Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/0MhrURE9Fwo
* * *
В истории довольно часто происходит так - был народ и пропал, нет о нём ни слуху, ни духу - исчез народ якобы без следа для потомков.
Так же как совсем недавно был советский народ, а потом пропал, но вместо него то появился добрый десяток других разных народов.
Вот и здесь рассказано, что общность народов - готы, которые якобы неизвестно куда делись с мировой арены, стали называться итальянцами, испанцами, французами, бургундцами и так далее.
* * *
... Вот и выходит, что итальянцы, всегда называвшие готов и другие славянские народы варварами, сами являются не чем иным, как остатками варваров, то есть готов, вандалов, верлов и других славян.
До сих пор мы говорили о том, как стали называться и кем сталиостроготы.
Посмотрим теперь, что же стало с визиготами, второй частью готов. Они отправились в Испанию и стали называться испанцами, как пишет Иреникус (VI).
Изгнав из упомянутой державы вандалов, они владели ею на протяжении многих лет, как пишет Микеле Риччо. Короли, потомки их крови, с отвагой и доблестью правили Испанией вплоть до времени наших дедов, оставив Галлию франкам.
Несколько раз они овладевали Испанией, три или четыре раза захватывали Галлию, два раза Паннонию, три - Мезию, семь раз - Фракию и, наконец, завладели всем Востоком.
Суди сам, благоразумный читатель - удавалось ли это когда- либо Александру Великому, Киру или же Ганнибалу?
О том, каким образом готы добились стольких успехов, очень хорошо написано у поэта Клавдиана. Несмотря на свое крайне враждебное отношение к готам, он все же оставил немало свидетельств их воинской доблести, и особенно вандалов, которые, как мы показали выше,также были славянами.
Вандалы, выйдя из Скандинавии, находились в пути в течение целого года, пока не достигли реки Вислы (Vistula), как пишет Иордан Алан, ссылаясь на Дексиппа Грека.
Позднее эта река получила имя Вандал в честь их королевыВандалы, добровольно утопившейся в ней [в жертву богам] за одержанную над врагами победу, как пишет Меховский (I, 12).
От этой реки и получили свое имя вандалы.
Иоганн Авентин (I) считает, однако, что вандалы стали так называться по имени их короля Вандала, жившего во времена патриарха Иосифа и правившего в течение сорока лет, и именно в то время возникло это имявандалов, или венедов.
Они всегда славились своей воинской доблестью, имя их было известно и во времена Александра Великого, во всех походах которого они принимали участие. Об этом пишет Суффрид Петри (III).
По его словам, вандалы воевали под началом Александра Великого, а после его смерти вернулись в свою страну, которая позднее была занята саксами.
В 415 году вандалы, предводимые Кроском, вторглись во Франкию и предали всю страну огню и мечу. Изгнанные оттуда более могущественным племенем визиготов, они спустились с Пиренеев в Испанию и, овладев ею, по имени своего племени назвали ееВандалузией или, без первой буквы, Андалузией.
Затем, приглашенные в Африку за огромное вознаграждение, они пересекли Гибралтарский пролив и, нарушив обещание, данное комиту Бонифацию, который их и пригласил, захватили такие важные города, как Бон (Bonalica), Сале (Sala), Таманасиду (Tamanasida), Банасу (Banasa) и Тингис (Tingendi).
Императору Валентиниану, в конце концов, удалось на определенных условиях заключить с ними мир, однако после его кончины они вновь восстали и при короле Гейзерихе взяли приступом Карфаген, знаменитый город, уступавший некогда одному только Риму.
До той поры в течение 535 лет Карфаген был под властью римлян, а теперь перешел под власть славян.
После этого Гейзерих, снарядив флот, атаковал и захватил острова Сардиния, Сицилия, Корсика и Ибица (Ebuso). Гейзерих же отправился в Шотландию (Scotia) и Британию (Britannia), и владел ими до тех пор, пока не пришел конец могуществу свирепого Аттилы.
Последним вандальским королем был Гелимир.
Будучи застигнут врасплох Велизарием в Африке, он так рьяно бросился в атаку на неприятеля, что, если бы развил свой успех, мог бы, без сомнения, совершенно изгнать греков из Африки. Однако Гелимир упустил случай и дал время Велизарию усилиться.
В последовавших за этим двух сражениях с Велизарием он проявил себя умелым и доблестным полководцем, но удача, которая, как водится, неожиданно покидает того, кто прежде был ею обласкан, в этот раз столь резко изменила вандалам, что грекам удалось уничтожить Цазона (Zangone), брата Гелимира, с большей частью многочисленного вандальского войска, а самого Гелимира взять в плен.
Представ перед императором Юстинианом, Гелимир, видя, в каком рабском и бедственном положении он оказался после стольких лет власти и счастья, с улыбкой произнес: «Vanitas vanitatum, et omnia vanitas» (лат. Суета сует и все - суета — изречение царя Соломона (Екклезиаст, 1, 2 и 12, 8) и добавил, так как был образован и изучил все книги по философии и словесности:
«Я не удивляюсь, о лучший из императоров, своему стремительному падению с высот счастья в пучину бед, потому что знаю, как непостоянна судьба; знаю, как, шутя, она в мгновенье ока возносит и низвергает смертных. Я удивляюсь лишь, как могло случиться, что вопреки ей я до сих пор не пал духом.
Ты победил одного из королей — это обыденное дело, так делают и другие. Я же победил судьбу, которую еще никому и никогда не удавалось победить.
...Ты прославишься тем, что покорил Вандальское королевство, я — тем, что покорил судьбу, с которой в будущем буду биться еще отважней, поскольку ей нечего отнять у меня, кроме самой жизни. Я знаю, о император, тебе не нужна моя жизнь, поскольку милосердие у столь великого государя не должно уступать его силе и доблести. Но даже если ты захочешь отнять ее у меня, и тогда судьба не сможет сказать, что победила меня, потому что, убив мое тело, она не сможет убить мою душу, которая сама по себе бессмертна и заключает в себе всю человеческую сущность и достоинство. Видимая же наша внешность — это скорее тень, чем наш истинный образ».
(Речь Гелемира приведена не полностью. прим. Веб Рассказ)
Эта вдохновенная речь Гелимира так тронула императора, что он, помня о непостоянстве судьбы, ответил ему со всем состраданием, чтобы тот не огорчался; что он всегда ценил величие души выше всяких королевств и империй.
Что же касается лично Гелимира, то он сочувствует его несчастьям, однако не с ним воевали римляне, а со всем вандальским народом. Юстиниан даровал Гелимиру некоторые владения во Франкии, куда тот и отправился, проведя там остаток своей жизни.
* * *
И о вандалах не осталось иной памяти, кроме как в королевствеИспании, где они жили - область, которой они владели, была названа, как мы сказали выше, Вандалузией, или Андалузией.
Вандалы господствовали в Африке в течение двухсот лет, но, в конце концов, угасли упомянутым выше образом - нет в этой жизни такой власти, или империи, которая не была бы подвержена тысяче случайностей:
Кир, который некогда властвовал над персами, мидийцами и халдеями, опустошил большую часть Азии и взял Вавилон, украшение Азии - в конце концов, вступив в битву с массагеткой, а следовательно, славянкой, Томирой (Tomiri), с великим позором лишился удачи.
Карфагенянин Ганнибал, покоривший всю Африку, после стольких побед над иберами и кельтами, труднейшего перехода через Апеннины и удивительных побед над римлянами не смог одолеть всего одного римского военачальника, да еще и у себя на родине. Потеряв все, он сменял одно изгнание на другое, и, скажем, был жестоко наказан судьбой.
Помпей Великий, римский консул и военачальник (Imperador), пройдя некогда победным шагом по всей Азии вплоть до твердыни Кавказа и Каспийского моря, покорив многие народы и премного обогатив город Рим, в конце концов, был разбит небольшим войском своих же соотечественников и потерял всю свою славу.
Так и Гелимир, о котором мы ведем речь, незадолго до этого прославив свое имя многими, если не сказать бесчисленными свершениями, лишился всей славы под ударами судьбы.
Вот воистину редкий и поучительный пример того, что человек не должен полагаться на милость судьбы — величайшие империи рушатся и исчезают, когда судьба в один день, час или мгновенье отворачивается от смертных.
* * *
От вандалов произошли также бургунды, как единодушно считают все писатели, и среди них Меховский, который в 12–й главе I книги пишет:
«Славяне, которые пошли на север, так сильно размножились, что наполнили Великую Польшу, Силезию и Вандалию, то есть Польшу у реки Вандал, которая ныне называется Вислой.
Наполнили они также Померанию, Кашубию и ту часть побережья Германского моря, где теперь находятся Марка, Любек (Marchesato di Lubec) и Росток, вплоть до Вестфалии; и стали называться по-разному в зависимости от места жительства. Бургунды (Burgundioni), вновь выйдя с севера из земли винделиков, подошли к реке Рона (Rodano) и, найдя эту местность спокойной, в ней и осели, назвав ее по своему имени Бургундией».
Славяне верлы вышли из Скандинавии и, достигнув Забакского болота, завладели всеми судами, которые они нашли на его берегах. Составив из них большую флотилию, они пересекли Большое море и взяли городВизантий, который позднее был назван Константинополем.
* * *
Выйдя из Скандинавии, общей родины всех славян, аланыразделились на две части: одни отправились в Азию, и Птолемей помещает их у Гиперборейских гор, и, как пишет Энеа Сильвио, ныне их называют татарами; вторая часть - в союзе с вандалами и бургундами (Burgundioni) изгнала франков.
Птолемей в 3–й книге называет их скифами: «Далее за ними вглубь страны живут амаксобы (Ammassobi) и скифы аланы».
Юлий Капитолин в «Жизнеописании Антонина Пия» причисляет аланов к дакам, однако, согласно Иордану и Прокопию, их следует называть скорее готами, поскольку у них с готами был один и тот же язык.
Аммиан Марцеллин (III) пишет об аланах и месте их жительства следующее:
«С другой стороны близ страны амазонок живут аланы, занимающие земли в сторону востока и разделенные на различные племена, или народы, которые простираются в сторону Азии до реки Ганг, разделяющей Индию и впадающей в Южное (Australe) море.
Таким образом, живущие в обеих частях света аланы, перечислять различные племена которых я нахожу излишним, будучи кочевниками, занимают огромные пространства, но все они называются аланами и едины в обычаях и образе жизни: у них нет ни хижин, ни домов, они не обрабатывают землю и питаются мясом и обильным количеством молока, проводя всю жизнь в кибитках.
Кибитки эти они кроют гнутой древесной корой и кочуют с ними по бескрайним пустыням. Прибыв на пастбище, они располагаются кругом и едят в этих кибитках подобно зверям. Когда пастбище выедено, они снимаются, как бы увозя на этих кибитках свои города: там сходятся мужчины и женщины, там же рожают и кормят детей.
Почти все они крупного телосложения, имеют красивые черты лица, русые волосы и очень быстрый и слегка пугающий взгляд. Во всем они схожи с гуннами, но более культурны, чем те, в части пищи и одежды.
Нет у аланов ни церквей, ни храмов, ни хижин, ни шалашей; но,обнажив мечи и воткнув их в землю, они поклоняются им как богу Марсу, которого считают пастырем тех земель, в которых они кочуют.
Они удивительным образом узнают о грядущих событиях: собрав в пучок некие прямые прутья, они, произнося заклинания, отпускают их в определенный момент - и так узнают о том, что должно свершиться.
Принадлежа по рождению к славному роду, они не знают, что такое рабство, и до сих пор выбирают себе правителей, или судей, из числа самых опытных и закаленных воинов».
Так рассказывает об аланах Аммиан.
Аланы, соединившись с другими славянами, а именно вандалами, бургундами и свевами, под предводительством полководца Сангибана захватили Галлию, а оттуда направились в Испанию, где овладели одной из частей этого королевства, названной впоследствии Готи–Алания, или, как ее искаженно (согласно Иреникусу) называют сегодня,Каталония, или Каталонь.
Та часть аланов, которая осталась на своей родине в Сарматии, была истреблена соседними племенами, и теперь в их стране никто не живет, разве что, как пишет Меховский, время от времени проходят казаки, «ища», по их обычаю, «кого пожрать».
Славяне укры, или, как их называет Регино, украны, и меланхлены, или эминхлены, как пишет Карл Вагрийский (IV), неоднократно переправлялись через Истр и нападали на охранявших его берега римских солдат.
Мне не удалось найти упоминания об исконных землях укранов ни у одного из авторов.
Славяне финны, или фенны, были самым северным народом, занявшим для жительства едва пригодную для жизни часть света.
Даки, которые по своему происхождению были настоящими славянами, также вышли из Скандинавии. Отделившись от остальных, они изгнали верлов, живших на берегах Дуная, и осели там навсегда.
Немецкий язык был впервые введен в Дакии при Карле Великом, который, по свидетельству Иоганна Авбануса (III, 5), направил в те края немецких переселенцев, которые живут в семи крепостях и называют себя зибенбуржцами (Seibenburgesi).
Тем не менее в языке, на котором говорят ныне в Дакии, имеется много славянских слов.
Известности и славе славян во многом способствовали и норманны, которые, как мы показали, были славянами. Из Скандинавии вышли отряды корсаров, которых франки называли норманнами, то есть «людьми с Севера».
Маркоманы были вандалами или славянами. Еремей Русский пишет, что между маркоманскими буквами и славянскими не было большого отличия.
* * *
За одними лишь славянами и осталась победа - готы, вандалы, маркоманы и другие перечисленные нами народы, говорившие со славянами на одном языке, опрокинув и покорив империи и королевства почти всего света, начав ссориться со славянами, потерпели от них поражение и вместе с собственным именем утратили все завоеванные земли, как было подробно рассказано выше.
Одни лишь славяне сумели удержать и до сих пор удерживают в своей власти те страны и королевства, которые однажды захватили или отняли как у перечисленных, так и у других народов, сохраняя в них свое предание, имя и язык.
1601
Мавро Орбини.
Это отрывки из книги - Славянское царство(историография). Автор Мавро Орбини.
* * *
УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ, ЦИТИРУЕМЫХ В ЭТОМ ТРУДЕ
Обращаю внимание читателя на то, что некоторые из перечисленных авторов запрещены Святой Матерью Римской Церковью, на что рядом с их именем имеется указание.
Упомянутые авторы цитируются нами исключительно в связи с историческими обстоятельствами, о которых сообщают другие.
Abbate Tritemio Аббат Тритемий
Abbate Vrspargense Аббат Урсбергский
Ablabio Аблавий
Abraam Ortelio Абрахам Ортелий
Adameo Sassone, Адам Бременский
M. Adamo Адам Бременский
Agatia Smirneo Агафий Миринейский
Agostino Dottore Августин [Гиппонский], учитель Церкви
Agostino Morauo Августин Моравий
Aimone Monaco Аймоин Монах
Alberto Crantio Альберт Кранц
Alberto Stadense Альберт Штаденский
Alessandro Guaino Александр Гваньини
Alessandro Sculeto Александр Скультетус
Altamero Альтхамер
Ammiano Monaco Аймоин Монах
Andrea Angelo Durazzino Паоло Анджело, [архиепископ] Драчский
Andrea Cornelio Андреас Корнелиус
Andulfo Sagaco Ландульф Сагакс
Annali di Frisia Фризские летописи
Annali di Olanda Голландские летописи
Annali di Rausa Рагузинские летописи
Annali di Russia Русские летописи
Annali de' Tutchi Турецкие летописи
Annali di Venetia Венецианские летописи
Annonio Monaco Аймоин Монах
Antonio Bofinio Антонио Бонфини
Antonio Geufreo Антуан Жоффруа
M. Antonio Sabellico Маркантонио Сабеллико
Antonio Sconcovio Антон ван Схонховен
Antonio Viperano [Джованни] Антонио Виперано
Appiano Alessandrino Аппиан Александрийский
Arnoldo Abbate Аббат Арнольд [Любекский]
Arpontaco Burdegalense Арнольд Понтак Бордоский
Arriano di Nicomedia Арриан из Никомидии
M. Aurelio Cassiodoro Магн Аврелий Кассиодор
S. Aurelio Vittore Секст Аврелий Виктор
Baltasar Spalatino Бальтасар Сплитский
Beato Renano Беат Ренан
Beroso Caldeo Бероз Халдей
Bernardo Giustiniano Бернардо Джустиниани
Bilibaldo Pirckiameno Виллибальд Пиркгеймер
Bonifacio Simoneta Бонифачо Симонетта
Bulla d'oro Золотая булла
Busbequio Бусбекий
Calfurino Sura Кальпурний Сура
Callimaco appresso Plinio Каллимах, цитируется по Плинию
Carlo Sigonio Карло Сигонио
Carlo Vagriese Карл Вагрийский
Celio Donato Элий Донат
Cerilliano Цериллиан
Cesare Baronio Цезарь Бароний
M. Cicerone Марк Цицерон
Cornelio Tacito Корнелий Тацит
Costantino Porfirogenito Константин Порфирородный
Costantino Spandugino Феодор Спандун
Corrado Brugense Конрад из Брюгге
Corrado Peutingero Конрад Пейтингер
Crisippo Хрисипп
Cronaca de' Frati Minoriti Францисканская хроника
Q. Curtio Квинт Курций
Christofano Varseuiccio Кшиштоф Варшевицкий
David Chitreo Давид Хитреус, запрещенный автор
Descrizione del mondo Описание мира
Diodoro Siculo Диодор Сицилийский
Diogene Laertio Диоген Лаэртский
Dione Niceo Дион [Кассий] Никейский
Dionisio Punico Дионисий Пунический
Dithmaro Mersapurgese Итмар Мерзебургский
Domenico Mario Nigro Доменико Мариа Негри
Egesippo Егесипп
Egidio Tschudio Эгидий Чуди
Eginharro Monaco Эйнгард Монах
Elio Cordo Элий Корд
Elio Spartiano Элий Спартиан
Emanuelo Manasse Константин Манассия
Epitoma di Strabone Эпитома Страбона
Erasmo Stella Эразм Стелла
Eudocio Panegirista Эвдокий Панегирист
Eugippo Monaco Эвгиппий Монах
Eusebio Евсевий
Eustachio Евстахий
Eutropio Евтропий
Fabio Celeriano Фабий Цериллиан
Farasmanno Creco Фарасман Грек
Fascicolo de' tempi Fasciculus temporum
Filippo Callimaco Филипп Каллимах
Filippo Lonicero Филипп Лоницер, запрещенный автор
Flauio Vopisco Флавий Вописк
L. Floro Луций Флор
Francesco Bisio Франческо Бизио
Francesco Baldillo Франческо Бальделли
Francesco Irenico Франциск Иреникус
Francesco Serdonati Франческо Сердонати
Gasparo Hedione Каспар Гедио, запрещенный автор
Gasparo Peucero Каспар Пейцер
Gasparo Tigurino Каспар [Мегандер] из Цюриха, запрещенный автор
Geremia Russo Еремей Русский
Gerrardo Rudingero Герхард Рудингер
Gioanni Aubano Иоганн Боемус
Gioanni Auentino Иоганн Авентин, запрещенный автор
Gioanni Battista Джованни Баттиста
Gioanni Botero Джованни Ботеро
Gioanni Cocleo Иоганн Коклеус
Gioanni Curopalato Иоанн Куропалат
Gianni Dubrauio Ян Дубравий
Gianni di Essendia Иоганн Эссенский
Gioanni Herburto Ян Хербурт
Gioanni Laziardo Иоганн Лациард
Gioanni Magno Gotho Иоанн Магнус Готландский
Gioanni Leunclauio Иоганн Леунклавий, запрещенный автор
Gioanni Nauclero Иоганн Науклер
Gioanni Villano Джованни Виллани
Gioanni Stadio Иоганн Стадий
Gioanni Goroppeio Иоганн Горопий [Бекан]
Gioanni Gobellino Иоганн Гобеллин
Gioanni Monaco Иоанн Монах
Gioanni di Thvuocz Янош Туроци
Gioanni Tigurino Иоганн Тигуринус
Gioanni Pineto Хуан де Пинеда
Giacomo Castaldo Джакомо Гастальди
Giacomo Meiero Яков Мейер
Giacomo Vifelingio Яков Вимпфелинг
Giacomo Spigelio Яков Спигелий
Giacomo Zieglero Яков Циглер, запрещенный автор
Giorgio Cedreno Георгий Кедрин
Giorgio Fabritio Георг Фабриций [из Хемница], запрещенный автор
Giorgio Pachimero Георгий Пахимер
Giorgio Tirio Гийом Тирский
Giorgio Vverenhero Георг Вернер
Giornando Alano Иордан Алан
Girolamo Dottore Иероним [Стридонский], учитель Церкви
Girolamo Bardi Джироламо Барди
Girolamo Ruscelli Джироламо Рушелли
Guilio Faroldo Джулио Фарольди
Giustino Юстин
Giunio Cordo Юний Корд
Godifredo Monaco Готфрид Монах
Gothfrido Viterbiense Готфрид Витербский
Gregorio Dottore Григорий [Назианзин], учитель Церкви
Gulielmo Cantero Вильгельм Кантер
Gulielmo Frisio Гемма Фризиус
Gunthero Poeta Гюнтер Поэт
Hartmanno Schedel Хартман Шедель
Helmoldo Prete Гельмольд Пресвитер
Henrico di Eruordia Генрих Херфордский
Hermanno Contralto Герман Калека
Hermanno Hamelmanno Герман Хамельманн
Hermanno Schodel Хартман Шедель
Herodiano Геродиан
Herodoto Alicernaseo Геродот Галикарнасский
Huldrico Mutio Ульрих Муциус, запрещенный автор
Hunibaldo Гунибальд
Ioachimo Cureo Иоахим Куреус
Isacio Tzetze Исаак Цец
Isidoro Hispalense Исидор Севильский
Isigonio appresso Plinio Исигон, цитируется по Плинию
Kiriaco Spangebergio Кириак Шпангенберг
Lamberto Schaffnaburgense Ламберт Герсфельдский [Ашаффенбургский]
Laonico Calcondila Лаоник Халкокондил, запрещенный автор
Laurentio Suro Лаврентий Сурий
Leonardo Aretino Леонардо Аретино
Libro delle cognizioni Liber cognitorum
Libro delle parti di Pregadi di Rausa Реестр актов совета прегадов Рагу:
Lodovico Ceruino Лудовик Цриевич–Туберон
Lucano Лукан
Lucio Faunno Лучо Фауно
Lucio Floro Луций Флор
Luigi Contarino Луиджи Контарини
Lupoldo Bambergio Лупольд, епископ Бамбергский
Luitprando Ticiniense Луитпранд Кремонский
Marcellino Conte Марцеллин Комит
Mariano Scoto Мариан Скот
Marino Barletio Марин Барлеций
Marino Benchemio Марин Бенхемий
F. Martino Ф. Мартин
Martino Abbate Мартин Аббат
Martino Cromero Марцин Кромер
Martino Vescovo Coscentino Мартин, епископ Гнезненский
Martino Segonio Мартино Сегоно из Новобрдо, епископ Улцинский
Martino Vagneto Мартин Вагнет
Marziano Capella Марциан Капелла
Matthia Meccouita Мацей Меховский
Mazochio [Джакомо] Мадзоки
Metello Tigurino Метелл из Тегернзее
Metodio Historico Мефодий Историк
Michel Riccio Микеле Риччо
Michel Salonitano Михайло Салонский
Modesto Модест
Nazario Mamertino Назарий Мамертин
Niceforo Gregora Никифор Григора
Niceta Coniato Никита Хониат
G. Nicolo Doglioni Джованни Николо Дольони
Nicolo Marscalco Николаус Маршалк
Nicolo Stobeo Стобей
Olao Magno Олаф Магнус
Onesimo Онезим
Origine de' Gothi Origo Gothorum
Ottone Frigigense Оттон Фрейзингенский
P. Ouidio Nasone Публий Овидий Назон
Paolo Barnefrido Павел Варнефрид
Paolo Diacono Павел Диакон
Paolo Emilio Паоло Эмилио из Вероны
Paolo Niuemontano Пауль из Шнееберга
Paolo Giouio Павел Иовий
Paolo Langio Пауль Ланге Цигнеус
Paolo Orosio Павел Орозий
Paolo Paruta Паоло Парута
Paolo Scaligero Павел Скалич
Petancio Петанчич
Pier Francesco Giambulari Пьерфранческо Джамбулари
Pietro Artopeo Петер Артопеус, запрещенный автор
Pietro Bellonio Пьер Белон
Pietro Bizaro Пьетро Биццари
Pietro de Castro Pere Петр из Кастро Пере
Pietro Crusber Петр Крусбер
Pietro Echilino Петр Эквилийский
Pietro Giustiniano Пьетро Джустиниани
Pietro Liuio Пьетро Ливио
P. Piteo Пьер Питу
Pio Secondo [папа] Пий II
Plinio Плиний [Старший]
Plutarco Плутарх
Polibio Полибий
Porfirio Порфирий
Pomponio Leto Помпоний Лет
Privilegi di Cataro Привилегии Котора
Procopio di Cesarea Прокопий Кесарийский
Prospero Aquitano Проспер Аквитанский
Rafaelo Volaterano Рафаэль из Вольтерры
Reginone Abbate Регино Аббат
Registro delle Cronache Registrum cronicarum
Reinnero Reinecio Рейнерий Рейнекций, запрещенный автор
Ricardo Bartolino Риккардо Бартолини
Rinaldo Britanno Ринальд Британский
Roberto Gaguino Робер Гаген
Roberto Valturio Роберто Вальтурио
Sassone Grammatico Саксон Грамматик
Sebastian Munstero Себастьян Мюнстер, запрещенный автор
Scolastico Smirneo Схоластик Миринейский
Scipione Ammirato Шипионе Аммирато
Seruio Сервий
Sidonio Apollinaro Сидоний Аполлинарий
Sigiberto Gemblacese Сигиберт из Жамблу
Sigismondo Herbersteino Сигизмунд Герберштейн
Silberto Genebrardo Жильбер Женебрар
Socrate Historico Сократ Историк
Solino Солин
Sozimeno Созомен
Specchio de' Sassoni Саксонское зерцало
C. Statio Poeta Цецилий Стаций Поэт
Stefano Bizantino Стефан Византийский
Strabone Страбон
Suffrido Pietro Misnense Суффрид Петри
Suida Свида
Soplimento di Eutropio Добавление к Евтропию
Suetonio Tranquillo Светоний Транквилл
Suffrido Misnense Суффрид Петри
Symmaco Симмах
Teoderico Феодорит [епископ Тирский]
Teodoro Spandugino Феодор Спандун
Teopompo Chio Феопомп Хиосский
Teodolo Фома Магистр
Tito Liuio Тит Ливий
Tolomeo Alessandrino Птолемей Александрийский
Toma Ebendorfio Томас Эбендорфер
Trebellio Pollione Требеллий Поллион
Trogo Pompeo Помпей Трог
Tugenone Patauino Тагено из Пассау
Valerio Massimo Валерий Максим
M. Varone Марк Варрон
F. Vegetio Флавий Вегеций
G. Velleio Paterculo Гай Веллей Патеркул
Vencesaluo Boemo Венцеслав Богемский
Vernero Rotenuick Вернер Ролевинк
Vettore Vticense Виктор Витенский
Vgo Fuluonio Уго Фульвонио
Vitichindo Olandese Видукинд Голланский
Vitichindo Sassone Видукинд Корвейский
Vitichindo Vagriese Видукинд Вагрийский
Vnefrido Inglese Винфрид Английский
Vuolgfango Lazzio Вольфганг Лациус
Vuolgfango Olandese Вольфганг Голландский
Zacaria Lilio Заккариа Лилио
Zonara [Иоанн] Зонара
Zosino Зосим
1601
Мавро Орбини.
* * *
Об этой же книге Мавро Орбини - Славянское царство, два видео озвученные мной:
Самый древний народ на Земле:
Ссылка на видео: https://youtu.be/Qfz4_3bbf1w
Славянское царство. Мавро Орбини:
Ссылка на видео: https://youtu.be/5NITJ5hrM94
* * *
На этом всё, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
Всего хорошего, до свидания.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: