трех благословений». Каждый день перед сном записывай три вещи, за которые ты благодарен. Чувство благодарности помогает нам не воспринимать жизнь, как должное. Ведь когда приходит ощущение новизны, именно оно придает ощущение счастья и поддерживает любовь.

 

2. Притворяйся.

Стоики ценили спокойствие и считали, что злость – это пустая трата времени. Но что делать, когда у тебя закипает кровь, а негативные эмоции грозят вылиться наружу?

Заставь себя улыбнуться. Смягчи тон голоса. Сенека считал, что когда человек ведет себя спокойно, он становится спокойнее.

Когда ты злишься”, — говорил Сенека, — “все признаки гнева нужно превращать в их противоположность. Заставь себя расслабить мышцы лица, говори тише, замедли темп ходьбы. Тогда твое внутреннее состояние станет таким же, как внешнее, и гнев испарится сам собой”.

Неужели явное притворство действительно работает? Да. И наука с этим согласна.

Когда ученые попросили людей улыбаться, те на самом деле почувствовали себя счастливее. Более 26 тысяч человек были распределены в отдельные группы. Задачей каждой из групп было выполнять упражнения, которые должны были сделать их счастливее. Те участники, которых попросили менять выражение лица, показали самые высокие результаты.

 

3. Превращай обыденность в удовольствие.


В свое время стоики специально ходили по улицам раздетыми в холодную погоду или пропускали приемы пищи, чтобы испытывать чувство голода. Зачем они это делали? Когда ты в чем-то себе отказываешь, то начинаешь больше ценить вещи, которые в другом состоянии принимаешь, как должное.

 

Профессор Гарварда и автор книги «Счастливые деньги» (Happy Money) Майкл Нортон утверждает, что небольшие ограничения значительно усиливают уровень счастья:

«…если ты любишь каждый день пить определенный сорт кофе, попробуй на несколько дней отказаться от этой привычки. Когда ты снова его попробуешь, он покажется тебе намного вкуснее, чем раньше… Это не значит, что тебе нужно навсегда отказаться от кофе. Откажись от него на короткий период времени, и я обещаю, что когда ты снова его попробуешь, то полюбишь его еще сильнее, чем раньше».

И древние философы, и ученые сходятся на том, как важно превращать повседневные вещи и привычки в удовольствие. Воздержание делает тебя сильнее. Оно укрепляет силу волю. Стоики утверждали, что сила воли похожа на мышцу. Чем больше ее тренировать, тем сильнее она становится. Они считали, что человек, который практикует воздержание, может стать выдающейся личностью, отличающейся особой смелостью и способностью к самоконтролю.

Наука согласна. Эксперт по самоконтролю и автор книги “Сила Воли” (Willpower) Рой Баумайстер утверждает, что дисциплину усиливает дисциплина:

«Человечество уже много веков считает, что характер можно построить, заставляя себя делать то, чего тебе не хочется. Самодисциплина делает из тебя более сильного человека».

Что определяет успех в большей степени, чем уровень интеллекта или профессиональных навыков? Сила воли и самоконтроль. Попробуй пропустить очередной поход в Starbucks или отказаться от вкусного печенья. Завтра оно будет еще вкуснее, а у тебя появится шанс потренировать свою силу воли.

 

4. Не бойся ошибок.


Тебе кажется, что стоицизм – это очень трудно? Боишься думать о худшем варианте развития событий? Не хочешь отказываться от любимого мороженого?

Стоики предусмотрели и это. Что говорил своим ученикам Эпиктет, когда обучал их принципам стоицизма? Какой совет он давал им на случай, если они совершат ошибку? Ведь все мы иногда ошибаемся.

Научись прощать себе свои неудачи!

Стоики понимали, что могут столкнуться со сложностями в практике стоицизма. Поэтому Эпиктет всегда объяснял своим ученикам, что делать, если у них не получается следовать его советам. Он понимал, что стоики-новички будут регулярно ошибаться. Философ Маркус говорил своим ученикам, что когда их действия перестают соответствовать предписаниям стоицизма, самое главное — это не впадать в уныние и не отказываться от практик. Он советовал им возвращаться обратно в бой.

 

 

А что советует делать наука, когда ты теряешь контроль над собой и начинаешь отлынивать от работы?

Простить себе свою ошибку и двигаться дальше.

Исследования показывают, что самокритика непосредственно связана с недостатком мотивации и плохим самоконтролем. Она также является одним из главных признаков депрессии, которая уничтожает как все «я буду», так и все «я хочу». Самосострадание, доброта и поддержка к себе – напротив, ассоциируется с большей мотивацией и лучшим самоконтролем.

Не бойся споткнуться в попытках сделать свою жизнь лучше. На это нужно время. Ты всему научишься.

 

 

=========

Самопознание >>>

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+44
 

Модератор 14.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 5875  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 6

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
Модератор 10.07.2014

Что до меня, я бы ни за что не стала заниматься негативной визуализацией. И никому не советую, пусть стоики меня простят ;))

10.07.2014

Иногда очень помогает... Когда случилось что-то плохое, как представишь, что могло бы быть еще хуже и легче становится. Когда у ребенка температура 41,3 целый день, как-то успокаивает, что он еще жив... Могло бы быть еще хуже. :(

10.07.2014
Всё точно!
16.07.2014

memento mori.....

21.07.2014

Всю жизнь надо учиться, учусь! Всему! И это так интересно!

15.08.2015

Представителями позднего стоицизма являются Сенека (3/4 г. до н э. — 64 г. н. э.), Эпиктет (около 50 — 138 гг. н. э.) и Марк Аврелий (121 — 180 гг. н. э.).

Сенека

Люций Аней Сенека считается основателем “новой Стои” или позднего стоицизма. Он был воспитателем Нерона, а после его воцарения одним из богатейших римских сановников. Однако стал жертвой интриг и был умерщвлен по приказу императора Нерона.

Сенека рассматривал философию как средство утроения человека в мире. Сенека придерживался того мнения, что философия делится на этику, логику и физику. В его философии доминирует интерес к этике.

Философия Сенеки имеет не столько теоретический, сколько прикладной характер. Он не отождествлял знание и мудрость, а считал необходимым обладание знанием для достижения мудрости.

Сенека считал материю косной. Она, по его мнению, приводится в движение разумом, который отождествлялся им с причиной. Он полагал, что душа телесна, но это не мешало ему противопоставлять душу и тело и считать, что душа бессмертна.

Сенека утверждал в своих “Нравственных письмах к Луцилию” и в трактате “О благодеяниях”, по которым в основном судят о его взглядах, что в мире царствует неумолимая необходимость, перед которой все люди — и свободные, и рабы — равны. Истинный мудрец должен подчиняться этой необходимости, т. е. судьбе, покорно переносить все невзгоды, с презрением относиться к бренному человеческому существованию. Условием покорности судьбе, согласно Сенеке, выступает познание Бога. Боги, по мнению Сенеки, добры. Они отличаются от людей мерой добра, которое они в состоянии сотворить. Божество проявляется в гармонии мира. Философ полагает, что природа без Бога невозможна. Бог рассматривается Сенекой как сила, придающая всему целесообразность. И, кстати, поэтому Энгельс называл Сенеку "дядей ПРАВОСЛАВИЯ"!!

Однако, как он полагал, признание господства необходимости и целесообразности в мире не дает повода для бездействия. Учет этого — лишь повод не отчаиваясь действовать снова и снова в надежде, что когда-нибудь усилия все-таки закончатся достижением цели.

Сенека восхвалял победу над чувственными страстями, стремление к нравственному усовершенствованию. Он призывал не к изменению условий жизни, формирующих человека, а к исправлению его духа. Философ считал, что “корень зла не в вещах, а в душе”. Сенека доказывал, что жить надо, стремясь приносить пользу ближнему, проповедовал непротивление злу, всепрощение.

Для стоика Сенеки, несмотря на его критику отношений собственности своего времени, богатство все же предпочтительнее бедности, так как оно дает возможность служить людям. По Сенеке, мудрому не стоит бояться богатства, ведь он не позволит ему себя подчинить. Наделение людей богатством, по его мнению, надо рассматривать как испытание. Если человек добродетелен, то богатство дает ему возможность проверить себя на поприще благодеяния. Сенека считал, что богатство желательно, но оно не должно быть обагрено кровью, нажито благодаря грязной наживе. В отличие от киников, рассматривающих богатство как результат сделки с совестью, Сенека доказывал, что владение богатством оправдано, если его разумно расходовать на полезные для людей дела. 

Как-то так...всё в этом мире "старо как мир"!