Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56176 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425172747

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ДУБАЙ - МИР НАСТОЯЩЕГО БУДУЩЕГО


Дубай Марина

После «закрытия» для отдыха россиянам Турции и Египта, осталось немного мест, где можно зимой встретить весну и проводить лето. Одним из таких мест пока остаются Объединённые Арабские Эмираты. Несмотря на ведущуюся на Ближнем Востоке войну, в эмиратах ещё можно спокойно отдохнуть. Мы для отдыха выбрали Дубай. Хотя другие предпочитают эмират Шарджа или Абу-Даби. Но тот, кто хочет сегодня посмотреть, каким может быть возможное будущее, едет в Дубай.






Дубай расположен на побережье Персидского залива примерно на уровне моря. На юге и юго-западе граничит с эмиратом Абу-Даби, на севере и востоке с эмиратом Шарджа, на западе омывается Персидским заливом. Протяжённость побережья всего 72 км.

Дубай ведёт свою историю с VII века. Первые упоминания о поселении на месте Дубая относятся к 1799 году. В начале XIX века население Дубая составляло всего около 1200 человек. Это было небольшое поселение, защищённое стенами вокруг него и фортом Аль-Фахиди (Al Fahidi) в центре него. До 1833 года он входил в состав эмирата Абу-Даби. Позже, до получения независимости в 1971 году, принадлежал Договорному Оману. С 1833 года Дубай находится под властью эмиров династии Аль-Мактум.

Как город Дубай возник в 1833 году на берегу Персидского залива. До 70-х годов 20 века был заштатным городишком с населением в 100 тысяч человек. А сейчас это современный мегаполис с населением 2,2 миллионов жителей.

Ныне Дубай — крупнейший торговый, финансовый и туристический центр Ближнего Востока. По темпам развития город сравним с Шанхаем. Дубай – мегаполис будущего, сказка Шехерезады, иллюстрация фантастического романа.

Когда-то Дубай начинал как экспортёр жемчуга. Теперь эмират лидирует по производству золотых украшений.
40% доходов в Дубае от нефти, остальное от иностранных инвестиций, от туризма и продажи недвижимости. Хотя кризис сказался и на Дубае: недвижимость мало востребована, туристы ездят реже.

При этом курс национальной валюты ОАЭ по отношению к американскому доллару остаётся неизменным уже 43 года (1 доллар = 3,66 дирхама). Курс поддерживается за счёт финансовых резервов государства. Бедные не становятся беднее.

Бензин здесь один из самых дешёвых в мире. Поэтому никто не спрашивает: подорожает ли бензин, если нефть подешевеет ещё больше.
А вот у нас часто приходится слышать: сколько будет стоить бензин, если нефть станет бесплатной?

Хотя после очередной девальвации отдых за рубежом будет в 2-2,5 раза дороже внутрироссийского, однако это вряд ли остановит настоящих путешественников. Лично я путешествую по миру не ради пляжного отдыха, а ради постижения глубины разнообразия мира.

Кто-то считает, что Николай Кофырин это «бот», даже несколько «ботов», пишущих под одним ником «Николай Кофырин». Однако вряд ли «бот» будет путешествовать по всему миру, писать статьи и делать видеоролики совершенно бесплатно.

Наверное, я не смог бы жить где-нибудь вне России. Родина дороже заграничных путешествий. Но дороже ли родина целого мира?

Министр культуры России Владимир Мединский считает, что «перенаправленный» туристический поток из закрытой Турции и Египта может принести в ВВП страны около 700 миллиардов рублей. Общее количество «перенаправленного» турпотока госчиновник оценивает в 5 миллионов туристов. По его оценке, каждый турист в среднем тратит 1 тыс. долларов на приобретение путевки за границу и примерно столько же, находясь за рубежом.

Не хочется думать, что таким «перенаправлением» развивают внутренний туризм. Хотя уже предлагают дотировать путёвки в Сибирь, Забайкалье и на Алтай.
Помнится, в фильме «Кавказская пленница» за спортсменку, комсомолку, красавицу племянницу предлагали 20 баранов, финский холодильник, почётную грамоту и … бесплатную путёвку – в Сибирь!

Даже военные санатории Министерства обороны РФ не смогут заменить наслаждения отдыхом в Объединённых Арабских Эмиратах, где всё «заточено» для туристов.





Мы жили в гостинице в престижном районе Дубай-Марина – вокруг рукотворного залива на западе города. Нам повезло, за день до нашего приезда закончила бушевать песчаная буря. Несколько дней в году температура в тени доходит до +50 С.
Я взял с собой арабскую одежду, которую прикупил в Египте. Но нас предупредили, что в эмиратах иностранцам запрещено носить местную национальную одежду, это может быть расценено как оскорбление.

С утра мы были на пляже, вечером прогуливались по променаду. Проходя на пляж мимо строящихся небоскрёбов, я не мог не заметить, с какой завистью смотрели на нас темнокожие рабочие.

Разумеется, мы посетили все популярные туристические места: поднялись на самое высокое здание в мире – «Бурдж-Халифа», посетили мечеть Джумейра, побывали на знаменитом искусственном острове «Пальма Джумейра», где купались в аквапарке Атлантис; любовались ночной «Венецией» в ультрасовременном квартале Марина, насладились танцующими фонтанами в центре «Дубай Молл».

Поскольку разведанные запасы нефти в Дубае в 2020 году закончатся, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашин аль-Мактум поставил цель превратить Дубай в рай для туристов. Поэтому здесь создаётся всё самое-самое. Самый большой торговый центр «Дубай Молл», крупнейший на всём Ближнем Востоке крытый горнолыжный курорт «Ski Dubai», самый большой океанариум, самый большой аквапарк, самое высокое здание в мире, самое современное метро.
Движением метрополитена в Дубае управляет компьютер – поэтому поезда здесь без водителя, как и трамвай.

А вот у нас с нового года опять повысили плату за проезд. Ссылаются на то, что метрополитен развивается, количество станций растёт, а значит, растёт и стоимость обслуживания. Власти не могут решить простой задачи – увязать стоимость проезда в метрополитене с длинной проезда. А ведь эта «проблема» давно решена в других странах. Например, в Дубае компьютер в турникете на входе считывает информацию, на какой станции Вы вошли, а на выходе турникет снимает с карты сумму в зависимости от того, на какой станции вышли. Сколько проехал – столько и заплатил.

Местные жители, как правило, в метро не ездят, предпочитают кататься на личных автомобилях, которые есть почти у каждого. В метро, трамваях и автобусах передвигаются исключительно гастарбайтеры и туристы. В метро есть отдельные вагоны для женщин и детей, а также вагоны Gold Class в начале и конце поезда.

Дубай, среди семи эмиратов, входящих в состав страны, занимает первое место по численности населения – в 2013 году оно составляло 2137377 человек. Причём коренные жители примерно десятая часть. Они имеют массу льгот и привилегий. Работают в основном приезжие гастарбайтеры из Индии, Пакистана и ближневосточных стран. Они занимаются строительством дорог и небоскрёбов, созданием насыпных островов и обслуживанием туристов.

Многие туристы приезжают в эмират Дубай специально, чтобы посетить самое высокое здание в мире – башню «Бурдж-Халифа». Этот небоскрёб был построен в 2004-2010 годах, имеет 163 этажа общей высотой 828 метров.

Дубай_буржхалифа

«Бурдж-Халифа» изначально планировался как самое высокое здание в мире. Когда небоскрёб ещё строился, его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет спроектирован небоскрёб большей высоты — тогда в проект дубайской башни могли бы внести корректировку.

В отличие от нью-йоркских небоскрёбов, фундамент «Бурдж-Халифа» не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200.

Проект небоскрёба был разработан чикагской архитектурной фирмой Skidmore и Owings and Merrill. Главный архитектор Эндиан Смит. По форме здание напоминает сталагмит. Стоимость возведения здания составила 1,5 млрд. долларов. Небоскрёб сделан по образу цветка, который растёт в дубайской пустыне.

Первые 37 этажей занимает отель «Аrmаni» и различные офисы. Выше вплоть до 108 этажа расположены элитные апартаменты, раскупленные богатыми людьми из восточных стран. Выше опять офисы. 125-163 этажи чисто технические.

В здании установлено 57 лифтов. Сплошной лифт сверху до низу только один – служебный. Лифты развивают скорость до 10 м\сек., отчего закладывает уши. Подъём с первого до 163 этажа занимает 1,5 минуты.

С 44 по 72 этаж и с 77 по 108 этаж находятся 900 квартир. Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б.Р.Шетти. Здесь расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м².
На 43 и 76 этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи.
На 122 этаже находится ресторан «Атмосфера» на 80 мест. Ресторан расположен на самой большой высоте в мире.

На 124 этаже смотровая площадка – 472 метра, хотя находится она лишь на половине всей высоты здания. Билет на площадку стоит 210 дирхам (примерно 60 долларов США). В день покупки стоимость возрастает до 300 дирхам.

Самая высокая смотровая площадка мира расположена на 148 этаже на высоте 555 метров, куда тоже можно купить билет, который стоит несколько дороже.

Самое популярное время посещения – закат солнца с 17:30. Мы трижды пытались через Интернет купить билет на это время. Удалось лишь с четвёртой попытки, поскольку все билеты раскупаются на месяц вперёд.





Масса небоскрёба «Бурдж-Халифа» 500 тысяч тонн. Специально была разработана особая марка бетона 700, который выдерживает температуру до +50 C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.

Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для «Бурдж-Халифа». Ароматный и свежий воздух подаётся через специальные решетки в полу.

Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стёкла «Бурдж-Халифа» ежедневно моют, но на мойку всей поверхности здания требуется около трёх месяцев. Так что процесс мойки происходит постоянно. Стёкла отражают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании.

Строительство небоскрёба шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих в основном из Южной Азии.
17 июня 2008 года насчитывалось 7500 квалифицированных рабочих, занятых одновременно на строительной площадке.

В 2006 году сообщалось, что квалифицированные плотники на стройке получали £ 4,34 в день, а рабочие — £ 2,84 в день. Жили рабочие в ужасных условиях, их зарплата часто задерживалась, их паспорта были конфискованы работодателями. Работали в опасных условиях, что привело к большому числу смертельных случаев и травм.
Во время строительства башни «Бурдж-Халифа» официально сообщалось только об одном смертельном случае, связанном со строительством. Однако травмы и смертельные случаи рабочих в ОАЭ «плохо документированы».

21 марта 2006 года около 2500 рабочих, недовольных отсутствием автобусов в конце своей смены, протестовали, наносили повреждения автомобилям, офисам, компьютерам и строительной технике. Мятежники нанесли ущерб почти на 500 тысяч дирхам. Большинство участвовавших в беспорядках рабочих вернулись на следующий день, но отказались работать.

Признаться, дух захватывает, когда смотришь вниз со смотровой площадки 124-го этажа башни «Бурдж-Халифа». Небоскрёбы кажутся спичечными коробками, машины мушками, людей вообще не видно. И всё это построено на песке, в месте, где двадцать лет назад была пустыня!
На 124 этаже особенно остро ощущается, насколько люди из разных стран едины в своём желании мира и гармонии.

Нужно сверху почаще смотреть на себя,
Чтоб понять предназначенность своего Я,
Чтобы чувства понять, разобраться в словах,
Настроенье души воплотить вдруг в стихах,
Чтоб понять, что же делать, куда же идти,
Смысл жизни своей где и в чём мне найти,
Разобраться в сомнениях, страхи понять,
И на боль и страдания уж не пенять,
Увидать испытание в мелких делах
И соблазн искушения в славе, в деньгах,
Чтоб ответ отыскать Так зачем я живу?
И что людям в итоге собой принесу?
Как мне жить? И кого я люблю? почему?
В чём же счастья секрет? И когда я умру?
Как прожить, чем наполнить родившийся день,
Чтобы радость творить было мне бы не лень,
Чтобы жертвовать всем, что имею, творю?
И кого же, на самом-то деле, люблю?
Что мне делать, куда же пойти, с кем мне быть?
Как же нам, несмотря на заботы, любить?..
Много вопросов волнует в ночи.
И вдруг мне сердце сказало: "Молчи!
Всё, то что нужно, почувствуешь ты!
Ты только сверху взгляни на себя,
И осознаешь, Зачем ты и я!
(из моего романа–быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

В мире уже много очень высоких зданий. Но каждая страна стремится построить самую-самую высокую башню в мире. Понятно желание показать достижение своих технологий и привлечь туристов со всего мира. Однако это соревнование напоминает строительство вавилонской башни.

Даже у нас в Санкт-Петербурге сейчас возводится в районы Лахты башня, высотой 462 метра. Предполагается, что здание станет самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскрёб «Федерация». Смотровая площадка с панорамным остеклением будет располагаться на последнем этаже «Лахта центра» на высоте 371 метр. Угол обзора составит 360 градусов. Предусматривается, что каждый желающий сможет посетить площадку как днём, так и ночью.

Лахта центр

На праздновании 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году я впервые увидел танцующие фонтаны. В прошлом году мы смотрели шоу фонтанов на Кипре. Но фонтаны Дубая понравились мне больше всех.

Танцующий фонтан в Дубае построен в 2009 году рядом с башней «Бурдж-Халифа», и является одним из самых больших в мире. Он расположен в искусственном озере площадью 12 гектаров. Фонтан может поднять в воздух одновременно 83 тысячи литров воды. Высота его струй достигает 150 метров – до высоты 50 этажного здания. Игру воды в фонтане освещают 50 цветных прожекторов и 6600 источников света.
Cтоит это чудо инженерной мысли 217 миллионов долларов.
Приглашаю посмотреть мой видеоролик и насладиться этим рукотворным чудом!





А по Вашему мнению, ДУБАЙ – НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Это интересно
+15

10.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 2787  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены