Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
140 участников
Администратор Ардан

Последние откомментированные темы:

20240419201532

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Изображения в открытом доступе - как их можно использовать?

Изображения, переданные в общественное достояние, считаются свободными от авторских прав. Но это не значит, что использовать их можно как угодно. Существующие ограничения рассмотрены в этой статье.

 

Все изображения на Pixabay выпущены по лицензии Creative Commons CC0 (Передача в общественное достояние). Таким образом, вы можете изменять изображения и свободно использовать их как для личных, так и для коммерческих целей, в цифровом или печатном виде. Указание авторства в этом случае не обязательно, но рекомендуемо.
 
Исключения

 

  • Идентифицируемые люди на фотографиях не должны быть в ситуациях, которые могут их скомпрометировать или оскорбить их достоинство.
  • Нельзя использовать изображение людей или логотипов каких-либо брендов в качестве рекомендации к использованию вашей продукции. Например, нельзя располагать логотип НАСА рядом с вашим собственным, чтобы выглядело так, что НАСА одобряет ваш продукт.

В дополнение к этому есть еще ряд ограничений, которые описаны ниже.
 
Релиз модели и релиз собственности


Задайте себе вопрос, хотели ли бы вы, чтобы вас показали по ТВ без вашего на это разрешения? Нет? Тогда знайте, что изображения с идентифицируемыми на них людьми попадают под понятие Релиз Модели (то есть модель должна дать свое разрешение на использование данного изображения).


 



 
Это также касается и частной собственности. Хотели ли бы вы, чтобы изображение вашего дома появилось в каком-нибудь рекламном ролике без вашего согласия? Нет? Использование таких изображений попадает под действие Релиза Собственности. Владелец собственности должен дать согласие на использование изображения его имущества. Под действие этого релиза также попадают некоторые здания, памятники или модели техники, которые охраняются законом. Например, если вы хотите использовать фото какой-нибудь новой модели ноутбука или телефона, изображение здания Chrysler Building в Нью-Йорке или лондоского колеса обозрения, то вам нужно предварительно получить разрешение у собственника. Нельзя также использовать изображения ночной подсветки Эйфелевой башни (причем днем таких ограничений нет). Более подробно с требованиями к интеллектуальной собственности можно ознакомиться на http://wiki.gettyimages.com/


Существует также разница между редакторским и коммерческим использованием изображения. Релиз модели и Релиз собственности особо актуальны при использовании изображений в коммерческих целях. Если вы используете фотографию, например, для своего блога, то это считается не коммерческим, а редакторским использованием. Для этих целей вам не понадобятся дополнительные разрешения. Под коммерческим использованием подразумевается использование изображения для любого вида бизнеса. Особенно важно не нарушать права при использовании фото для больших тиражей.


Вывод: нюансы правильного использования изображений могут показаться сложными, но на самом деле все достаточно логично. Просто попытайтесь поставить себя на место модели и собственника имущества. Задайте себе вопрос: «Одобрили ли бы вы использование этого изображения третьим лицом без предварительного вашего соглашения?» Просто задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда засомневаетесь в правильности использования какого-либо снимка.
 
Выводы


Главное понять, что «общественное достояние» — это разрешение на использование авторских прав на само изображение (работу автора). Но ответственность за использование содержания изображения лежит именно на вас.

Это интересно
0

18.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 702  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены