Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
13190 участников
Администратор Katistark

Важные темы:

Модератор Horov
Модератор codemastera
Модератор Петрович
Модератор Yury Smirnov
Модератор Енисей
Модератор Dart_Veider

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца…

 

Эта тема озвучена мной в видео, ССЫЛКА НА ВИДЕО, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/V3HaE6-JNhA

Плейлист Отрывки из Книг - 215 видео озвученные мной.

* * *

– Когда я в первой половине 1960-х входил в детскую литературу, то на каждом собрании ругали телевизоры – они якобы мешали чтению книг. 

Сейчас ругают интернет – одно из созданий человеческого гения. Я убеждён, что число постоянно читающих книги людей приблизительно одинаково – около десяти процентов.

Прививка же к чтению книг делается с раннего детского возраста. Если в семье подрастающему малышу взрослые читают книги, то таким образом и закладывается любовь к чтению.

Из интервью с детским писателем и публицистом, автором более шестидесяти книг для детей, Валерием Михайловичем Воскобойниковым, которому 1 апреля 2019 года исполнилось 80 лет.

Книга Валерия Воскобойникова - Жизнь замечательных детей, по постановлению Международного конгресса по детской книге в 2000 году включена в список лучших детских книг мира. Есть серия книг с тем же названием.

Интервью полностью: Сохранить ощущение детскости. Литературная Газета №13 2019:

 

«Ленинград.

14 июня 1930 года.

Дорогой Саша!

Сегодня всю ночь я мучился бессонницей и в четыре часа вышел на улицу. Когда все гуляющие по белым ночам уже ушли спать, а кондукторы трамваев еще не надели форму, я шел по пустынному Невскому проспекту, который, казалось, находился в совершенно другой эпохе и в другом временном измерении.

Невский, как и город, теперь тоже носит другое название – проспект 25-го Октября. Но в тот ранний час проспект выглядел точно так же, каким мы его с тобой помним и каким он был много лет назад. Я шел совершенно без всякой цели, пересек Мойку и Фонтанку, прошел мимо больших старых домов с розовыми фасадами и оказался около Тихвинского кладбища, на котором почти рядом друг с другом похоронены Достоевский и Чайковский. (Помнишь, как мы до первых петухов спорили с тобой, кто из них более гениален?)

Меня внезапно посетила мысль о том, что идти вдоль Невского – это все равно что идти вдоль всей русской литературы. В самом его начале, в переулке рядом с Мойкой, жил Пушкин в последние годы жизни. Чуть дальше – дом, в котором Гоголь начинал писать «Мертвые души». Еще чуть дальше стоит Государственная библиотека, где Толстой корпел над архивами. А за кладбищенской стеной под ветвями вишни лежит брат Федор, неутомимый исследователь человеческих душ.

И так я стоял и думал, но тут солнце взошло над кладбищенскими стенами, осветив весь Невский, и, пораженный красотой увиденного, я вспомнил слова обещания, слова призыва:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца…»

Граф дочитал до конца первой страницы и тоже задумался.

Это была не память о Петербурге, что так подействовала на него: не ностальгия по годам, проведенным в салонах больших особняков и домов со стенами, выкрашенными в розовый цвет, не годы, проведенные с Мишкой в квартире над мастерской сапожника. И не сентиментальные размышления друга о гигантах русской литературы. Что действительно тронуло душу Ростова – это мысль о том, как Мишка вышел на улицу и отправился куда глаза глядят. С первой строчки письма граф точно уловил, что происходило с его другом.

А происходило с Мишкой вот что. Четыре года назад он переехал в Киев с Катериной, а год назад она ушла от него к другому. Через полгода после этого Мишка вернулся в Петербург и снова обложился со всех сторон книгами. И вот однажды ночью он вышел на Невский проспект и прошел тем же самым маршрутом, которым шел с Катериной в тот день, когда она взяла его за руку. И когда взошло солнце, в душе его зазвучали слова призыва и обещания. Обещания светить всегда и везде, до самого конца, иначе говоря – любить до гроба, до самой смерти.

Так думал граф. Волновался ли он за друга, понимая, что тот следовал тем самым путем, который когда-то прошел с любимой? Конечно, да! Думал ли он, что Мишка будет всю жизнь страдать и сохнуть по Катерине? Да, в этом он был твердо уверен. Граф точно знал, что Мишка теперь не сможет пройти по Невскому (во что бы его ни переименовали) без того, чтобы не вспомнить о своей любви и своей потере. И на самом деле все так и должно быть. Мы должны ценить чувство потери, готовиться к нему, ценить и лелеять его до последних наших дней. Только боль способна победить что есть недолговечного в любви.

 

Графа очень тронули Мишкины описания того, как он гулял по Невскому проспекту, и строки стихотворения. Но стихотворение не было написано самим Мишкой. Эти строки принадлежали поэту Владимиру Маяковскому, который продекламировал их в 1923 году. И цитировал эти строки Мишка не потому, что хотел вспомнить, как Катерина в первый раз взяла его за руку. Мишка цитировал эти строки, да и, собственно говоря, написал письмо только потому, что четырнадцатого апреля поэт пролетарской революции Владимир Маяковский выстрелил из пистолета себе прямо в сердце.

Это отрывки из книги - Джентльмен в Москве, автор Амор Тоулз.

* * *

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить - и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой - и солнца!

Владимир Маяковский

 

На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ

Плейлист Отрывки из Книг - 215 видео озвученные мной.

* * *

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

15.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 212  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены