Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Заводской р-он, Кемерово. ОАО "Первый Кемеровский Авторемонтный завод КАРЗ

 Напротив училища  ОАО "Первый Кемеровский Авторемонтный завод, история завода 

  

В период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны Кузбасс становится одним из основных поставщиков твердого топлива для нужд страны. Предстояло в короткие сроки ввести в эксплуатацию необходимое количество шахт и разрезов. Кроме того, на шахтостроителей Кузбасса была возложена дополнительная задача: строительство жилья, больниц и других объектов социального назначения. Бурный рост объёмов строительных работ обусловил необходимость перевозок материалов, грунта, породы и других грузов автомобильным транспортом. Почти всё, что выпускала автомобильная промышленность страны в то время, направлялось в регионы, разрушенные войной. Транспортная проблема шахтостроителей Кузбасса могла быть решена только за счет организации капитального ремонта имеющегося парка автомобилей . Такова предыстория рождения Первого Кемеровского Авторемонтного завода. 


1950 г. 
Совет Министров СССР распоряжением от 01.08.1950 № 12011-Р разрешил Министерству угольной промышленности на базе строящегося в г. Кемерово завода по ремонту горно-шахтного оборудования организовать авторемонтный завод. Зам. Министра по угольной промышленности А. Кузьмич приказом от 05.08.1950 № 688/а поручил организацию авторемонтного завода Главкузбассшахтострою с вводом в эксплуатацию в октябре 1951 г. 

1951 – 1964 гг. 
Завод строился силами треста «Кемеровошахтострой». Фактически строительство завода было завершено силами Кемеровского ШСУ. С большими недоделками завод принят в эксплуатацию в октябре 1954 г.

Завод располагал главным производственным корпусом, предназначенным для производства капитального ремонта грузовых автомобилей, малярно-регулировочным корпусом, железнодорожным тупиком с прирельсовым складом материалов и запасных частей, котельной, зданием заводоуправления, жильём.

Территория 24,1 га
Производственная площадь 9602 кв. м.
Годовая производственная мощность (проектная): 
Капитальный ремонт автомобилей 2000 шт. в т.ч. ЗИЛ-150 и ЗИЛ-585 - 60%; ГАЗ-51 и ГАЗ-93 – 20%; ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 –15%; М-20 и ЗИС-110 –5%.
Капитальный ремонт двигателей – 1340 шт.
Изготовление запчастей (в ценах 1950 г.) 6 млн. руб.
Численность трудящихся по проекту 1095 человек. 


1955г. 
Завод начал производственную деятельность после устранения основных строительных недоделок с 1 января 1955 года. 

Команда руководителей, осуществляющих пуск предприятия в эксплуатацию: Директор Алексеев С. И. Гл. инженер Ангелевич М. А. Нач. цехов: Думский А.А., Бурмага В.В., Семилетко В.П. 

В течении января-марта 1955 г. был создан и укомплектован работниками (в основном молодыми специалистами и демобилизованными воинами) штат службы управления, технологического, ремонтного и энергетического обеспечения, цехов основного производства: разборочно-сборочного по ремонту автомобилей, мотороремонтного, цеха изготовления и восстановления запасных частей. 

В январе началась поставка ремонтного фонда с предприятий Кузбасса и соседних областей. Автомобили на завод доставляли в основном железнодорожным транспортом, поскольку их техническое состояние (предельный износ, некомплектность) не позволяло передвигаться «своим ходом». 

Несмотря на недостаток производственного опыта у большинства руководителей и рабочих, отсутствие на момент пуска завода специального оборудования и оснастки, технологической документации, трудностей с теплоснабжением, практическим отсутствием промышленной канализации, дорог и площадок с твёрдым покрытием на территории, расположенной на болотистой местности, молодой коллектив (в т.ч. и по возрасту работников – в среднем 30 лет) в течении трёх месяцев ввёл в действие все предусмотренные проектом производственные процессы: поточную сборку автомобилей и двигателей ЗИЛ, кузнечное, литейное, термическое, гальваническое, инструментальное производство, металлообработку. 

Первая продукция выпущена заводом 5 апреля 1955 г.
В 1956 г. завод приступил к ремонту автомобилей МАЗ-205 и ЯАЗ-200, затем КРАЗ-210.
 

1958 г. 
Кемеровским Совнархозом принято решение о реконструкции завода с целью расширения производства запасных частей. В конце 50-х годов в стране и в Кузбассе ускоренными темпами развивается открытая добыча полезных ископаемых, в карьерах появляются первые автомобили-самосвалы большой грузоподъёмности. Наряду с производством по ремонту автомобилей и двигателей ЗИЛ на существующих площадях, не предназначенных по строительным характеристикам для ремонта большегрузных автомобилей, выполнено задание Правительства по капитальному ремонту 34 автомобилей МАЗ-525 для Соколовско-Сарбайтского ГОК. 

К 1959 г. завод по заданию Правительства организовал массовое производство запасных частей одиннадцати наименований к автомобилям ЗИЛ с поставкой их в 22 экономических района страны. 

1960 г. 
Правительством утверждён измененный вариант проекта реконструкции завода, предусматривающий создание мощностей по капитальному ремонту карьерных автомобилей особо большой грузоподъёмности. 

1961 г. 
Генподрядчиком трестом Кемеровопромстрой начато строительство первого объекта реконструкции - цеха по ремонту большегрузных автомобилей, а заводом (директор Ангелевич М.А., гл. инженер Семилетко В.П., начальник КБ Мульцин П.И.) проектирование и изготовление специального технологического оборудования и оснастки. 

1965 г. 
При ликвидации Совнархоза завод был включён как вспомогательное предприятие в состав комбината "Кузбасскарьеруголь". 
Реконструкция завода продолжена. 

1966 г. 
Сдан в эксплуатацию цех по ремонту большегрузных автомобилей с годовой мощностью 50 капитальных ремонтов автомобилей МАЗ-525 и 300 капитальных ремонтов автомобилей КРАЗ. 
Уже в начале 1967 г. цех (начальник цеха Колтыгин В.П.) начал производить ремонты в кооперации с заводом "Автоагрегат" (г. Прокопьевск). 
Производственные площади завода приросли на 5400 кв.м. (более чем в 1,5 раза). Завод стал производить ремонт автомобилей не только для предприятий Кузбасса. По заданиям МУП СССР поступала в ремонт техника из угольных бассейнов восточной Сибири, Дальнего Востока, республик Средней Азии, Монгольской Народной Республики. 

1973 г. 
Построен жилой дом на 35 квартир. 

1974 г. 
Производственные лощади завода (директор завода Гаряшин В.И., гл. инженер Семилетко В.П.) пополнились ещё 10000 кв. м. за счет ввода в эксплуатацию агрегатно-механического цеха №3, что позволило увеличить объём ремонтов автомобильных агрегатов. 

1984 г. 
На заводе (директор Гаряшин В.И, гл. инженер Енин Ю.Д.) принят в эксплуатацию агрегатно-механический цех №4, с производственной площадью 5400 кв.м., в нем разместилось производство по ремонту автомобильных дизельных двигателей мощностью 2000 л.с., агрегатов трансмиссии и подвески. Отремонтированы первые двигатели 8РА-Ч, построен жилой дом на 60 квартир. 

С 1986 г. производится ремонт двигателей 6ДМ и 8ДМ и других агрегатов. 

1989 г. Сдан в эксплуатацию жилой дом для заводчан на 60 квартир. 

1990 г. 
В связи с переоснащением автомобильного парка разрезов автомобилями особо большой грузоподъёмности, транспортирование их на ремонт за пределы разреза стало технически и экономически нецелесообразно, производство капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей на заводе было прекращено. 

1991 г. 
В связи с переориентацией угольных предприятий на большегрузную автотехнику и соответственно сокращением количества единиц техники, снизился спрос на услуги завода. 
Завод в поиске новых направлений в работе и места на рынке. 

В 1993 г. завод преобразован в акционерное общество со смешанной (частно-государственной) формой собственности. Начато производство гидравлических грузоподъёмных кранов. 

1994 г. Январь - начато производство узлов и деталей посевного комплекса "Конкорд-Кузбасс". 

Июль 1999г. 
Определением арбитражного суда Кемеровской области к заводу применена процедура банкротства (внешнее управление). В результате процедуры внешнего управления обществу удалось заключить мировое соглашение с кредиторами. Определением арбитражного суда Кемеровской области в мае 2001 г. процедура банкротства прекращена. Кризис преодолен. 

Итоги работы за 2001 и 2002 годы положительны, объёмы производства растут. Все действия Правления завода и трудового коллектива нацелены на успех. 

2003 г. Произведен первый капремонт грейдера ДЗ-98 для Вахрушевского угольного разреза. 

2005 г. 
Получен крупный заказ на изготовление узлов и агрегатов посевного комплекса "Конкорд-Кузбасс". Идет подготовка к производству граблей для комплексной заготовки сена. Значительно увеличивается объем заказов от углеперерабатывающих предприятий. 



История завода - это, прежде всего, совокупность биографий, вехи жизни инженеров, служащих, рабочих, строивших его корпуса и территорию, вдохнувших в них жизнь. Это судьбы тех, кто, работая в цехах, в лаборатории, у станков создавал детали, узлы, технологическую оснастку, давал вторую жизнь машинам, агрегатам, изготавливал запасные части и металлоконструкции.
За прожитые заводом 50 лет десятки людей оставили свой след в его истории, каждый своим трудом внес конкретный вклад в становление и развитие предприятия.

 http://karz-2006.narod.ru/dub.html

Был забор училища

 

      Заборчик КАРЗа     Проспект Кузнецкий        Спасибо за внимание. 

Это интересно
0

06.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 2216  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены