Открытая группа
12602 участника
Администратор Katistark

Важные темы:

Модератор Horov
Модератор codemastera
Модератор Петрович
Модератор Енисей
Модератор Dart_Veider

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Читать ведь тоже нужно уметь. С бору по сосенке 28.

 

Эта тема озвучена мной в видео, ССЫЛКА НА ВИДЕО, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/4OJuf_Ta7l8

С бору по сосенке. Все выпуски

* * *

Первой русской воздухоплавательницой на воздушном шаре была... Гагарина.

Александр Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА»

Образ Татьяны Юрьевны списан Грибоедовым с княгини Прасковьи Юрьевны Гагариной (урожд. княжны Трубецкой, 1762-1848), известной красавицы и, что совсем удивительно, первой русской воздухоплавательницы.

8 мая 1804 г. вместе с Александрой Турчаниновой Прасковья Гагарина поднялась в воздух на воздушном шаре, построенном французом Гарнереном, и приземлилась в имении Вяземских Остафьево. Воздушный шар долгое время хранился в имении, а П.А. Вяземский шутил, что он стал знаменит благодаря тому, что в его имении приземлилась Гагарина.

Источник: Книга Юлии Андреевой - Откуда приходят герои любимых книг. Литературное Зазеркалье. Живые судьбы в книжном отражении.

 

Великие реалисты.

Художник Константин Савицкий

«Университетами» художника Константина Савицкого стало талантливое окружение. Немало дала дружба с Репиным, через него художник познакомился с еще одним выдающимся живописцем, Иваном Крамским, впоследствии товарищем по передвижническому движению. 

Впрочем, обмен идеями был взаимным. Так, именно Савицкий подсказал Илье Ефимовичу идею полотна «Бурлаки на Волге».

Однажды во время прогулки на пароходе по Неве друзья увидели работяг, тянувших баржу. Репин был поражен подобным зрелищем. Савицкий, как вспоминал Илья Ефимович, объяснил: «...буксиры дороги; а главное, эти самые вьючные бурлаки и нагрузят баржу, они же и разгрузят ее на месте, куда везут кладь. Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило...»

По словам Ильи Репина, так родился замысел будущего шедевра. Общение художников нашло отражение и в создании другой картины: Савицкий позировал для полотна Репина «Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».

Константин Аполлонович крепко дружил с Иваном Шишкиным, даже стал крестным отцом его сына Константина. Как вспоминала жена Савицкого, однажды художник «всю ночь проработал над композицией новой вещи, в результате ночной работы был готов эскиз углем с небольшой подмалевкой жидкой масляной краской. На полотне была изображена чаща леса с огромным сломанным стволом сосны, на котором резвились со своей маткой медвежата, как бы радуясь солнечным лучам, прорезывающим утреннюю мглу.

На другой день зашел Иван Иванович [Шишкин], вещь ему понравилась, и К[онстантин] А[поллонович] предложил ему: давай писать вместе». Однако совместный труд омрачила размолвка между художниками. Савицкий так описал ситуацию в письме родственникам: «Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней И.И. Шишкин и взял на себя исполнение пейзажа. Картина вытанцевалась, и в лице Третьякова нашелся покупатель. Таким образом, убили мы медведя и шкуру поделили! Но вот дележка-то эта приключилась с какими-то курьезными запинками. Настолько курьезными и неожиданными, что я отказался даже от всякого участия в этой картине, выставлена она под именем Шишкина и в каталоге значилась таковою.

Оказывается, что вопросы такого деликатного свойства в мешке не утаишь, пошли суды да пересуды, и пришлось мне подписаться под картиной вместе с Шишкиным, а затем поделить и самые трофеи купли и продажи. Картина продана за 4 т., и я участник в 4-ю долю! Много скверного ношу в сердце своем по этому вопросу, и из радости и удовольствия случилось нечто совсем обратное».

С Шишкиным маэстро впоследствии помирился: по свидетельствам современников, Константин Аполлонович был человеком мягким и отходчивым.

В память о Константине Савицком остались не только картины, но и ученики, разъехавшиеся по всей России. А также художественное училище, открытое до сих пор и носящее теперь его имя.

 Источник: Крестьянская рапсодия. Ксения ВОРОТЫНЦЕВА. Журнал Свой июнь 2019

 

Читать ведь тоже нужно уметь.

Раньше основы этого навыка закладывались в школе. Сейчас если такие школы и остались, то их единицы — это какие-то лицеи, гимназии, но никак не массовый вариант. К тому же с перестройкой ушел целый социальный слой читателей «толстяков» (толстых журналов) — инженерно-технические работники, которые трудились в НИИ. Они были хорошо образованны, восприимчивы, даже пытливы, но самое главное — располагали свободным временем, чтобы читать.

Культура: Думаете, сейчас на чтение нет времени?

Надеев: Все сложнее. Многие молодые люди не любят читать, потому что не в состоянии сосредоточиться, их внимание настолько рассеяно, что слова не складываются в логическую цепочку, им скучно. Это не только у нас, распространенная во всем мире болезнь. В мартовском номере «Дружбы народов» вышел роман на эту тему белорусского писателя Ольгерда Бахаревича. Германия, 2050 год, последний книжный магазин. Прозу никто не берет, а поэзия стала маргинальным развлечением. Молодежь приходит на чтения, чтобы бесчинствовать. Сначала преувеличенно внимательно слушают чтеца, а потом начинают кричать: «Это наш великий поэт!» и крушат мебель. Почему на это идет хозяин книжного магазина — да потому что входной билет стоит пять евро. Общество, которое не читает, превращается в дикарей. Так что, не дай Бог, эта антиутопия станет предсказанием.

Главный редактор одного из старейших толстых журналов «Дружба народов» Сергей Надеев в интервью газете «Культура».

Интервью полностью: Сергей Надеев: «К «Дружбе народов» обращаются, нам доверяют. Этим и живем». Газета Культура №14 2019

 

"Душа никогда не умирай. Она всегда живи. Умирай её дом...", - говорил друг и наставник Ивана Басаргина старый ороч Арсе Зургулу.

Домом души Арсе считал тело. Из одного дома душа переселяется в другой. Возражений он не принимал, точно так же, как не принимали их знаменитые спутники писателей-исследователей восточных земель Владимира Клавдиевича Арсеньева и Григория Анисимовича Федосеева гольд Дерсу Узала и эвенк Улукиткан. 

Но ведь хорошая книга - не что иное, как дом души его создателя...

В романе В горах Тигровых на протяжении десятилетий прослеживается судьба русских переселенцев, освоивших и защитивших от иноземцев Приамурье и Приморье. Главные герои романа — династия бунтарей пермяков Силовых, предводителей пестрой крестьянской вольницы, которая и положила начало заселению диких таежных земель.

Повесть проникнута социальным протестом против несправедливости общества дореволюционной России. В центре повести — грабитель и убийца Степан Безродный, охотник Макар Булавин и умная благородная собака с волчьей кровью.

«Черный Дьявол» — наиболее популярное сочинение И. Басаргина.

Писатель Иван Ульянович Басаргин не дожил и до пятидесяти лет, но запаса его впечатлений хватило бы на две жизни. Уроженец Приморского края, он с детства познал тайгу со всеми ее тайнами: работал золотодобытчиком, охотником-промысловиком, водил баркасы по бурной Зee, был шофером, культработником, учителем, газетчиком. Немало успел он и в литературе, хотя писать начал уже в зрелом возрасте.

Орочи - (утраченное, старое самоназвание орочисэл, а также нани, на - «земля», ни - «человек», перевод — «местный житель») Живут в основном в Хабаровском крае, в России. Численность: 1 000 человек.

Гольды - Нанайцы ( устаревшее гольды) — коренной малочисленный народ тунгусского племени, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Численность: 16 000 человек.

Из предисловия к однотомнику, включающему книги В горах Тигровых и Сказ о Чёрном Дьяволе, автор Иван Басаргин.

 

Мы и есть русский язык сегодня.

В школах нам неизменно объясняли, что русский язык – великий, но, к сожалению, гораздо реже объясняли, что русский – не просто «язык Толстого и Достоевского», он – наш родной, зависит от каждого из нас. Мы и есть русский язык сегодня. Что, разумеется, отнюдь не значит, что лингвисты должны «просто регистрировать» его изменения.

Сегодня мы видим колоссальный перекос: в школе детей шпыняют за письменные «речевые ошибки» так, что они боятся повернуться в родном языке, страшатся сделать шаг влево, шаг вправо. Ведь на экзамене снизят баллы! Но стоит выйти из школы и можно всё! Норм – нет. 

Зато нормативные документы есть. Но мёртвый, неподъёмный язык, которым они написаны, язык, неприкрытая цель которогозатруднить понимание, – это очень важная, но уже другая тема.

Источник: Разбился Boeing. ЛГ№14 2019

 

И напоследок небольшой факт о современном Китае.

Несмотря на то что русская община в Китае значительна, число смешанных браков растет, а интерес к России велик, в Китае нет ни одной русской школы. В отличие от Канады, США и Англии.

Источник: Красные гены. Российская газета - Неделя №121 2019

На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ

С бору по сосенке. Все выпуски

* * *

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

15.06.2019
Пожаловаться Просмотров: 53  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо