Открытая группа
7095 участников
Администратор Лорча
Администратор London
Модератор sasha.d
Модератор inna-0

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго пишет:

Наш ум - это хозяин, раб, друг?

Добра и Блага Всем!

КТО МЫ?

По отношению к нашему "уму"?

Мы считаем наш ум - Нами?

"Я - мыслю, следовательно, я - существую."

А так ли это в действительности?

Что значит " мыслить"?

Что значит " существовать"?

И возможна ли  осознанная, полная жизни  жизнь, без построений "ума", призывающего всё к новым и новым умствованиям, для подпитки самого себя? 

"Ум" - в 90% человеков - это "перпеттум мобиле" - вечный (пока живlaughing) двигатель, двигающий челом, как марионеткой.

Зачем?

Только в своих собственных целях - целях ума.

Ум - это не мозг, это - производное мозга.

"Ум" может жить только тогда, когда он действует, подчиняя себе тело и эмоции, производные его же.  

МЫ, в большинстве - рабы  "ума".

Мы говорим и думаем:"Умнейший чел!", про учёных, Хфилософов, Вассермана, набивших свои головы инфой.

Здесь "ум" - хозяин.

Фанатики разных  мастей, подчинившие ум ФИКЦИИ, своих Эмоций, которые создал сам "ум" и в Этом завис - здесь - "ум" - раб.

И мы говорим и думаем :"Дурак!", про того, кто полетел  с колокольни на самодельных крыльях....

Здесь УМ  - друг, для того, кто полетел, пусть даже навстречу смерти.

( И для того, кто лежит на матрасе и плывёт вниз по течению.  а КАК? ещё можно плыть по течению?  Только вниз.   И куда? Туда, куда впадают все реки - в оКЕАН.... Жизни.)

Ладно, хватит!   И так много, что наговорил!!

К теме: Кто для Вас ум?

Здесь и ША.  Не в прошлом и будущем.

Это - трудный ответ и возможный, даже без слов.

 

Это интересно
+1

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 19.08.2019
Пожаловаться Просмотров: 226  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 17

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
наш модератор : придет и замодерит фсё. 19.08.2019

не так давно с махмудкой спорили и он не доосознал моего понимания разницы между жить и существовать

существовать это как у тя в теме выходит неполно жить - человек - раб

 

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 19.08.2019

Саша, ты - Добрый, Хороший Человек!

ПОЧЕМУ? ты называешь Махмуда - "Махмудкой"?

Откуда в тебе это НЕ УВАЖЕНИЕ - не уважуха!!!, к тому, кто говорит с тобой?  Чем ты выше его, чтобы так говорить о нём? Говоря ТАК, о ком  - либо, ты Сам становишься ниже плинтуса, это  культурно и ниже параши - по жизни!

существовать это как у тя в теме выходит неполно жить - человек - раб

Да, Саш, именно так!

Чел СУЩЕСТВУЕТ как раб, полностью подвластный собственному "уму"!

Его загонам, желалкам, хотелкам.......

Как ТЫ в своём "Махмудке"laughing

И тот же чел может полноценно ЖИТЬ, лёжа на диване, плывя вниз по реке на надутом  ИМ САМИМ матрасе, НЕ загоняясь фикциями ТВ, И - Нета,окружающих "доброжелателей", бухтящих :"Мы хотим тебе добра! Почему ты не такой, как мы? Будь с нами и всё будет хорошо!"  Быть с ними - сидеть на лавочке у подъезда и ругать ВСЁ и жаловаться на БЛИЗКИХ?

НЕТ!!!

 Никогда!

Это - даже не существование. Это прижизненная смерть.

И тут дело вовсе не в том, чтобы избегать их и в том, чтобы НЕ стать такими, как они....

Не впасть в рабство привычек, обыденностей,умствований.

Каждый миг жизни - ярок и неповторим, пусть неосознанно, лишь внутри и он - единственнен.

Что ещё можно сказать за жизнь?

наш модератор : придет и замодерит фсё. 19.08.2019

окуда в тебе это?

если меня назвали Санек,то это не уважуха? капец 

и еще грят вирт может передать достоверно мнениеlaughing

 

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 19.08.2019

laughing Сань, только из ТЕБЯ!

Саш, ты ведь русский?  И ты понимаешь значение СЛОВ!

"САНЁК" - ласково - бережно.

"МАХМУДИК" - то же.

А "Махмудка" - это как?

Что тебе непонятно?

 

"...Это - трудный ответ и возможный, даже без слов".

                                                                                 Так и отвечу.

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 19.08.2019

laughing

19.08.2019

Я - Ум в Теле. tongue-out

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 19.08.2019

kiss

Котик (мужчина домашний) reincarnatio Panasonicus 20.08.2019

Ум - это способность мыслить. Просто способность.

Автор темы, по всей видимости, пытается доказать, что мыслить вредно. Потому как попадаешь в зависимость от мыслей, они начинают тебя волновать.

То есть, классическое народное психотерапевтическое средство: "Выбрось всё из головы".

Голова при этом оказывается пустой, но жить с пустой головой оказывается вполне можно и даже комфортно жить.

Правда, при этом кто-то тебя должен кормить и смысл такой жизни неясен, но то такое.

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 20.08.2019

Паш, Брат, почему ты всегда думаешь/мыслишь в мАксимах?

Чел на матрасе попадёт в водопад....  И чел на матрасе разве слюняво - неподвижный дебил? laughing Нет, он просто обычный Дурак.

Мыслить -не вредно.

 НЕ МЫСЛИТЬ - просто невозможно, по природе человека.

Мысль - природа чела!

Чел невозможен без мыслей.

УМСТВОВАНИЕ -вот беда чела!

Автор темы, по всей видимости, пытается доказать, что мыслить вредно

Автор темы говорит  лишь о том. ЧТО не мыслить - НЕВОЗМОЖНО!!

И вот УМСТВОВАТЬ - не нужно

Почему?

Почемучто.....

Котик (мужчина домашний) reincarnatio Panasonicus 20.08.2019

А вот учёные с тобой не согласны.

Восприятие информации, считывание её, к примеру, с ноутбука - это одно, а мышление, то есть обдумывание считанной информации, это другое.

В этих процессах задействованы разные участки мозга.

Проблема в том, что люди, утопая в информации, всё больше и больше занимаются её считыванием, времени и желания обрабатывать полученную информацию, то есть заниматься мышлением, а теперь и умения, не остаётся.

Зная это, я просил и тебя, и Билли, и Лёшу не загоняться в глубины мышления, не разговаривать недомолвками и намёками, а максимально упрощать подаваемую информацию. Иначе люди просто перестанут вас понимать и вы сможете разговаривать только втроём.

Популяризация сложных вещей, намеренное их упрощение, это вынужденный ход, а не признак глупости, ограниченности собеседника.

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 21.08.2019

Да, Паша, всё именно так.  Как Буддизм говорит о 5и скандхах.  

ОЩУЩЕНИЕ,РАЗЛИЧЕНИЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ.

К этому учёным ещё по настоящему только предстоит придти

Ведь они до сих пор 2.500 лет уверены  в том, что у чела 5 органов чувств.

- А умище куда деть?- Как в анеке про дворника у памятника К. Марксу на Театральной в Москве.

И, Паш, "учёный" - это весьма спроное понятие.....

И ты прав в том, что большинство останавливается на уровне  РАЗЛИЧЕНИЯ. 

Это - не гуд?

Как раз, именно ЭТО,остановка на уровне РАЗЛИЧЕНИЯ и есть гуд для чела. Это - инстинкт самосохранения, как потребность вынырнуть из под воды.

Чел - слаб. Он хавает море инфы, Вольно и невольно. И внутри его есть врождённый тормоз не позволяющий ему захлебнуться  и утонуть в этом море никчёмности.

Об этом говорила Марина Цветаева в начале пр. века:

"Ползёт подземный змей.

Ползёт, везёт людей

И каждый со своей

Газетой,

            Экземой..."

Ты просишь чтобы я говорил ПРОЩЕ?laughing

Зная это, я просил и тебя, и Билли, и Лёшу не загоняться в глубины мышления, не разговаривать недомолвками и намёками, а максимально упрощать подаваемую информацию. Иначе люди просто перестанут вас понимать и вы сможете разговаривать только втроём. Популяризация сложных вещей, намеренное их упрощение, это вынужденный ход, а не признак глупости, ограниченности собеседника.

Даааа!

Такого я от тебя не ожидал!!!

Паш, я и так говорю полублатным примитивом, куда дальше? В 3 матерных (материнскихlaughing) слова....

Хотя.....

Англичанина,немца, француза и русского проивезли на остров в Тихом океане и сказали - тот, кто с рассветом выйдя из палатки, озвучит наиболее ёмкое восприятие окружающей красоты , получит лимон баксов.

Англичанин утром сказал - Вэри бьютифал

Немец - Зер гут.

Француз - Шарман

Русский - Ох..еть.

Такlaughing мне с тобой общаться?

 

 

Котик (мужчина домашний) reincarnatio Panasonicus 21.08.2019

Общайся как Садхгуру с слушателями.

К нему приходят люди, которые знают о буддизме только то, что это что-то восточное и там есть монахи в красном.

И он с лёгкостью строит с ними понятный каждому проходящему разговор без "скандх", "ощущений", "различений" и "формирующих факторов".

Если ты считаешь ум органом чувств, объясни на конкретном примере, как он работает в этом качестве. 

Останавливаться на уровне простого восприятия информации, без её обдумывания и обсуждения даже с самим собой - это не есть гуд. Человек превращается в глупое принимающее устройство и даже не способен принятую информацию ретранслировать, то есть пересказать в понятном для любого собеседника виде.

Это побочный эффект развития интернета, это беда, которая оглупляет человечество. Раньше у человека было мало информации, он вынужден был её додумывать, анализировать, сопоставлять, искать, наконец, информацию, бегая по библиотекам.

Теперь этого делать не нужно, достаточно нажать клавишу, посмотреть Википедию со всем готовым, мозг перестаёт мыслить.

Блатная лексика понятна многим лишь потому, что она, в своё время, была популярной. Теперь же её популярность сходит на нет не потому, что люди стали законопослушны, а потому, что блатная лексика основана на иронии, которая предполагает мышление. Люди разучились мыслить, поэтому перестали понимать иронию, а вместе с ней и сложную блатную лексику, дальше уровня "ох..еть" не поднимаются.

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 21.08.2019

Паша, Добрый Брат, пойми простую истину - даже Будда Шакьямуни, которму поклоняются более 2.500 лет - МАНИПУЛЯТОР! Не говоря уж о твоём клоуне Садхгеуру и моём клоуне Ошо. Будда Шакьямуни говорил РАЗНЫЕ слова для РАЗНЫХ людей. Прочти Сутру Сердца и Алмазную Сутру и  ТЫ не поймёшь в чём дело...

Без медитации - никак!

И КАК? ты можешь медитровать, когда в тебе столько внешнего шума?

Замкнутый круг??

НЕТ, спираль, ведущая вверх.

К хотя бы ПОНИМАНИЮ Сутры Сердца.

 

Котик (мужчина домашний) reincarnatio Panasonicus 21.08.2019

Так "внешний шум" - это жизнь, на минуточку, в которую волей-неволей нужно возвращаться из медитации.

И пребывать в этом "внешнем шуме" большую часть времени.

Так почему бы не сделать это пребывание интересным и разнообразным?

Наберёшь лишнего? Не проблема, есть методики по сбросу лишнего перед походом в медитацию.

Наверняка бы Будда с этим согласился.

Вот Садхгуру и проводит время между медитациями интересно, разнообразно и среди людей.

И делает, к тому же, полезное дело, талантливо и доступно несёт идеи буддизма в массы, в том числе и в научные массы.

- делает умозаключения только на основе фактов 03.09.2019

Ум - это хозяин в доме. Знания - гость. И именно ум определяет, как человек воспользуется своими знаниями в жизни.

- никто. Просто вышел...погулять...ненадолго 04.09.2019

Добра и Блага, Махмуд!

Да, это так, когда сам ум - товарищ и друг челу. 

Чел - владеет умом, а не ум - челом.

И знания, тут ты прав - это лишь гости в доме.

И от ума зависит, как чел примет этих гостей.