Открытая группа
47190 участников
Администратор Belaveniro
Администратор Miraggio
Модератор Мак Сим

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20180722152320

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как изменить эмоциональное реагирование?

В моей статье об эмоциях  есть такая фраза: «правда состоит в том, что осознанно управлять эмоциями в текущем времени невозможно, так как эмоциональная реакция опережает реакцию сознания примерно на 10 секунд». И что же, это тупик? Нет! И сегодня я хочу предложить Вам одну из методик решения данной проблемы.

 

Ключевыми словами в цитируемой фразе являются «невозможно управлять в текущем времени». Мы можем изменить свою эмоциональную реакцию в прошедшем времени. Нет, я не изобрел машину времени. Просто я предлагаю использовать воображение.

 

Дело в том, что исследование мозга человека не обнаружило никаких критериев разделения воображаемых и реальных ощущений. Даже реакция всего организма на эти ощущения оказывается абсолютно идентичной. Практически  каждый человек может привести массу примеров в подтверждение этого факта. Представьте, что вы берете в рот дольку лимона. Вы тут же почувствуете кислый вкус и обильное выделение слюны. А если, испытывая голод, представите какое-нибудь вкусное блюдо, то ваш организм мгновенно отреагирует урчанием в животе, выделением слюны, и вы даже ощутите вкус и запах представленной еды.

 

А теперь представьте какую-нибудь конфликтную ситуацию, с которой вы сталкивались некоторое время назад. Представили? И что произошло? Вы ощутили те же эмоции, которые возникали у вас в этой ситуации? Ощущения те же, но разница в том, что эта ситуация воображаемая, она развивается под управлением сознания, а это значит, что в ней эмоции подконтрольны Вам. Закрепим эту мысль опытным путем.

 

Представьте, что вы смотрите на ситуацию со стороны. Например, видите её на экране телевизора в видеозаписи. Сделайте стоп-кадр в тот момент, когда ваша эмоция еще не выплеснулась, но вы очень близко подошли к ней. Получилось? Теперь согласны, что в таком варианте вы можете управлять своей эмоцией? Если не получилось с первого раза, попробуйте еще несколько раз. Повторяйте до тех пор, пока вы не научитесь делать это легко.

 

Поскольку эмоциональная реакция возникает в ответ на определенный «раздражитель», то таким многократным повтором мы можем остановить реакцию на данный раздражитель. Именно таким действиям обучают космонавтов: в случае возникновения нештатной ситуации их учат мгновенно реагировать задержкой дыхания (вместо эмоциональной реакции).  В результате ситуация оказывается под контролем сознания.

 

Однако, если вы уже знакомы с моей моделью мироописания, то вы знаете, что любое событие, с которым мы сталкиваемся, несет в себе обучающий фактор. И если мы не извлекли никакого урока, то событие обязательно повторится, но с большей интенсивностью воздействия. Поэтому вариант с торможением реакции является полумерой, не позволяющей избавиться от череды последующих событий.

 

Для того чтобы получить полноценный результат и избавиться от неприятных событий полностью, эмоциональную реакцию на данный раздражитель необходимо изменить. И добиться этого можно также используя воображение. Для этого производится реконструкция прошлого события: выявляются эмоции, которые возникали в событии, определяется их интенсивность (оценивается по десятибалльной шкале) и разрабатывается новый сценарий реагирования на раздражители, возникшие в данном событии.

 

Сценарий обязательно записывается на бумаге, чтобы его можно было корректировать по ходу отработки. Можно сделать несколько сценариев изменяя свою реакцию постепенно.

 

Обязательно перед отработкой сценария необходимо проанализировать поведение других (противостоящих) участников события, поставив себя на их место, и найти для себя объяснение и возможную причину такого их поведения в данном событии. Если имеется такая возможность, то выяснить у них самих причину их поведения.

 

Затем «проиграть» получившийся сценарий в воображении столько раз, сколько потребуется для того, чтобы на данный раздражитель ваша реакция была «автоматической» и соответствовала разработанному сценарию.

 

После этого вы обнаружите, что события, содержащие данный раздражитель, исчезли из вашей жизни. Хотя в последующих событиях могут принимать участие те же действующие лица, но раздражители будут направлены на другие ваши реакции.

 

Освоив эту методику, вы можете по прошлым событиям сразу отработать несколько своих реакций, чем значительно облегчить свою жизнь в будущем. Конечно, данную методику я описал в виде укрупненного алгоритма, существует еще множество деталей, которые также имеют принципиальное значение, но об этом мы поговорим в следующий раз. Пробуйте, готовьте вопросы для обсуждения. Желаю успеха!

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+11
 

21.06.2012
Пожаловаться Просмотров: 12588  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 14

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Можно, конечно поучиться. Но не всегда это нужно. Если по мелочам, то конечно. Но слишком уж мы притерпелись ко всякой гадости и не реагируем на нее, а она размножается, размножается....

21.06.2012

Может кому-то это и не нужно, но мне их искренне жаль, потому что жизнь - серьезный учитель и преподает уроки с нарастающей силой. Сначала учит, потом - ограничивает, а потом - просто уничтожает.

Не жизнь, а какой-то садист - в Вашем представлении.

А я-то полагала, что жизнь - это интересно. Особенно если тебя окружают приличные люди, способные называть вещи тем, чем они являются.

23.06.2012

Антонина, я не буду с Вами спорить - это Ваши убеждения, и куда они Вас приведут, покажет время. Но вот не утерпел и решил поставить выдержку из одного письма, возможно оно будет полезным и Вам и другим читателям.

Здравствуйте, Евгений!

Сегодня получила Вашу новую книгу. Прочла залпом. Попробовала делать дела, которые были запланированы у меня на это утро, и одновременно читать книгу. Не получилось. Пришлось оставить дела. Весь мир ждал, пока я дочитаю Вашу книгу. Еще раз Вам, мастер, спасибо за Ваше творчество, за то, что Вы отдаете в этот мир, за нас, которые стоят на лестнице жизни и ждут от Вас новой информации, которая позволит нам подняться на ступеньку выше и помочь тем, кто дышит нам в спину.

Система мироустройства, предлагаемая Вами, привносит такую гармонию и чувство умиротворения в мою жизнь, как ничто прежде изученное, прочитанное, прослушанное. Я знакома с Вами и Вашими работами уже месяца 2-3, и когда случаются перерывы в вебинарах (я понимаю, что всем нужно работать и для этого должны существовать блоки изоляции), я вновь возвращаюсь к записям ваших прежних вебинаров, перечитываю книгу «20 встреч, которые избавят вас от проблем» и статьям на блогах. И как Вы, Евгений, понимаете, что сегодня у каждого «растущего» найдется много аудио- и видеоматериалов на персональном компьютере, и еще больше в интернете, но силу двигаться дальше, чувство спокойствия и правильности происходящего я получаю только от Ваших записей. И когда у меня в очередной раз возникает вопрос, я прохожу Ваш курс снова и снова и каждый раз слышу что-то новое, выставляю новые акценты, прихожу к более глубокому пониманию.

Материал, предложенный в Вашей книге «Главные секреты управления жизнью» не новый, как Вы написали «базовый», то есть Вы об этом уже неоднократно говорили в своих выступлениях, но как четко она все поставила на свои места. После Ваших материалов хочется жить, уходит чувство безысходности и несправедливости. Начинаешь прислушиваться и присматриваться к тому, что Природа хочет сказать тебе в этот момент. Я уже проверила опытным путем многое из того, что Вы говорили. Например, если на время запланированной встречи ВДРУГ накладывается другое событие, то абсолютно точно, что первая встреча не состоится!

Интересно наблюдать, как Природа воздействует на нас.

После нашей с Вами встречи у меня много изменений. Цветы стали цвести дома. Год не цвели.

Стала спокойнее. С бизнесом налаживается. Люди стали по другому реагировать, я перстала на них давить, они сами за мной ходят. Перестала "воспитывать" близких. Позволяю им жить. Принимаю их такими, как они есть. Научилась обосновывать поведение людей, не выставляя сразу претензии. Большое Вам спасибо, Евгений, за книгу. Вы смогли так логично собрать разрозненный для меня материал, что система обрела законченность.

Елена Саттарова

 
21.06.2012

Очень интересно и актуально, но у меня много вопросов, вот бы пример разобрать, чтобы составить для себя алгоритм.Kiss

21.06.2012

Очень интересно и полезно, спасибо.

21.06.2012

Действительно, вот бы пример разобрать алгоритма, было бы понятнее.

22.06.2012

для меня - очень своевременная статья! как раз сейчас у меня сложились "некорректные" отношения с моим руководителем: каждое его действие в отношении меня ужасно раздражает. Мне кажется, что он ко мне придирается, что он меня выживает, .... . Хотя умом понимаю, что он зачастую прав. Но взрыв эмоций у меня происходит. Я злюсь и критикую его на каждом шагу - и дома, и с коллегами. Хочу остановиться - но не могу. Помогите.

Така ситуация складывалась у меня и на предыдущем месте работы: я в порыве гнева написала заявление, о чем потом очень жалела. Боюсь, что и сейчас может так закончиться.

Не подумайте, что я склочная и ненормальная - с остальными людьми у меня очень хорошие взаимоотношения. Я являюсь руководителем среднего звена и у меня отличные взаимоотношения с подчиненными. А вот в руководстве найдется обязательно один человек, к которому у меня антипатия.

Постараюсь воспользоваться данной методикой. Очень надеюсь, что поможет. А может автор подскажет мне еще другой вариант в помощь.

22.06.2012

Мне близко ваше состояние, поэтому поделюсь наблюдением. Скорее всего, ваш руководитель им не является по сути, а евляетс просто начальником. Руководитель - он руководит и заботится о своих подчиненных. А начальники (их как грязи) просто следят, чтобы позже на РАБоту не пришел ираньше не ушел, чтобы обедал по часам и стараются всячески показать, что он главный. Т.е., как надсмоторщик. Если, это так, то надо найти другую РАБоту, а потом уходить. 

Или научиться управлять эмоциями (своим ЭГО), а для этого такие начальники - это большой плюс - очень помогают в саморазвитии:)

22.06.2012

Спасибо, Виктор, за Ваш отклик. В том-то и дело, что я не хочу уходить Меня здесь все устраивает - и люди, и работа и все остальное, кроме него. Поэтому у меня один выход: справиться с ним, с "раздражителем". Ищу хорошую методу, способ. Читала В.Зеланда про маятник. Пытаюсь применить.

24.06.2012

Я предлагаю, посмотреть на ситуацию с начальником немного с другой стороны. Очень часто бывает, что нас раздражают в людях какие-то черты характера или поступки, и мы иногда не понимаем почему это происходит. В психологии, есть такое понятие, как "проекция". Человек, как бы проектирует собственные мысли на этого человека, то есть, к примеру, мне не нравится в человеке жадность, и меня раздражает в нем эта черта. а на самом деле, во мне присутствует эта черта, но она подавлена по каким-то причинам, и я сознательно не отслеживаю свою жадность, и считаю себя совершенно не жадным человеком. Есть также и пословица, отображающая этот механизм, "В чужом глазу соломинку увидим, а собственном бревна не замечаем".

Возможно, что в начальнике, вас раздражает какая-то черта, которую вы не отслеживаете в себе, нужно проанализировать все ваши раздражители и сравнить с собой, только не поверхносто, а достаточно глубоко и честно ( мы часто не замечаем своих недостатков), тогда сможете рационально понять, что в нем такого неприятного. Желаю удачи!Smile

24.06.2012

Спасибо, Змейка! С точки зрения классической психологии ваши рассуждения абсолютно правильные. Однако, в том подходе,  который использую я,  ситуация может значительно отличаться. (К слову, я не выдумал эту систему, а всего лишь обобщил наиболее современные знания об устройстве мира). Давайте рассмотрим различные варианты развития ситуации, только рассмотрим начальные условия, на которые мы будем опираться.
Во-первых, человек является элементом целостной системы, внутри которой действуют определенные правила, которые касаются каждого человека.
Во-вторых, система "контролирует" поведение человека в настоящем и "прогнозирует" поведение человека в будущем.
В-третьих, в случае несоответствия поведения человека в настоящем или прогнозируемого поведения в будущем, система включает обучающие факторы (или ограничивающие).
В-четвертых, любое воздействие системы содержит информацию о причине, вызвавшей это воздействие.
Всё, что окружает человека (в том числе и люди), напоминает зеркало, в котором человек видит свою проекцию. Но обратите внимание, что эту проекцию формирует не сам человек, а «система» (я обычно использую термин Природа). Последнее утверждение важно потому, что Природа сама выбирает «доминанту», то есть главное качество на данный момент, на которое она обращает внимание человека. Спустя некоторое время, «доминанта» изменяется, но если человек не отреагировал на воздействие, ничего в себе не изменил, то через некоторое время оно повторится, но с большей силой (более «громко»). Кстати, для других участников события ситуация также будет обучающей, то есть Природа создает условия для взаимного обучения. Ответственность за последствия событий ложится на каждого из участников. И для каждого завершение ситуации будет зависеть от его собственного результата.
Итак, рассматриваем конкретную ситуацию с руководителем. Самый первый ключевой фактор заключается в словах автора «он меня ужасно раздражает». Раздражение – это собственная эмоциональная реакция автора. Как я уже говорил в предыдущих статьях, отрицательные эмоции чрезвычайно разрушительны для природы. Поэтому Природа и выстраивает вокруг автора «зеркало», в котором она должна увидеть эту свою реакцию и изменить её.
Уход от этой ситуации (увольнение, «не попадаться на глаза» и т.п.) приведет только к «усилению» ситуации, т.к. замысел Природы – научить автора реагировать по-другому.  Со временем количество «раздражителей» будет увеличиваться. Хотя может возникнуть пауза на некоторое время, в течение которой Природа будет «работать» с другой доминантой. Во всяком случае, если рассмотреть предыдущие ситуации, вызывающие раздражение (не только с начальником), то обнаружится четко выраженная периодичность 3 месяца, 7 месяцев, 1 год, 3 года. С течением времени периодичность «сжимается» до недель, а затем -дней.
Самое главное, что это никак не привязано к конкретному человеку. В качестве «раздражителей» могут быть не только люди, но и животные, и различные предметы, виды деятельности, обязательства и т.д.

Что делать? Действовать по указанной в статье методике. Но в данном случае речь идет о постоянно возникающем раздражении, поэтому просто написать новый сценарий одного из событий и проиграть его, путь достаточно долгий. Поэтому пойдем другим путем. Берем лист бумаги формата А4, располагаем его, как альбомный, и разлиновываем таблицу из 4-х столбцов. Название таблицы «Качества моего начальника». Заголовок первой колонки – его «Плюсы», т.е. положительные качества. Выступая в роли стороннего наблюдателя, пишете перечень положительных качеств своего руководителя. Стараетесь написать как можно больше, но быть при этом объективной. Вторая колонка «Минусы» - отрицательные качества. Пишете такой же, как и в первой колонке, перечень. Третья колонка: «Мое объяснение его отрицательных качеств». Здесь формулируете собственное объяснение на каждое отрицательное качество, приемлемое для вас и позволяющее понять поведение этого человека. Четвертая колонка «Как мое поведение, моя реакция может помочь этому человеку».

Пример. Первая колонка – хороший специалист.
Вторая колонка – Придирчивость (взял из вашего комментария, хотя, вероятно, можно подобрать другой термин).
Третья колонка – (какое вы можете дать объяснение его придирчивости?) например – слишком ответственно относится к своим обязанностям; может проблемы у него в семье и на работе он «отыгрывается» на сотрудниках; может он симпатизирует вам, но чувства свои выражает столь специфично. И так далее… Главное, чтобы ваше объяснение вызывало у вас понимание поведения этого человека. Вы как бы ставите себя на его место, проецируя его обстоятельства на себя, и оценивая свое поведение.
Четвертая колонка –  да, я понимаю, на нем ответственность за результат, он всегда болеет за работу… Да, обстановка в семье может выбивать человека из колеи, а мы не понимаем и раздражаемся… И так далее.

И так по каждому, написанному вами, отрицательному качеству.

После того, как вы поработаете с этой таблицей, можно писать сценарий на одно из последних событий, связанных с этим человеком. В этом сценарии заменяете свои высказывания, интонации, ваши реакции в диалоге. Затем этот сценарий несколько раз проигрываете в воображении. Делаете проверку результата на экологичность.

После этого ситуация меняется почти мгновенно. Дело в том, что в процессе вашей «проработки» другого человека, у него в голове инициируется аналогичный процесс, и он начинает предпринимать встречные ходы. Желаю успеха!

Конечно, это написал очень поверхностно, потому что за этим стоит довольно большой объем информации. Смотрите здесь>>

25.06.2012

В каких-то позициях полностью соглашусь, особенно по поводу Природы, это еще можно назвать Кармой, на самом деле, в нашей жизни повторяются ситуации, которые нас обучают, и пока мы не изменим свое поведение и еще, желательно восприятие, они так и будут происходить.А вот с третьей колонкой, не совсем соглашусь, потому что человек, который объясняет поступки другого человека, не может быть объективен, и не сможет точно описать мотивы его поступков.

Я всегда клиентам предлагаю, немного другой подход в похожих ситуациях. Также, взять лист бумаги, и разделить его на три колонки. 

В первой написать саму ситуацию, что произошло.

Во второй, свою эмоциональную реакцию, как он среагировал на эту ситуацию, желательно отследить преобладающие эмоции и чувства.

В третьей колонке, результат, который был в итоге реагирования человека в данной ситуации и с данными эмоциями.

Желательно, это расписать в день когда это произошло. Через какое-то время, когда эмоции уже улягутся, надо вернуться к этой табличке, и продумать свою другую эмоциональную  реакцию на происшедшее, и продумать также, как изменился итог этой ситуации. Можно продумать несколько вариантов, и везде должна быть разная эмоциональная реакция, и вполне возможно разный итог.

В чем, здесь польза, человек, продумывающий разные свои эмоциональные реагирования, представляет очень подробно свое поведение в этот момент, и в него закладываются новые модели поведения, и вполне вероятно, что он сможет изменить свой привычный алгоритм реагирования в таких же ситуациях.

 

25.06.2012

Наталия (Змейка), спасибо за комментарий! Ваш вариант составления таблицы соответствует тому, что я предлагаю при создании сценариев, только я их еще предлагаю проигрывать в воображении. Но по сути это одно и то же. А в моем варианте таблицы третья колонка - это взгляд человека на собственное отражение. Как правило, люди говорят, что когда начали заполнять эту колонку, то обнаружили эти качества у себя, и, фактически рассматривают свое поведение. Главное в этой колонке не в точности написать, почему  другой человек так себя ведет, а свое собственное объяснение, позволяющее "принять" поведение этого человека. А истинная причина такого поведения в данной ситуации неважна, так как она может быть не понятна анализирующему человеку и он просто не поймет и не "примет" такое поведение. По поводу Кармы - это отдельный разговор. Все-таки большая часть событий инициируется Природой еще до каких-либо проявлений качеств у человека. Именно в этом ошибка понятия "импринт" в классической психологии. Сегодня анализ поведения человека часто выносит причину до внутриутробного развития, объясняя тем, что человек получил некий опыт еще во внутриутробном развитии. Эти вопросы легко снять, если воспользоваться наблюданиями психогенетики, показывающей, что дети повторяют события жизни одного из своих предков через поколение. Клетки нашего организма обновляются все до единой по разным данным за период от трех до семи лет, однако каждая клетка наследует состояние предыдущих поколений и  "не ведет себя" как новая.