←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Инопланетянка пишет:

Существует ли объективная реальность?

"Тот, кто осмеливается  считать себя судьей в области истины  и знания, будет повержен смехом Богов". ( Альберт Эйнштейн)

"Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови".(Уинстон Черчилль, шутливо).

       Все началось с того, что специалисты в квантовой физике сначала теоретически, а затем и экспериментально подвергли сомнению основной постулат материализма - наличие объективной реальности.

       По определению, объективной считается реальность, существующая независимо от нас, на которую мы не можем влиять или влияние ограниченно. Правда, в последнее столетие уверенность в том, что реальность можно разделять на две категории, сильно пошатнулась, и виною тому исследования ученых в области квантовой физики.

       Было экспериментально доказано, что любые частицы вселенной имеют между собою какую-то невидимую сверхсветовую связь (эксперимент Эйнштейна-Подольского-Розена).  Дополнительный удар по объективности окружающей действительности нанес факт влияния человеческого сознания на результаты экспериментов с элементарными частицами.

       На самом деле нас окружают в мире только силы и ничего более. Множество разнообразных сил, заполняющих мироздание, сводится по сути дела к комбинации всего двух разнонаправленных сил: силы воздействия на объект и силы реакции объекта на это воздействие.

        Даже обычная физика уже признает, что частиц материала как такового не существует – есть только силы, какие-то волны. Мы их обнаруживаем лишь посредством своей реакции на них.

        Почему я чувствую какой-то предмет: его цвет, объем, вес, температуру? – так я ощущаю силы, воздействующие на мои сенсоры, и рисую себе предмет, согласно своим ощущениям. При этом не задумываюсь над тем, что же на самом деле мой мозг нарисовал.

        Ученые доказали, что мозг каждую секунду обрабатывает свыше четырехсот миллиардов бит информации. Из этого астрономического количества мы осознаем лишь около двух тысяч бит! Что же в таком случае мы себе рисуем? Разве можно это считать реальностью?

        Это подобно изображению на экране компьютера, которое рисуется электромагнитными силами. С той лишь разницей, что у нас более качественная картинка – трехмерная, живая, ощутимая, но такая же далекая от реальности. 

        Подобным образом мы воспринимаем всю окружающую нас действительность. Мы так привыкли к этому фильму, что он кажется нам правдивым. Сегодня ученые уже вплотную приблизились к решению труднейшей задачи – отображению окружающей действительности средствами компьютерной техники. Существующая пока еще грань между компьютерным изображением и окружающим нас миром уже начинает быстро стираться.

        Так немецкими учеными из института Фраунгофера совсем недавно был создан 3D-дисплей, который при помощи двух камер отслеживает положение глаз зрителя и соответствующим образом подстраивает изображение.

         А японские физики из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST) в своих разработках продвинулись еще дальше, создав возможность зрителю также пощупать объемное изображение, испытать чувство осязания. Эффект достигается посредством миниатюрных приборчиков, надеваемых на пальцы. Они снабжены рисунками – маркерами, которые распознает набор камер.

         В данной новинке компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект. Но иллюзия была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "наперстки", в работе которых задействованы небольшие вибрации.

         Главное же в создании иллюзии – это синхронизация взаимодействия всех сторон процесса. С этой целью при перемещении пальцев пользователя компьютер вычисляет силу, приложенную к наблюдаемому объекту, и заставляет этот объект деформироваться с той степенью и в том направлении, которое согласуется с положением пальцев. Одновременно система создает тактильный и кинестетический, связанный с движением в пространстве, отклик нужной силы. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта.

         Ученые полагают, что на основе этой технологии можно создавать даже виртуальные музеи. Компьютер позволяет не только увидеть скульптуры, но и потрогать их.

         Это бесспорно яркое открытие в сфере тактильных ощущений. Сегодня уже возможно создание иллюзий, по своим законам удивительно сходных с иллюзиями зрительными. Каков механизм таких "фокусов"? Ученые только приоткрывают завесу тайны.

        Таким образом, новейшие технологии позволяют видеть, слышать и даже трогать объемные компьютерные изображения. Более того, американские ученые предприняли попытку создания у пользователей компьютеров также иллюзии запахов и вкусов. Они снабдили компьютер сменным картриджем, содержащим более 100 различных ароматических веществ, которые по команде компьютера смешиваются, образуя нужный запах.

        Основой технологии (подобно тому, как это происходит в струйном принтере) является тот факт, что "сложный"запах может быть воссоздан путем смешения ограниченного числа "элементарных" составляющих.

        По свидетельству разработчиков, устройство уже сегодня дает возможность более чем на половину решить задачу обеспечения полного спектра различимых человеком запахов.

        Принципиальная схема технологии состоит из трех этапов: оцифровка запахов, передача информации и синтез запахов. При этом интенсивность определяется специальным регулятором.

        А вот французским ученым удалось создать робота, который моделирует основные процессы, происходящие при поедании пищи человеком. Остается только оцифровать эти процессы, передать информацию и воспроизвести вкусовые ощущения посредством разработанной матрицы датчиков, накладываемой на язык пользователя персонального компьютера.

         Однако до сих пор даже в самых дорогих устройствах не делалось попыток воздействовать на способность человека воспринимать запах и вкус одновременно. При этом стоит заметить, что обонятельные и вкусовые рецепторы человека неразрывно связаны между собой. По некоторым данным, около 70% "вкусовых" свойств пищи определяется именно ее запахом.

         И хотя, несомненно, главным источником восприятия окружающей среды для человека являются зрение и слух (около 95% воспринимаемой информации определяется зрением и слухом), тактильные ощущения, запахи и вкус достаточно сильно влияют на наше состояние. Поэтому для полноты картины создаваемой иллюзии важно смоделировать все пять органов ощущений.

        Исходя из того, что любой объект в окружающей нас среде,  является одновременно приемником и излучателем физических колебательных процессов, функционируя строго в настройке своего диапазона – получаем возможность выделить из всего спектра нужные частоты для того или иного органа наших чувств.

         Но даже первые шаги, проделанные учеными в направлении компьютерного моделирования окружающей действительности, дают веские основания заявить, что взаимодействие сущностей, отражающих свойства физического объекта и согласованных между собой - рождает иллюзию физической реальности.  Из этих и многих других открытий родился новый подход к объективности существования вселенной. В частности, не отрицается, что постоянные изменения во вселенной каким-то образом связаны с постоянной эволюцией сознания человека, или, иными словами, вся объективная реальность зависит от нашего субъективного восприятия.

         Не существует ничего вне нас, вся действительность - это восприятие нашими органами ощущения одного единственного состояния, которое называется "мир бесконечности".

         По мере эволюции нашего сознания мир бесконечности раскрывается в наших ощущениях в меняющихся формах, которые воспринимаются нами, как изменения окружающей действительности. Неважно, о каких аспектах мы говорим - неживая природа, растительная, животная, человек.

          Ведь переход от жизни к смерти и наоборот никак не влияет на наши органы ощущений, все зависит только от нашей способности осознавать происходящие изменения.

         По мере развития осознания своей связи со всеми частицами вселенной и со всем человечеством, начнет расти в нас желание научиться менять восприятие реальности. Так изначально задумано миром бесконечности относительно нас.

         Расширение диапазона восприятия реальности зависит от того, замкнуты желания человека только на себе, или он ощущает в себе все человечество. Нежелание считаться с окружением и наш неограниченный эгоизм начнут осознаваться нами, как проявление зла, из-за которого мы воспринимаем действительность, как полную страданий.

        Таким образом, объективная реальность растворяется, превращаясь в виртуальную, а грань между реальной и виртуальной действительностью исчезает.

 Источник: astropro.ru/m1951c/?p=blog&id=5195      kabmir.com/nauka/obektivnaja_realnost.html

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

thumbnail.jpg

Это интересно
+3

Инопланетянка 17.02.2012 , обновлено  17.02.2012
Пожаловаться Просмотров: 11790  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 87

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Начало статьи - чушь,  обьективно закачивается полным бредом.

Инопланетянка 17.02.2012

А конкретно можете нас убедить? Ведь пока Вы не объясните свою точку зрения, можно подозревать, что Вы просто ничего не поняли, т.е. не можете понять. т.е....не доросли.

"По определению, объективной считается реальность, существующая независимо от нас, на которую мы не можем влиять или влияние ограниченно"  - какой баран это придумал? Обьективная реальность - это реальность, существующая вне нашего сознания, и на эту реальность мы вполне можем влиять. Пример? - Пожалуйста: планета Земля - это обьективная реальность, и эту реальность человечество сумело так засрать, что уже стоит вопрос выживания человека в этой реальности. Может "растворим" эту реальность в виртуальности, и тем спасемся от экологического краха?

Инопланетянка 17.02.2012

       Термин  "объективная реальность" существует в отечественной философии. Это значит бытие, которое существует независимо от сознания человека. Это значит, что существует независимо, что мы думаем по этому поводу и как представляем. она есть как есть, независимо от наших субъективных представлений.
А Вы что не знали об этом?
Вот в этой статье понятие "объективная реальность" подвергается сомнению, так как приходят к мысли, что реальность создаётся субъективно.
Наряду с термином  "объективная реальность" в философии существует термин-антопод : "Субъективная реальность"- реальность в представлении субъекта.
Теперь ещё стал существовать термин " Виртуальная реальность" -компьютерная модель реальности.
Александр, я просто не верю, что Вы этого не знаете.
И что за пример? "Обьективная реальность - это реальность, существующая вне нашего сознания, и на эту реальность мы вполне можем влиять. Пример? - Пожалуйста: планета Земля - это обьективная реальность".

Откуда тогда Вы знаете о существовании Земли, если она вне Вашего сознания?

Давайте разберем  Вот моя позиция: "Обьективная реальность - это то, что существует вне нашего сознания". Пример: человек умирает и вместе с ним умирает его сознание, но реальность остается.

 Вот Ваша позиция (насколько я понял): "Обьективная реальность - это то, что существует независимо от нашего сознания". Ну не согласен я, что реальность не зависит от сознания. Вот, например, кирпич. Он - реальность (обьективная). Существует сам по себе. Но вот захотелось одному сознанию разбить этот кирпич своей башкой (бывают такие сознания). Оно и разбило. Реальность изменилась. Был хороший, добрый кирпич, а теперь - обломки. Налицо зависимость обьективной реальности от сознания.

2."Субьективная реальность" - это не "термин - антипод", а часть обьективной реальности, охваченой сознанием. Это как в темной комнате высветить фонариком часть пространства.

3. "Виртуальная реальность" - это вовсе не реальность. Это фантазия сознания и существует только внутри его. С исчезновением сознания исчезает и "виртуальная реальность"

4. Знать о существовании обьективной реальности - это свойство нашего сознания.

Инопланетянка 17.02.2012

Александру.

Давайте разберём.

Ваша  позиция: "Обьективная реальность - это то, что существует вне нашего сознания". 

То что существует ВНЕ Вашего сознания, то это не охватывается Вашим сознанием. ВЫ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЕТЕ, и не подозреваете. Здесь ключевое слово ВНЕ.  Эта реальность для Вас не существует НИ в каком виде. Её для Вас НЕТ.
Вот как трактуется  "объективная реальность" в философии .Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе. (Здесь можно долго рассуждать как это трактуют материалисты, как религия, естествознание... Различные нюансы этого понятия и т.д)

Далее,  Вы не согласны с тем. что "Объективная реальность"  - это то, что существует независимо от нашего сознания". Не будем сейчас зацикливаться на содержании статьи, которая подвергает этот  флософский постулат сомнению в связи с проведёнными опытами.  сСейчас рассмотрим это как классическую философскую концепцию . Заметьте, это определение дано классической философией. Не я это сейчас придумала. И это логичное определение.  Вы это сами и подтверждаете "Вот, например, кирпич. Он - реальность (объективная). Существует сам по себе." Всё... Вы согласились с этой концепцией (да... и куда ж деваться, по другому никак). А что Вы дальше будете делать  с кирпичом,   то дальше пошла физика.  Кирпич  при этом никуда не делся, он изменил свои свойства под действием приложенных сил. 

Далее. 2."Субъективная реальность" - это не "термин - антипод", а часть объективной реальности, охваченой сознанием.
Рассмотрим сначала Ваше утверждение ,что Субъективная реальность - это часть объективной реальности. Нет это НЕ ТАК. 
Субъективная реальность – это, то как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире. И в этом смысле, у каждого человека складывается своё представление о мире, о реальности. Это происходит по некоторым причинам, так например чувствительность органов у людей может быть различной, и мир слепого человека разительно отличается от мира зрячего.Таким образом каждый отдельный человек живет в своем мире, созданном на основе его личного опыта.
Это два типа реальности.
Ну корректно или некорректно применён термин   "антипод" это  не принципиально. Я считаю что корректно, так как если бы мы знали  об ещё  о каких-нибудь реальностях, тогда можно было бы определиться. А так как существует только ДВЕ реальности (по классической философии), то термин - корректен.
Правда, сейчас уже есть третий тип реальности "виртуальная". По моему восприятию она как бы стоит несколько в стороне от этих двух рассмотренных реальностей. На термине я не настаиваю.

Далее.3. "Виртуальная реальность" - это вовсе не реальность. Это фантазия сознания и существует только внутри его. С исчезновением сознания исчезает и "виртуальная реальность". 
Это такая же фантазия как и всё остальное. Все реальности- это только наше осознание.  И так как в результате опытов эту виртуальную реальность можно насыщать вкусом, запахом, дактильностью... и т.д., то выходит эта реальность ничем не отличается от предыдущих.

Далее 4. Знать о существовании обьективной реальности - это свойство нашего сознания.
Совершенно с Вами согласна .Также как знать и о других реальностях.


1. "Неохваченая сознанием реальность" тем не менее существует, потому и называтся "обьективной" . Вселенная существовала всегда, даже когда о ней никто ничего не знал. Собственно говоря, тут мы с Вами, как я понимаю, едины. Спор наш вызвал термин "независимо", который мы с Вами понимаем по разному. Для Вас "независимо" - это "отдельно от сознания", и тут Вы правы. Но это узкое понимание. Для меня "независимо от сознания" означает, что сознание лишено возможности влиять на реальность - но разве это так?

2."Субьективная реальность -. это, то как нам представлен окружающий нас мир" -  совершенно верно - именно "окружающий нас мир", т.е. обьективная реальность, и именно та ее часть, которая была охвачена сознанием. Причем эта "реальность" совершенно не является антиподом обьективной (истинной) реальности ("антипод" - это противоположность), поскольку не отрицает, а только искажает ее.

3. "Виртуальная реальность".    "Все реальности- это только наше осознание" - нет, не все. Обьективная реальность потому и называется "обьективной", что существует сама по себе. Микробы существовали и до того, как их наличие установил изобретатель микроскопа Гук.  По сути есть только одна РЕАЛЬНОСТЬ - обьективная. Все остальные "реальности" - это только ее искаженные восприятия. "Виртуальная реальность" - конечная "остановка" на пути этих искажений. Эта "остановка" называется "Фантазия".

 И что это за опыты такие, о которых Вы тут все время упоминаете?

Инопланетянка 19.02.2012

1. "Неохваченая сознанием реальность" тем не менее существует, потому и называтся "обьективной" . Вселенная существовала всегда, даже когда о ней никто ничего не знал. Собственно говоря, тут мы с Вами, как я понимаю, едины.
Нет. Не едины. Я здесь высказала официальную версию классической философии и это понятие никогда не было однозначным. Это всегда было предметом спора между материалистами, церковью,  учёными...
Я лично придерживаюсь версии, что объективной реальности нет.
Да и сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (это не моя мысль) , поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики.
На самом деле мир многогранен и иллюзорен.
Условно говоря, реальность не существует, есть только восприятие.

А объективная реальность- это энергетическая ткань бытия..  Объективная реальность это Свет, Информация, Энергия. Это единое целое.  И  все её  частички-точки  взаимосвязаны и взаимозавязаны.И мы находимся внутри этой системы. А чтобы воспринимать мир объективно, теоретически нужно выйти из этой системы. А мы  в системе. Она просто есть. И наша реальность - отражение наших мыслей. Каждый  живёт настолько, насколько он осознаёт.
Внешние обстоятельства, вроде бы, не принадлежат человеку, однако человек своим восприятием, последующими эмоциями, чувствами, мыслями, действиями - накладывает на эти обстоятельства свою энергетическую печать. И идёт энергетическая волна.
И волна этих изменений распространяется в пространстве и времени, причине и следствий событий и ситуаций.

В отношении термина "независимо" (или "вне") согласна, здесь вопрос терминологии.

Какие опыты?   В статье говорится о работах немецких ученых из института Фраунгофера; и японских физиках  из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST) .

"Обьективной реальности нет" - а вот, например, мозг - вместилище Вашего сознания - он реален, или "сам себя придумал", или, как Вы утверждаете, "сам себя восприял"?

 В работах Аристотеля (то же большой ученый) говориться, что небеса - это семь хрустальных сфер, на которых держаться звезды.

Инопланетянка 20.02.2012

Мир многогранен и многовариантен. Есть мир (миры), созданные Богами-Творцами, есть мир, созданный человеком и есть мир, в котором существуют микробы. Огромное количество миров, уходящих как макро так и в микро. Человек может ощущать только маленький кусочек мироздания, и даже  эту малость воспринимать, не имею полноты чувств, ощущений, представлений.....То что создано Творцом человек не обязательно будет воспринимать.

Также,  мир человека восприниматься животным, а тем более микроорганизмом будет  по-другому (если вообще восприниматься).

Сейчас  человек уже постиг, что миры не находятся в разных местах, да не существует понятие "места" в космосе как и понятие "времени" (в том восприятии как конкретно воспринимает человек на планете Земля). Все миры взаимопроникающие и попасть в какой-нибудь из них, можно только если твои вибрации совпадают с вибрациями этого мира.

Недаром мистики всех времён говорили, что ВСЁ это НИЧЕГО.

Мир - это обьективная реальность, или его не существует ( ка Вы это утверждаете)?

Инопланетянка 21.02.2012

Мир такой как его воспринимаешь (как можешь воспринять). Может быть вскоре мы и будем оперировать более конкретными (условно конкретными) понятиями.

Те вопросы, которые мы пытаемся разрешить/понять всегда пытались понять, и всё равно нет точных и чётких ответов для всех.

Мы видим маленький кусочек,как те слепые старцы из притчи,которые трогали на ощупь слона. Но то, что мы пытаемся это осознать, уже много значит.

Задам вопрос по - другому: Земля имела форму шара, когда люди представляли ее блином?

Инопланетянка 23.02.2012

Александр, смотрите в конце темы.

Хотелось бы получить ясный, конкретный ответ на ясный и конкретный вопрос: Земля имела форму шара, когда люди представляли ее блином?

Инопланетянка 23.02.2012

Здорово. Вы знаете, мне тоже очень бы хотелось.

Вот я для своего "хотелось" читаю и думаю.

Ну раз Вам хочется получить ответ  в таком  ракурсе, ловите...

Земля имела форму шара как её создали творцы, согласно космическим законам. Это было восприятием субъективной реальности творцов.
Для тех, для кого она была блином, она таковой была в их субъективной реальности.

"Субъективная реальность – это, то как нам представлен окружающий нас мир"  - Ваши слова (см. выше). Следовательно, этот мир существует только в сознании субьекта и для иных субьектов он не существует. Как же тогда субьект - человек может восприять то, что для него не существует - например Землю в виде шара (субьективную реальность Творца, которая существует только для него), восприняв ее как блин?

Инопланетянка 24.02.2012

Интерпретация сознания субъекта. И потом, в данном  случае,  субъект не видел этот объект визуально. Всё  было в его воображении.

И вообще, мы рассуждаем о частностях, а не о понятиях мироздания вцелом. Мы пытаемся приспособить эти понятия под такой узкий мировоззренческий взгляд обывателя. В рамках наших понятий и возможностей этих понятий мы так и будем ходить по кругу облачения этих понятий в разные одежды словосочетаний.

Современная физика уже подходит к объяснению многого, ранее лежавшего только сфере философии. А мы пытаемся как-то определиться в этих понятиях базируясь на классической физике. Не получится. Учёные давно уже пришли к выводу, что классическая физика это законы и понятия действующие в очень узком диапазоне действий.

уверена, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих 23.02.2012

а ещё в русском языке есть выражение:" на седьмом небе от счастья".  Но это не по ТЕМЕ, а так, к слову.

Инопланетянка 23.02.2012

Цифра семь недаром осталась знаковой в сказках, фольклоре. Просто так ничего не бывает.

альфа-самец, девиз : не важно быть - сумей прослыть 19.02.2012

Это бред с точки зрения спящего человека. А с точки зрения науки, сегодня - квантовой физики, зафиксировано дуальность фатона света когда он, фатон, ведет себя как частица или как волна из частиц. И зависит это от того кто опыт проводит и даже от того наблюдает кто-то за опытом или нет. И этого не кто объяснить не может. Но если взять за основу "сферу наблюдателя" и сказать что он влияет на результат опыта лишь своим присутствием, то все встает на свои места.

А именно: Что себе представляет наблюдатель, то мир как зеркало ему отражает.Smile

По этому остерегайтесь излучать негатив в мир. Он вернется вам же и будет лично вашим негативным миром. Хотя тут же рядом с вами могут жить люди вполне в позитивном стечении "остаятельств". Smile

И все это не чушь, а простота. Причем понятная любому даже необразованному человеку. К стате только истина обладает этим свойством - быть понятной всякому кто желает знать её.

Вы тоже заметили прямую зависимость между сильным давлеющим виртуалом,над слабым реалом? Небольшое нажатие в виде микроволнового излучения на компьютере,создает ответную реакцию в виде жидкого невосприятия.

Инопланетянка 17.02.2012

Это как?

сожалеет, что мнением людей так легко манипулировать 17.02.2012

Как говорит один мой товарищ, объективная реальность есть галлюцинаторный онейроидный бред, вызванный острым дефицитом этанола в организме.

Инопланетянка 17.02.2012

А что Ваш товарищ этанол во внутрь употребляет? Тогда он просто перефразировал У.Черчилля.

сожалеет, что мнением людей так легко манипулировать 17.02.2012

Еще как употребляет, есть за ним такой грех. А Черчилля он не то чтобы перефразировал, а как профессиональный врач, причем психиатр, творчески дополнил.

альфа-самец, девиз : не важно быть - сумей прослыть 19.02.2012

Вы прям как моя жена на всяку подлость отмазку имеете. ну слямзил ну чеж такого он расширил - бред. Уж лучше бы не спал и свое чего нибудь сказал. Так нет храпит и ещё других спать заставляет.

alexey.n.pop***@u*****.ua Teacher 17.02.2012

Smile

уверена, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих 17.02.2012

Если не говорить про жизнь и смерть, про всякие технологии.. Вот, помню, стояла я как-то рядом с подругой и попросила её описать словами цвет камня на моём перстне. Перстень был на моей руке, прямо перед нашими лицами. И она стала говорить СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВИДЕЛА Я! Нет, она не дальтоник, она не перепутала красный цвет с зелёным, НО ЭТО БЫЛ СОВСЕМ ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЗЕЛЁНОГО! С тех пор я тоже сомневаюсь в объективной реальности.

Инопланетянка 17.02.2012

Да и не можем мы просто так отмахнуться от опытов учёных.

Обьективная реальность - это то, что существует на самом деле. То, что сказала ваша подруга - это субьективное восприятие реальности, обусловленное свойствами ее сознания. Поскольку двух одинаковых сознаний не бывает, то и восприятие реальности разными сознаниями происходит по - разному.

уверена, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих 17.02.2012

 То есть перстень - объективная реальность, а воспринимаем мы его субъективно. И наши описания будут - субъективны, и фотки - в зависимости от качества фотика - т. е. тоже субъективны... А интересную тему подняла Катя!

Совершенно верно.

alexey.n.pop***@u*****.ua Teacher 17.02.2012

Не в бровь а в глаз!, да что там в глазWink в зеницу ока!!! О как!

С тех пор как я заменил на одном из своих светлых очей  хрусталик на сапфировый --- (так гораздо прикольнее! ) некоторые цвета  воспринимаются различно ---- вот с тех пор я и перестал верить людям, убеждённым в объективной реальности Laughing --- попробуй рассуди, какой объективно цвет существует красный или зелёный, и стоит только копнуть, то всё на самом деле является реконструкцией проекции многомерного мира на наши органы чувств, и хрен его знает какая там на самом деле объективная реальность, знаешь ли ты об этом факте или нет  ---- пользы никакой

уверена, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих 17.02.2012

!!!Wink

альфа-самец, девиз : не важно быть - сумей прослыть 19.02.2012

Wink Надеюсь пока не какой.

alexey.n.pop***@u*****.ua Teacher 20.02.2012

Да, а не замахнуться ли нам ? Smile

альфа-самец, девиз : не важно быть - сумей прослыть 20.02.2012

Мечта. О чем? Дело в мечте с учетом, что мы все одно. Делов то.Smile

Вот я не знаю, а вы?? Дорогой мой друг. Smile

alexey.n.pop***@u*****.ua Teacher 21.02.2012

О чем?

Не ждать милостей от природы.

Не сидеть сложа руки и ждать, когда же произойдёт этот квантовый скачок.

А самим его устроить.

вчера буквально натолкнулся на фразу, что советский физик Фок, ещё в 1935году использовал 4Д геометрию для описания вращательной симметрии атомов. 

А Фок, я Вам скажу, это голова!Wink

альфа-самец, девиз : не важно быть - сумей прослыть 21.02.2012

Спасибо. Верно слова написаны.

Но.

Мечта это не движение ради жизни как таковой. Мечта это сладкое желание чего-то или кого-то или событий круг увидеть вдруг, или ... Одним словом мечта. То ради чего ты готов одеть латы, взять мечь и стоять насмерть даже если ты знаешь, что сейчас ты погибнешь но погибнешь в бою за МЕЧТУ. Вот что для меня мечта.

Раньше она была, а потом социум сделал свое дело и я чаще всего нахожусь в аренде у кого-то. И не могу подругому так, как есть семья, дети, фирма, кредиты, и люди на меня работающие и т.д. Я раб лампы под названием мое тело. Вот к примеру оно кофе захотело и не даст мне пакоя будет мозг кампасировать .... Wink

alexey.n.pop***@u*****.ua Teacher 21.02.2012

Одним словом мечта. То ради чего ты готов одеть латы, взять мечь и стоять насмерть даже если ты знаешь, что сейчас ты погибнешь но погибнешь в бою за МЕЧТУ. Вот что для меня мечта.

Без преувеличения скажу --- Сильно сказано, потому что верно! Сейчас всё больше мелкотравчатых разводится, потому что не мечтают вовсе ... ездить на крутой тачке и иметь крутых тёлок --- разве это Мечта?!

Твоё тело -- твоя машина. Не только мышцы, но и мозг. Наведи тьюнинг, люби своё тело, и оно ответит тебе сторицей.

Я сама понимаю,что страдаю излишней впечатлительность- это психосоматика.Хочу избавиться от мании преследования...только как ? По вашему получается,я не должна реагировать на двусторонний натиск? Не есть ли это раздвоение личности,когда явно игнорируешь окружающую действительность,не воспринимаеш ее как реальность?

Инопланетянка 17.02.2012

Мне кажется, что единственный выход в этой ситуации: анализировать.

Что значит : "Растворим реальность в виртуальности?"

Инопланетянка 17.02.2012

В опытах говорится, что объективную реальность можно создавать в виртуальности (в мире компа), во всех проявлениях нами ощущаемой реальности, т.е. вкус, цвет, запах, дактильность.

Нет таких опытов.

Инопланетянка 17.02.2012

Александру.

Признавать или не признавать - это Ваше право. Но всё-таки хочу Вам сказать.

Понятие "виртуальная реальность" уходит  далеко в историю философии. Категория виртуальной реальности активно разрабатывалась в схоластике, она была необходима для решения ключевых проблем, в том числе: возможности сосуществования реальностей разного уровня. Это понятие претерпевало различные трактовки, но всегда существовало, так как невозможно было понять  и познать мироздание без этой реальности.

Сейчас под «виртуальной реальностью» большинство людей понимают – мир, создаваемый техническими средствами и передаваемый человеку через привычные для восприятия реального мира ощущения: зрение, слух, обоняние, и другие. В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т.д. Объем рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд. долларов в год. Представления о  виртуальной реаль­ности спровоцировано появлением мультимедийной тех­ники виртуальной реальности.  

Но  элект­ронный виртуальный мир — лишь технологическое усовер­шенствование виртуальной реальности, уже ранее открытой че­ловеком. И отдельные ее проявления вошли в жизнь чело­вечества задолго до появления компьютера.

Опять не понятно :комп вопринимать как вирт и жить реальными ощущениями,или же наоборот - вся моя жизнь-это компьютер ?

Инопланетянка 17.02.2012

В статье говорится, что действия в компьютере это тоже реальность, которую создаёт наше сознание. Эта реальность называется виртуальной (ещё есть объективная реальность и субъективная реальность). Теперь, как сообщают нам учёные, эту виртуальную реальность можно сделать ещё более красочнее и правдоподобнее для нас, насытив её таким свойствами как вкус, запах, дактильность.

Происходит почти  всё как в романе Сергея Лукьяненко, кажется, "Лабиринт Отражений". Там про компьютерный город Диптаун. Казалось, что такое вскоре будет возможно.

karavan@express.net.ua 17.02.2012