Открытая группа
2068 участников
Администратор Lemmonza



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

6 подсказок, которые должны знать родители, чтобы воспитать послушного ребенка

1) КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

2) ОТВЛЕКАЮЩИЕ МАНЕВРЫ ВМЕСТО ЗАПРЕТОВ

3) ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАФИК И  ПРАВИЛА

4) ОБЪЯСНЯЕМ И РАССУЖДАЕМ

5) ТАЙМ-АУТЫ ПРИ ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ

6) КАК СПРАВИТЬСЯ С ИСТЕРИКОЙ

Итак, начнем…

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА? – Хвалите за хорошие поступки.

КОГДА: С рождения…

Правила дисциплины в вашей семье не будут работать, если вы начнете их применять только тогда, когда малыш подрастет и cможет на них реагировать.Поэтому начинайте сразу, ведь приучать нужно не только детей, но и самих себя! Не откладывайте правила дисциплины “на потом”, ваше последовательное поведение и правила дисциплины должны вырабатываться, отшлифовываться и укореняться в семейных отношениях с самого рождения ребенка.

КАК: Детки нуждаются в родительском принятии и одобрении. Естественно, положительный настрой и ласковое внимание – это лучшие спутники проявления любви и заботы к вашей крохе. Но, конечно же, строгое замечание и неодобрительная реакция на “плохое” действие также должны присутствовать, они отложатся в подсознании ребенка как сигнал, что поступки и действия могут вызвать разные реакции, не только похвалу и одобрение. К этому должен быть готов каждый ребенок, ведь ему прийдется взаимодействовать не только в семье, где его «принятие таким какой он есть» есть абсолютным, но и в социуме, чужом коллективе, где похвалу и одобрение нужно будет уметь добиваться поступками и поведением. И все же, с раннего детства почаще старайтесь замечать хорошие поступки \ действия ребенка и обязательно хвалите за них. Хвалите именно за действия и поступки, а не просто ребенка. Это поможет ему осознать, что одобрение он получает за что-то, а не просто потому что его любят. Поделился бубликом, поднял брошенную игрушку и т.д. – это все хорошие поступки, достойные похвалы. Будьте внимательны к себе – фразы типа “молодец, хороший мальчик” не стимулируют ребенка делать хорошие поступки и не вырабатывают стимул к хорошему поведению, они оценивает ребенка как “ты хороший или плохой”, а нужно отмечать именно положительное действие, говорить что вы гордитесь его поступком, проговаривая что именно вы отметили в его действиях и что принесло вам радость. В дальнейшем, ребенок будет стараться вас радовать, делая хорошие поступки, а не расчитывать на похвалу и ожидать одобрение просто потому что он хороший.

ЗАМЕНИТЕ ЗАПРЕТЫ отвлекающими маневрами.

КОГДА с 6 месяцев до 2х лет

Слова «нет», «нельзя» появляются в вашем общении с ребенком все чаще, когда он научился ползать и  может доставать предметы, которые раньше были не в зоне его досягаемости. Постоянные попытки достать то, что ему нужно, могут казатся вам утомительными и раздражающими, в то время как ребенок всего навсего пытаеся познать мир и удовлетворить свое любопытство или заинтересованность, а не что-то сломать, испортить или разбить.

КАК: Когда вы видете, что ребенок ползет к нежелательному предмету, громко и игриво назовите его имя или сделайте смешной звук, сразу же предложите игрушку, сопровождая это словами-призывом поиграться и обьясняя, почему вы прервали его изначальный план: «давай лучше поиграем с этими разноцветными кубиками, чем с проводом… я не хочу, чтобы ты тянул этот провод, лампа может упасть на тебя..». В этом возрасте дети еще не способны запоминать правила, но они легко отвлекаются. Таким способом вы сохраните позитивную атмосферу и не вызовите негативных эмоций, как это получилось бы резким и гневным «нет» или раздражительным «нельзя». Картина, когда ребенка все время дергают, останавливают, кричат «нельзя» на любую его попытку изучить свойство предмета (будь то потрогать куст, измерять глубину лужи палкой и пр.) ужасает и возмущает. Вместо того, чтобы вместе потрогать предмет и объяснить что к чему и почему, взрослые то и дело, что переживают за грязные штаны или рассыпаный песок… В данном возрасте запрещать нужно только что, что опасно для жизни ребенка. Постарайтесь убрать из доступного пространства нежелательные \ опасные предметы для ребенка, но все же, живите в нормальных условиях, не перестраивайте квартиру и не пытайтесь оградить малыша от всего вокруг, устанавлявая замки и ограждения, ведь известно, что запретный плод сладок… Слово «нет» должно существовать для предметов, которые представляют опасность для ребенка. Их должно быть не больше трех.

УСТАНОВИТЕ ГРАФИК И ПРАВИЛА

КОГДА? C 6  месяцев…

Когда есть действия, выполняемые в семье на постоянной повторяющейся основе, ребенок чувствует, что существует контроль над тем, что происходит в его жизни, и соответсвенно чувствует себя в безопасности, защищенным. Это существенно снижает возможность вспышек неконтролируемого поведения ребенка.

Как бы сложно не было в это поверить, но дети любят порядок и дисциплину, и нуждаются в них. Ребенок комфортно себя ощущает, если у него еть понимание, что сейчас время купаться, а значит после этого последует ночной сон.  Рутинные дела повышают у ребенка чувство безопасности,  и это ваша обязанность, обеспечить ему это ощущение уверенности и защиты.

КАК? Правила и график рутинных дел у всех разные. И нельзя выработать единую схему поведения для всех семей. Но главная идея состоит здесь в том,  что нужно установить для ребенка границы и правила, которым вы будете вместе следовать изо дня в день. Например, отбой к ночному сну в 9 вечера после купания, или всегда моем руки перед едой, или складываем все игрушки в корзину перед тем, как идти на улицу, или когда раздеваемся – складываем аккуратно одежду в шкаф. Если в вашей семье не будет существовать правил для ребенка, он станет, грубо выражаясь, «глухим» к просьбам и инструкциям в будущем. В таком случае, когда родитель будет поручать или просить что-то сделать, пытаясь ввести новое правило (например не разбрасывать одежду или убирать за собой тарелку) ребенок будет игнорировать инструкции, так как правила раньше не имели для него важности и силы, соответственно, и сейчас они врядли будут играть какое-то значение для ребенка. Читать всю статью

Это интересно
+2

25.01.2012
Пожаловаться Просмотров: 2644  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 5

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
28.01.2012
Статья интересная, очень бы хотелось дочитать...но ссылка Читать всю статью полностью не работает....(
28.01.2012

попробуйте зайти по ссылке: http://partymaking.wordpress.com/2012/01/24/6-подсказок-которые-должны-знать-родит/ 

Что-то у меня и по ссылке не плучается
04.02.2012

Насчет хвальбы в корне не согласна, говорю, как педагог, предлагаю как альтернативную точку зрения - эту статью "Ох уж это слово «Молодец!» Или Как не «испортить» ребенка похвалой?" http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Sekretyi-vospitaniya/lr-lr-158.html

 

30.05.2012

Похвала лишней не бывает. Я чаще почему-то встречаю недохваленных детей. Может не там ищу?