Премодерируемое участие
5168 участников
Администратор maire

Важные темы:



Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
основатель группы пишет:

Лаконично о цветопсихологии.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

ihmiset ja värit.jpg

Это интересно
+13

основатель группы 15.11.2010 , обновлено  16.04.2015
Пожаловаться Просмотров: 15142  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 17

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
привилегированный 15.11.2010

Спасибо! Кстати, в Корее часто в протестантских христианских церквях стены красят в теплый розовый цвет, кот. означает... любовь....

Вы рассматривали лужи, а меня в 5-летнем возрасте нельзя было оторвать от капели, застывшей в апреле внизу водосточных труб.... россыпи застывших  капелек переливались, как алмазы, всеми цветами радуги... Это - мои самые яркие воспоминания детства. Чувствовала примерно то же, что и Вы....

 

Думаю, что художник не должени нести ответственность. Невозможно предугадать на кого и как подействует выбранное им сочетание цветов. Просто зритель не будет рассматривать картину, если ему от неё становится плохо. Например: мне стало нехорошо от просмотра картин Гаджиевых. А из-за цвета или из-за нечёткости, неопределённости, нелогичности (для меня) - я уже не разбиралась, просто перестала смотреть... В жизни: Я не вешаю ярких штор, занавесей. Обои должны быть фоном, то есть и они не бывают у меня яркими. В квартире резких цветов, акцентов нет. Для отдыха глаз и нервов обстановка должна быть неяркая. В одежде люблю цвета достаточно насыщенные. Почти не ношу чёрный, только на сцене. Не люблю зелёный искусственный, от него может тошнить. В зелёном цвете у меня исчезает лицо...Может я не совсем по теме, но уверена, что на психику цвет действует колоссально.
модератор 15.11.2010

Спасибо Майре! Думаю, художник не должен нести ответственность, но должен изучать все о цветоведении и психологии цвета, а когда знаешь, то сознательно или бессознательно будешь чувствовать моральную ответственность перед зрителем. Картины для художника, как его дети и он не может быть безответственным, все ошибки от незнания.....

Какую замечательную тему для обсуждения Вы предложили! И я , как "чайник", помалкивающий и с интересом следящий за тем, что происходит на сайте, не могу удержаться и  не внести свои "пять копеек " в этот разговор. То, что некоторые цвета стали общепризнанными символами - известно даже самым незатейливым умам. Почему?- об этом уже реже задумываются, но почти любой пробует включать интуицию, хотя бы когда выбирает обои.   Художник в своей картине выражает себя, свой мир, и далеко не у  всех он гармоничен и полон благих намерений. Одна из частых надписей на печатях китайских художников звучит  примерно так: "В своем рисунке я вижу себя". Многие талантливые художники просто хотят выплеснуть то, что их распирает. С самоанализом  и ответственностью,видимо, сложнее. А зритель голосует ногами - может быть и сходит на выставку, но в свою жизнь эту агрессию надолго не впустит и назовет "психоделикой". Жалко тех, кто страдает от цветового и изобразительного дизайна в общественных зданиях - как же Вы правы!  А Ваша заставка к курсу по цветопсихологии выразительна и лего "прочитывается". С нетерпеньем жду момента, когда смогу у Вас учиться.

16.11.2010

 Мне кажется, что  ставить так вопрос об ответственности художника за последствия психологического воздействия цвета в своих произведениях  было бы  категорично.  Ведь тутже возникает вопрос: А какую цель преследовал  художник?  И если говорить об ответственности, то тут можно ещё задаться вопросом, на сколько чисты замыслы художника, другими словами, провокатор ли он?   Другое дело - дизайнер интерьеров.   Я занимаюсь текстильным оформлением жилых и нежилых  помещений. Мне по роду своей деятельности приходится бывать в разных домах. Иногда бывает так, что  цвета в отделке подобраны так умело и искусно, что  создаваемая атмосфера располагает к общению и взаимопониманию. Тут выбор фактуры и цвета в текстиле становится очевидным.  Такие  интерьеры запоминаются надолго.  Но  порой встречаются такие квартиры, в которых находиться более 15 минут невыносимо.Это ,как правило,  "самодельные" интерьеры с тотальным преобладанием ярких  насыщенных цветов, с грубым диктатом многочисленных "элементов декора".  Сейчас такой большой выбор отделочных материалов, что каждый может себя считать дизайнером.  А потом жильцы удивляются, почему у них жизнь не складывается, и почему у них болит то там, то сям? Из таких помещений я вылетаю как пробка.  После таких потрясений нестерпимо хочется чем-то              " вкусным заесть" .   Слава Богу, есть чем! Да хотя бы и  в рамках данной группы.  К сожалению, население не особенно осведомлено  о психофизиологическом воздействии цвета. Хорошо бы учить этому с ранних лет прямо в школе. Это знание могло бы обогатить  наше представление о красоте. 

привилегированный 16.11.2010

Мне кажется, что цвета в картине уже в силу её размера не могут оказать такого сильного воздействия на человека, как цвета интерьера или экстерьера. От картины можно просто отвести взгляд, если она не попала в резонанс с тобой. Поэтому нельзя призывать художника к ответственности. Да и делается картина скорее всего не для ублажения глаз, а для выражения мысли художника, его идеи, его переживания. Это коммуникация, а послание не всегда бывает завёрнуто в красивую упаковку. К тому же понятия о красоте и гармонии постоянно меняются. Они находятся в развитии. Порой то, что казалось дисгармоничным нашим предкам, нас очень даже волнует и радует. Да и каждый день мы меняемся, сегодня, например, мне приятен бирюзовый цвет, а завтра - оранжевый! И люди тоже все такие разные... Но, одно нас всех объединяет - то что мы все дети природы, а в природе всё всегда гармонично. Надо просто учиться у неё. И всё в нас есть, так как мы тоже частичка природы. Мы обладаем всеми знаниями на уровне интуиции. Надо научиться слышать её голос и больше доверять ей.

Интересно! Но по мнению мудрецов,нет ничего в мире за что бы мы не несли ответственность. А уж что говорить о тех, кто воздействуют на оружающих своим творчеством. Ведь много примеров мы знаем, когда картины, и цвета , выброшенные художником на полотна, играли фатальную роль в жизнях многих и многих людей...Да, можно говорить о случайностях,но ученые, полагают, что случайность случающаяся несколько раз подряд -закономерность. И уж как отмечают те же самые ученые, столкнувшись с цветотерапией -это удивительно,но работает!

привилегированны 29.07.2011

29 июля 20:09

Да, тест Люшера... Это поражает.

Можно вот тут пройти:

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/lusher.cgi?step=1

Если художник, берясь за кисть, будет думать о том, "что скажет княгиня Марья Алексевна" по поводу его работы, то это будет работа без вдохновенья.

Дед Зловред

06.04.2012

А я тоже помню разводы бензина в лужах, и сказку про резиновый мячик, который прилип к асфальту, а потом его почистили бензином - "сам в себя влип, сам собой отмылся!" - в смысле - всё из нефти.

это совсем не про цвет, а про линии, но где ещё об этом скажу... Мне было плохо от "капричос" Гойи, когда они в количестве больше чем 2 , а после посещения выставки - было ощущение, что это всё нарисовал душевнобольной человек, которому требовалась помощь, и надо его пожалеть, а не восхищаться этим бредом.

Smile!!!!!!!!!!!!!!!!

Ох. какая тема!

основатель группы 15.07.2013

Smile

23.03.2014

Embarassed

21.11.2014

пришла мысль только сейчас прокоментировать - художник не имеет права отдавать дипрессивно заряженые картины в друтие руки. Или предупреждать, что не в позитивном настроении рисовал.

основатель группы 21.11.2014

Да, я тоже придерживаюсь мнения. что художника надо учить быть отвественным за свои создания. особенно сейчас. когда так много известно о психической энергии, о её воздействии  и путях движения. Беда вся в том, что очень многие не верят в это, поэтому неукому учть художников. Это должна бы быть особая дисциплина в худ.уч.заведениях. 

07.09.2015

Нельзя давить на художника, мы все под влиянием рекламы, как зомби. Главное чувство меры.

Майре, прекрасная тема! Василий Васильевич Кандинский во многом вдохновил меня, и своими теоретическими произведениями,и непревзойденными картинами.

Они, действительно звучат, словно симфонии!

В детстве мне посчастливилось побывать в Третьяковской Галерее ХХ века на Крымском Валу (и сейчас я часто там бываю), как раз в тот период, когда были объединены выставки Василия Кандинского и Арнольда Шенберга. Звучала музыка Шенберга, на миг мне показалось, что я схожу с ума от столь сильных впечатлений, или сердце мое не выдержит и разорвется от упоения… Но я продолжала слушать и смотреть, не в силах оторваться от этого тревожно-сладостного и кошмарного упоения! Это было поистине уникальное событие, навряд ли оно повторится…

Недавно, кстати, были с другом  на выставке, приуроченной к юбилею художника. "Встретились", как считают, самые лучшие работы Кандинского - композици № VI и № VII.Это незабываемо!

Тема ответственности. Расскажу один случай. Как-то я нарисовала назамысловатый пейзаж и, как мне показалось, было что-то в нём зловещее, предсказывающее беду. Я назвала его "ПрОклятый пейзаж" и побежала выбрасывать на помойку, с глаз долой. Мне встретилась женщина, она попросила не выбрасывать пейзаж, а подарить его ей,он чем-то ей понравился. Я честно предупредила, ноона лишь улыбнулась, так и ушла, взяв эту неладную картину...