Открытая группа
2600 участников
Администратор Izum

Важные темы:

Модератор Жанна Юла
Модератор zlatik

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Загадки Жизни :: Загадка №1 :: Что есть слово?

Привет, друзья!

Я очень люблю СЛОВО. Словом можно много дел сотворить … одним только словом. И хороших, и плохих, и наполненных смыслом, и пустых, и радостных, и грустных. В общем, когда я это осознала, я стала очень четко отслеживать то, что я говорю сама.

Я не поместила себя под жесткий контроль, нет. Просто я стала наблюдать, слушать себя и людей вокруг. С тех пор утекло много времени. Слушать СЛОВО стало моей хорошей привычкой. Сейчас мне достаточно послушать человека (особенно если он говорит о себе любимом) с полчаса, и он для меня начинает открываться как удивительная книга.

Я начинаю понимать, где его проблемы, почему у него всё получается так, а не иначе. Почему именно так складывается его жизнь, а человек этого не осознает и не видит путей решения. Что человек говорит – очень важно, и то КАК он это делает – еще важнее.

Вам известно, что об одном и том же событии каждый человек  расскажет по-своему. И мало того, что по-своему, он еще это все преподносит через призму своего уникального опыта. И все это отражается в его речи, в его словах, в его построении предложений, в его интонации. Весь он пропитан СЛОВОМ … можно сказать, сам себя создал этим легко управляемым инструментом.

Да, я помню еще есть мысль. Только мысль в голове тоже звучит словом. И потом много-много раз отражения своих мыслей находишь в словах. И для многих мысль кажется чем-то таким неуловимым и неуправляемым, а вот слово – это да, со словом гораздо проще сладить :)

Поэтому, самое простое, если хочешь понять - открыть для себя этого человека – начни его слушать, наблюдать то как он говорит. И изо всех сил быть просто ухом, а не оценочной машиной, все переводящая через призму своего опыта…

И сегодня, открывая наши загадки жизни, я хочу это сделать с познания СЛОВА.

У каждого слова есть своя история, свои корни. И чем древнее слово, тем бОльшая сила в нем заключена. Даже если мы не осознаем до конца (или просто не знаем, так как его давно переиначили) начально-заложенного смысла слова, все равно интуитивно мы его используем к месту.

Теперь внимание! Моя загадка :)

Как вы думаете, что означает слово ДУРА?

Да-да, такое обычно-привычное слово, которое мы иногда говорим в сердцах или смеха ради. Вы знаете, что означает это слово в переводе с древнего языка?

Глупая, тупая и прочее сразу опустим – жирная подсказка – этот перевод не верный. Это сегодняшний, а я чуть о другом.

Делайте свои предположения и обосновывайте их, а не просто пальцем в небо тыкаем. Кто больше всех приблизиться к верному ответу – заработает ФАНТ. А кто больше всех соберет фантов (за время пока будут идти наши загадки жизни) получит ПРИЗ. Вкусный, полезный и еще к тому же сами выбирать будете, как в лавке чудес :)

На сегодня это вся малюсенькая загадка. А завтра ждите ответа, в этом же месте, в это же время.

И буду очень рада услышать от вас – ваше мнение: как вы относитесь к СЛОВУ?

Искренне, Лара Усова.

Это интересно
+1

03.10.2011 , обновлено  03.10.2011
Пожаловаться Просмотров: 6189  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 30

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Не буду заходить в яндекс для чистоты эксперимента, думаю, это что-то типа dura lex?

оттуда?

Свой ответ напишу завтра :) Татьяна спасибо!

dura – суровый, сильный, смелый. Dura-femina – так римляне называли амазонок, женщин-воинов, известных не только своей безрассудной смелостью в бою, но и презрительным отношением к мужчинам ...

Ну и я про то же - закон суров, dura lex

Да, слово и лечит, слово и калечит. Словом можно убить, а можно и к жизни вернуть. Даже можно целые Миры создавать. Laughing

Не зря пословица существует: Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь.

Кстати, раньше у нас письмо слоговое было. Может тут ответ загадки поискать?

03.10.2011

К "СЛОВУ" отношусь очень ответственно - "Ласковое слово и кошке приятно" Laughing

04.10.2011

Wink Добрая

     Умная

      Радостная

      Активная

А после- читаются первые буквы

04.10.2011

а я заглянула в интернет и вот что нашла - Дура - взаимосвязь (ду) через речение (р) с изначальным (а); рассеянный (множественный) свет, т.е. то, что существует совершенно в другой измененной форме. я уже сталкивалась с тем, насколько интересно бывает узнать слово в его изначальном значении, с корнями в древнерусском языке. оказывается, раньше, в древнерусском, у нас были буквицы с объемным значением, ну как иероглифы сейчас на востоке. спасибо, что напомнили мне это Smile все-таки надо бы заняться древнерусским... а по поводу слов - знаю, как это важно. но на практике, увы, не всегда поступаю правильно и порой таакое скажу Frown

04.10.2011

Все слова имеющие в себе "Ра" содержат Бога. "Ра" - Бог Солнца, полу чается у Бога, "дура" та которая у Бога, рядом с Богом. в наших русских сказках, самым умным, находчивым и интуитивным был всегда Иванушка - дурачок.

Дааа, очень интересная загадка!!

Вот что я нашла в словаре русских синонимов - Дурак-(божий, христов) человек, блаженный, блаженненький.... я так понимаю, что чистых душой и не обремененных земными проблемами так и называли....

а в словаре Ушакова это придворный или домашний шут в 18 веке... а как известно шуты только с виду были глупцами, надо было быть очень умным и мудрым человеком, чтобы выжить в "роли" шута...

 

Раньше дурой называли клоунессу. Сейчас этим словом называют глупую женщину. Хотя пословицы говорят, что дураку везет. Может и дуре везет?

Так называют золотоискатели яму, в которой не обнаружили золота. Пустышку.

Меня муж очень часто называл дурой, поэтому я придумала себе другое определение этого слова. Дура - это та, которая не согласна с мужчиной, и делает все по-своему. То есть самостоятельная женщина

Дура - веселая, прикольная, юморная, эпатажная, эксклюзивная, экстраординарная, живая, смелая, отчаянная, рисковая, экстравагантная. Это небольшой список того, что обозначает это слово

"Дура - это та, которая не согласна с мужчиной, и делает все по-своему"

Вот это прикольно! Молодец!

04.10.2011

Я очень внимательна к тому, что и как говорят другие - всегда, и вы знаете, это того стоит. По структуре речи, по тому, какие слова выбирает человек всегда можно сказать что он и кто он. Особенно четко прослеживается сам человек что-то решает или подчиняется обстоятельствам. Но и мимика, и интонации тоже имеют значение. Я знаю только одного человека, который ни разу не прокололся публично - это Жириновский. Удивительный талант у человека - говорит ровно то, во что он хочет, чтобы сейчас поверили, и ни шага в сторону. Уж если в образе, так в образе. А у обычного человека из-за образа всегда торчит он сам,  настоящий.

Про дуру добавить нечего, но ведь именно его дети выбирают, не идиотка, не уродина, именно дурой обзывают... интересно, почему? 

Мне кажется ДУРА - значит "другая", та которая выражает свою радость, себя по-другому. Иначе зачем мы называем дураками других людей, потому что они другие. Т.е. по-другому выражают свою РАдость. Думаю так)

В Палестине есть город Дура. Так вот его название произошло от ханаанского слова "дом". Т.ч. дура - это дом. 

Смешно. Вас называют ДУРОЙ, а вы думаете, что вам говорят ДОМ?

СЛОВО - это то, во что облекают СВОЮ мысль. Одно и то же слово может воприниматься каждым человеком по-разному. Для меня СЛОВО - это мысль-знак.

Для меня, лично, было очень интересно узнать, что слово дура имеет и такое значение. Я не говорила о том, что я думаю, когда меня так называют. 

04.10.2011

Мой ответ на загадку совпадает с ответом Фиолетовой фиалки: "Dura-femina – так римляне называли амазонок, женщин-воинов, известных не только своей безрассудной смелостью в бою, но и презрительным отношением к мужчинам ..." Жаль, что я раньше не забралась в свою почту! Фиалочка, ты молодец!

А что касается отношения к СЛОВУ, приглашаю ВСЕХ прочесть замечательную сказку фантастической волшебницы Эльфики, которую я запостила в своем дневнике. Сказка называется "Великий и могучий". Вот ссылка: http://www.liveinternet.ru/users/tanjatehhi/post181856190// Честное слово, получите массу удовольствия и пользы!!!

Интересно, Лара, а Вы читали эту сказку?

У меня две версии

Либо слово ДУРА происходит от тюркского корня «дур» (стоять), то есть та, что стоит, как истукан, не двигается

Либо означает ДУ РА – ДУША-БОГ СОЛНЦА РА. То есть душой близкая к Богу, ну, как юродивая примерно.

А вот к слову я уже давно внимательно отношусь. Допустим, предпочитаю теперь говорить не «похудеть», а «постройнеть»

Согласна в  СЛОВЕ - великая сила, только нужно научиться ей пользоваться. Интересно- это каждому под силу?

Согласна в  СЛОВЕ - великая сила, только нужно научиться ей пользоваться. Интересно- это каждому под силу?

Почитав комент. о том что муж дурой называет вспомнила анекдот:

Муж кричит на жену:

- Идиотка!!!

А она ему в ответ:

-Да, я идиотка. А была бы замужем за генералом, была бы генеральшей.Smile

Есть над чем подумать...

 

 

 

04.10.2011

"Том! Нет ответа. Том! Ответа нет. Куда же запропастился этот негодный мальчишка!" - это начало из Тома Сойера. Нам подходит, у нас тоже ответа нет. Лара, очень хочется уже его узнать

А мне кажется, я где-то, когда-то давно читала, что дурак (дура) - в русском языке раньше значило младший (младшая). Как вариант?

Я думаю, что дура это солнечная блаженная особа, вроде как от бога.

05.10.2011
Дурак - слово, пришедшее в русский язык из итальянского, этим словом называли арлекинов, клоунов, которые носили раздвоенные шапочки с бубенчиками и полосатые обтянутые трико...Дурак - буквально "полосатый". В России стали на итальянский манер называть "дураками" придворных шутов мужского пола и "дурками", а позже просто дурами - шутов женского пола. Поскольку шуты часто отпускали довольно глупые шутки, впоследствии слова "дурак" и "дура" приобрели смысл "глупый" или "глупая"...А изначально они были просто полосатые ))))

Слово - вещь серьезная, действительно "не вырубишь и не поймаешь". И контролировать себя очень сложно. Но вот маленькие дети говорят в сердцах: "я тебя убью", они же не придают именно этого значения слову. Мне кажется все вокруг имеет ровно такое значение, какое мы придаем ему. Кто-то матерится и не заморачивается на это, для него это просто выражение своего настроения.

А что касается дуры, то для меня это та, которая натворила что-то по незнанию, но не со зла. Недотепа такая.

07.10.2011

Согласна с теми, кто считает ду-ра - блаженная, юродивая, приближенная к Богу Ра.

04.06.2015

Эта тема, была созданная очень давно, и вряд ли меня кто то вообще увидит, но я знаю значение слова дура. Здесь всё очень просто), Дура - это женщина, которая является женой Ура, а Ур, а давайте продолжим загадки))), народ, как думаете, кто такой Ур ???

04.06.2015

Правда...., тут всё равно народу вообще нет...