Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный участник пишет:

Почему классическая математика так плохо работает на практике

Похожее изображение

Те научные работники, которые сталкиваются с решением конкретных прикладных задач, знают, что математические формы  работают из рук вон плохо. В чём же дело? А дело в том, что математические теории строятся для идеализированных условий, которые в природе никогда не осуществляются.  Как будет расти популяция живых существ, если для её роста нет никаких ограничений?  Любых существ – кроликов, мышей, хоть динозавров. Математика говорит, что до бескончности. Но нигде и никто не видал и не увидит, чтобы какие бы то ни было существа  могли размножаться неограниченно. На пути такого размножения встанет одна из причин – голод, отсутствие места для расселения, прожорливые хищники, болезни. Чаще все вместе, но вполне достаточно одной из этих причин. Интересный опыт был поставлен над мышами, для которых к неограниченному размножению была только одна преграда - отсутствие места для расселения.  Я приведу описание этого опыта полностью.

«В 1968 году учёный-этолог Джон Кэлхун на базе Американского национального института психического здоровья поставил впечатляющий эксперимент. Кэлхун провёл аналогию социума мышей с человеческим обществом и на этом сходстве попытался предсказать будущее для всего человечества. Для этого учёный создал так называемый «рай» для белых мышей.

В лабораторных условиях был выстроен квадратный загон 2×2 м и высотой 1,5 м, откуда подопытные не сумели бы выбраться. В конструкции поддерживалась благоприятная температура, присутствовали в изобилии корм и вода, постоянно пополнялись материалы для строительства гнёзд.

Грызуны находились под беспрерывным контролем ветеринаров, которые отслеживали состояние их здоровья. Были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось присутствие хищников и распространение массовых инфекций. Загон очищали раз в неделю и поддерживали в постоянной чистоте. То есть для мышей было создано идеальное жизнеобеспечивающее пространство. Учёный описывал свою конструкцию как «мышиную утопию», а свой эксперимент назвал «Вселенная-25». Загон был рассчитан на 3840 мышей (забежим наперёд и отметим, что максимальная численность популяции во время опыта достигла уровня 2200 особей и после только сокращалась).

Когда для эксперимента было всё подготовлено, в мышиный рай запустили 4 пары грызунов. С этого момента отсчитывается стадия, А — период освоения. Через 55 дней мышиные семьи начали давать потомство. С момента появления первых детёнышей началась фаза В. Каждые следующие 55 дней численность грызунов удваивалась. Уже через 315 дней скорость размножения уменьшилась, теперь количество популяции умножалось вдвое каждые 145 дней — фаза С. На этом этапе в загоне стало гораздо меньше места, а количество мышей перевалило за 600 штук. У них успела сформироваться своя иерархия и определённая социальная жизнь.

1) Появилась каста «отверженных», что состояла в основном из молодых особей, они были загнаны в угол и постоянно становились жертвами агрессии. Вызвано это было тем, что в идеальных условиях загона мыши долго жили, и стареющие поколения не освобождали места в социальной нише для молодых особей. Именно поэтому агрессия была направлена в основном на молодых грызунов. Узнать их можно было по искусанным хвостам и выдранной шерсти. После изгнания самцы ломались психологически и не желали защищать своих беременных самок.

2) Самки стали более агрессивными, поскольку им самим приходилось защищать своё потомство. Позже их агрессия перекинулась и на детёнышей, которых они убивали и перебирались в верхние гнёзда, становясь отшельницами и отказываясь от размножения.

В результате рождаемость упала, а смертность молодняка достигла высоких результатов. В фазу вступила стадия D — смерть мышиного рая. На этой стадии появилась новая категория мышей — «красивые».

3) «Красивыми» назвали мышей, что проявляли нехарактерное для своего вида поведение. Они не вступали в борьбу за самку и территорию, не проявляли желания к размножению. Они только ели, пили, спали и чистили свою шёрстку.

Впоследствии «красивые» и самки-отшельницы стали большинством. Средняя продолжительность жизни мышей составила 776 дней, что на 200 дней превысило границу репродуктивного возраста. Количество беременностей в последней фазе «мышиного рая» равнялась нулю. Девиантное поведение спровоцировало у мышей гомосексуализм. Также в мышином социуме, несмотря на изобилие пищи, процветал каннибализм. Популяция вымирала, и на 1780-й день опыта умер последний обитатель «мышиного рая». Мышиный социум самоуничтожился. Рай превратился в ад.

Эксперимент назвали «Вселенная-25», потому что это была 25-я (последняя) попытка создать мышиный рай, результат которой был, как все предыдущие.

Таким вот образом, на примере мышиного социума, учёному удалось отследить поведение «общества» в условиях сытой беспроблемной жизни. Выявить прямую связь с людьми не составит труда. Вот вам пример люмпенов, матерей-одиночек, насилия в семье, беспричинной агрессии, обленившихся граждан, содомии и социального выживания».

Но идеальные условия, исходя из которых создаются математические теории, в неживой природе не соблюдаются точно так же, как и в живой. Примером может служить общая теория относительности Эйнштейна (ОТО). В 1915-16 годах в период создания теории о реальных условиях в космосе ничего не было известно. При построении теории предполагалось, что пространство изотропно, однородно и обладает положительной кривизной. Все эти три предположения при экспериментальной проверке в дальнейшем не подтвердились. И вот что констатирует творческий и интуитивный интеллектуал XX-го века Ханнес Альфвен в своей Нобелевской лекции:

 

 

Вот, пожалуй, и всё, что объясняет, почему так плохо работает классическая математика  в реальных условиях.

Это интересно
+2

Привилегированный участник 19.01.2020
Пожаловаться Просмотров: 393  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены