Премодерируемое участие
5168 участников
Администратор maire

Важные темы:



Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

О гармонии цвета

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

paars + geel + zwart.jpg

Это интересно
+3

привилегированный 25.10.2010 , обновлено  16.04.2015
Пожаловаться Просмотров: 6073  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 2

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Smile

основатель группы 26.10.2010

Интересная работа, мастерский мазок... 

Действительно можно научиться ЗНАТЬ основные дополнительные пары и действительно на основе уже только этого знания можно создавать очень красивые работы. Спору нет. Но согласитесь, что точность тысяч дополнительных пар невозможно воссоздать ЗНАЯ их. Маленькая неточность и таинственная связка не работает. Проверьте. И только люди с гениальным колористическим чутьём чувствуют эти пары и умеют воссоздать их. У этих людей, как правило, гениальная память на цвет. Не утверждала бы, если бы не жила с таким вот уже 42 года. Его как зубная боль мучает неточность колорита. Он мыслит цветом, тогда как я, рисовальщик по своему типу, думаю линией. Да, я кое-чему научилась за долгую жизнь, но колористом так и не стала. Может быть есть такая методика, которая развивает колористическое видение... не знаю. так что спорить не буду, может этому и можно научиться, но мне не удалось. 

 

привилегированный 26.10.2010

Может я идеализирую, но мне кажется, что у большинства начинающих существуют проблемы не с видением цвета, а с его получением на палитре при помощи смешивания красок. Когда я предлагаю ученикам вначале накрасить множество цветовых растяжек всех возможных пропорциональных соотношений, скажем, двух комплиментарных цветов и пользоваться ими как готовой палитрой, они без большого труда, способны найти точные соотношения цветов в том или ином натюрморте. Зная же по шкалам, как они получили тот или иной цвет, теперь они уже смогут самостоятельно составить его ещё раз. Чтобы не было наводнения цветов, я ограничиваю палитру до нескольких красок, постепенно переходя на всё большее их количество.  Ещё не было в моей практике никого, кто бы так и не научился более или менее прилично мыслить цветом и остался бы на своём первоначальном уровне, и это не только среди художников, а даже и среди пенсионеров-любителей.