Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
17418 участников
Администратор Надежда(CompGramotnost)


Модератор Юрий Компас

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Как мошенники воруют деньги через соцсети

Мошенники все чаще используют соцсети в своих целях. Одна из самых популярных схем — представиться сотрудником банка и попробовать украсть деньги или выманить личные данные. Жертвами таких махинаций становятся клиенты всех банков. Рассказываем, как понять, что вы имеете дело с мошенниками, и почему ни в коем случае нельзя с ними контактировать.  

Вот три самых распространённых способа обмана.

Способ 1. Мошенник представляется сотрудником банка

Как это выглядит

Вы пишете в комментариях на странице банка: задаёте вопрос или жалуетесь на проблему. На это может среагировать мошенник — он через пару минут напишет в личку. Он представится сотрудником банка и предложит свою помощь или, например, пригласит поучаствовать в розыгрыше призов. Он может даже показать фото служебного удостоверения: сделать документ в фотошопе не так уж сложно. Такие удостоверения действительно есть, но настоящий сотрудник банка не будет отправлять фото служебных документов.

  Так мошенники выманивают пароль от приложения Сбербанк Онлайн Так мошенники выманивают пароль от приложения Сбербанк Онлайн

Чего хочет мошенник

Он попытается узнать данные банковской карты и все пароли, чтобы потратить ваши деньги в интернете или перевести их себе. Если требует скан-копию паспорта, то, вероятно, планирует набрать на ваше имя микрокредитов или оформить фирму-однодневку. Первое бьёт по кошельку, второе — по репутации. Чтобы их не потерять, игнорируйте такие сообщения и не публикуйте личные данные в соцсетях.

Как понять, что это мошенник

Во-первых, проверьте, с какого аккаунта пришло сообщение. ВКонтакте наше единственное контактное лицо — Егор Орлов. Его аккаунт регулярно копируют — проверьте, что вам пишет именно наш Егор: https://vk.com/sberbankhelp.

В Одноклассниках — с клиентами тоже общается Егор Орлов. В Facebook — Мария Александрова. Если вам в личку от имени Сбербанка пишет кто-то другой — это мошенник.

Во-вторых, помните, что Сбербанк никогда не запрашивает ваши личные данные в соцсетях. Все подробности мы просим прислать на электронную почту в домене sberbank.ru, например — zabota@sberbank.ru. При этом мы запрашиваем только Ф.И.О., дату рождения или номер телефона, если вы сами к нам обратились. Если кто-то от имени Сбербанка просит дать номер карты, скан паспорта или пароль от Сбербанк Онлайн — это мошенник.

В-третьих, знайте, что призы или подарки мы никогда не предлагаем в личке. Иногда мы проводим розыгрыши призов в соцсетях, но делаем это на своих страницах ВКонтактеОдноклассниках и Facebook. Если в личке вас зовут поучаствовать в играх с призами от Сбербанка, помните, что приз тут — ваши деньги, и его хочет получить мошенник.

Способ 2. Мошенник предлагает заработать и просит номер карты

Как это выглядит

Мошенник публикует в соцсети объявление — предлагает заработок за так называемый «залив». Он просит номер карты, чтобы через неё перебросить деньги на другую, и обещает за это заплатить.

  Примеры объявлений, на которые нужно жаловаться в соцсетях Примеры объявлений, на которые нужно жаловаться в соцсетях

Чего хочет мошенник

Он хочет найти дропера — того, кто даст свою карту для отмывания незаконных денег за небольшие комиссионные. Мошенник не желает «подставлять» собственный банковский счёт, так как знает, что его по этому счёту найдут банк и полиция. Поэтому он ищет наивного человека, который мечтает легко заработать и не думает о последствиях. А последствия будут обязательно — банки следят за законностью денежных переводов и могут временно или навсегда отказаться обслуживать дропера. Полиции тоже будет трудно объяснить, почему деньги, которые кто-то получил мошенническим путём, прошли через вашу карту.

Способ 3. Мошенник обещает помочь получить кредит

Как это выглядит

Мошенник пишет вам в личку или просто публикует где-нибудь объявление — обещает, что поможет получить кредит даже если вы в чёрном списке банков.

  В сообщениях от мошенников часто много ошибок и неуместных эмоций В сообщениях от мошенников часто много ошибок и неуместных эмоций

Чего хочет мошенник

Конечно, ни с каким кредитом он не собирается помогать. Ему нужны только ваши персональные данные — скан-копии паспорта, СНИЛС, ИНН и т.п. С ними он может, например, зарегистрировать на ваше имя электронный кошелёк и вывести через него незаконно полученные деньги. Может даже оформить кредитку в каком-нибудь нетребовательном банке, и вам придётся долго доказывать, что вы тут ни при чём.

Как понять, что это мошенник

Никто «со стороны» не может повлиять на решение банка о выдаче кредита, а кредитные специалисты не пишут таких объявлений. Любые подобные предложения нужно игнорировать.

Коротко

1. Если вам в личку написал мошенник или вы видите мошенническое объявление в социальной сети, игнорируйте его.

2. Ни в коем случае не передавайте никому в соцсетях паспортные данные, скан-копии документов или информацию о своей карте — вы можете потерять деньги, испортить свою репутацию или даже попасть в поле зрения полиции. Сбербанк никогда не запрашивает данные клиентов в соцсетях.

3. Вы можете пожаловаться на пользователя социальной сети — и во ВКонтакте, и на Facebook, и в Одноклассниках есть соответствующая кнопка. Также написать банку в личку — со своей стороны мы тоже потребуем заблокировать мошенника.

4. Подробнее о мерах безопасности читайте на нашем сайте: sberbank.ru/scst.

Это интересно
+3

19.11.2017
Пожаловаться Просмотров: 1586  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены