Открытая группа
56079 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20211020073849

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Бородинская годовщина

 

 

 

 

 

 Александр Сергеевич Пушкин

 

 

Великий день Бородина
Мы братской тризной поминая,

Твердили: "Шли же племена,
Бедой России угрожая;

Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда ее вела!..

Но стали ж мы пятою твердой
И грудью приняли напор

Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор.

 

Васнецов Виктор. После побоища Игоря Святославича с половцами

 

И что ж? свой бедственный побег,
Кичась, они забыли ныне;

Забыли русский штык и снег,
Погребший славу их в пустыне.

Знакомый пир их манит вновь -
Хмельна для них славянов кровь;

Но тяжко будет им похмелье;
Но долог будет сон гостей

На тесном, хладном новоселье,
Под злаком северных полей!

 

Айвазовский Иван. Чесменский бой

 

Ступайте ж к нам: вас Русь зовет!
Но знайте, прошеные гости!

Уж Польша вас не поведет:
Через ее шагнете кости!..."

Сбылось - и в день Бородина
Вновь наши вторглись знамена

В проломы падшей вновь Варшавы;
И Польша, как бегущий полк,

Во прах бросает стяг кровавый -
И бунт раздавленный умолк.

 

Вениг Карл. Последние минуты Дмитрия Самозванца

 

В боренье падший невредим;
Врагов мы в прахе не топтали;

Мы не напомним ныне им
Того, что старые скрижали

Хранят в преданиях немых;
Мы не сожжем Варшавы их;

Они народной Немезиды
Не узрят гневного лица

И не услышат песнь обиды
От лиры русского певца.

 

 

 Богданов Иван. За расчетом

 

Но вы, мутители палат,
Легкоязычные витии,

Вы, черни бедственный набат,
Клеветники, враги России!

Что взяли вы?.. Еще ли росс
Больной, расслабленный колосс?

Еще ли северная слава
Пустая притча, лживый сон?

Скажите: скоро ль нам Варшава
Предпишет гордый свой закон?

 

 Айвазовский Иван. Русская эскадра на Севастопольском рейде

 

Куда отдвинем строй твердынь?
За Буг, до Ворсклы, до Лимана?

За кем останется Волынь?
За кем наследие Богдана?

Признав мятежные права,
От нас отторгнется ль Литва?

Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,

Сроднит ли с буйною Варшавой
Святыню всех своих гробов?

 

Богданов - Бельский Николай. В церкви

 

Ваш бурный шум и хриплый крик
Смутили ль русского владыку?

Скажите, кто главой поник?
Кому венец: мечу иль крику?

Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор

Ее, беснуясь, потрясали -
Смотрите ж: всё стоит она!

А вкруг ее волненья пали -
И Польши участь решена...

 

 

 Верещагин Василий. Вид Московского кремля

 

Победа! сердцу сладкий час!
Россия! встань и возвышайся!
 

Греми, восторгов общий глас!..
Но тише, тише раздавайся
 

Вокруг одра, где он лежит,
Могучий мститель злых обид,
 

Кто покорил вершины Тавра,
Пред кем смирилась Эривань,
 

Кому суворовского лавра
Венок сплела тройная брань.

 

Репин Илья Ефимович. Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных

Восстав из гроба своего,
Суворов видит плен Варшавы;
 

Вострепетала тень его
От блеска им начатой славы!
 

Благословляет он, герой,
Твое страданье, твой покой,
 

Твоих сподвижников отвагу,
И весть триумфа твоего,
 

И с ней летящего за Прагу
Младого внука своего.

 

 Штейбен Карл. Портрет Александра Васильевича Суворова

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+22

18.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 2410  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 26

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
18.02.2016

как же актуальны сегодня стихи великого Пушкина ...

 

18.02.2016

Благодарю Вас за понимание момента!

Моё восхищение гением Пушкина не имеет границ ! В нём меня всё поражает  :  глубочайшие  знания , блистательный ум , чувство сопереживания за Россию, ну и конечно ,манера  стихосложения ...Ирина, дорогая , спасибо за пост !

18.02.2016

Галина! Моя дорогая! Благодарю Вас за то, что наши души умеют (или пытаются) понимать друг друга! Знаете, я никогда не понимала: Почему иностранцы высоко ценят нашего Достоевского, а Пушкина нет? Потом поняла: все просто, как апельсин!..)))) Не родился еще на Западе человек, который мог бы перевести на английский язык поэзию Пушкина на уровне этого гения! Шекспир описал все возможные варианты развития событий и тем на Земле! Пушкин, его гениальный преемник, доказал, что Шекспир прав! Мало того, он видел еще дальше, потому как понимал значение России для истории! 

18.02.2016

Знаете, мне иногда хочется некоторым (!) задать вопрос: ты в школе читал Алексанра Сергеевича или просто проходил...мимо?...

 Да,  Ирина , такого человека нет и навряд ли будет. . Самый изумительный перевод не передаст того цимуса , той " вкусности " и  послевкусия  великой поэзии Пушкина .Так тонко понять поэзию гения может только русский.Тут меня и прибило кусочком славы Пушкина...Мы с ним говорим на одном языке...Smile

18.02.2016

Я русский бы выучил. только за то, что им. разговаривал Пушкин!...))) Думаю, что Маяковский чуток погорячился...))) Да, Галина! Все точно! Мы все его наследники!

18.02.2016

Спасибо!   'Сильна ли Русь? Война, и мор, И бунт, и внешних бурь напор Ее, беснуясь, потрясали - Смотрите ж: всё стоит она!  '   Сильна Россия.   

19.02.2016

Благодарю за комментарий! Все точно: сильна Россия и стоит пока...Все течет, все изменяется: Пушкин не мог предвидеть появление атомного оружия на земле! Пока оно сдерживало уничтожение и Руси, и всей планеты (общий дом). Есть такое понятие, как критическая масса в ядерной физике. Так вот, оно действует не только, как понятие, но и как закон развития цивилизации! Как жаль, что те, кто по своему статусу обязан это знать, не хотят этого понять...Я имею в виду наши внешние проблемы и внутренние!

19.02.2016

И я согласна с вами Ирина.   Очень правильно вы сказали - критическая масса как закон развития цивилизации.   Для меня сейчас критическа масса развития цивилизации достигла опасного момента.  Я думаю, что и раньше были такие критические моменты.   Цивилизации исчезали... Но мир никогда не станет цивилизованным, пока не прекратятся войны и убийства людей во вселенском масштабе.  Наш мир - нецивилизованный.  Несмотря на то, что вроде бы развиваются какие-то научные технологии.  Но ведь дело не в этих технологиях.

19.02.2016

Агафия, вы написали очень интересный комментарий. Я обязательно вам отвечу, но чуть позже. Навскидку такие темы не рассмотришь.

19.02.2016

Согласна.

19.02.2016

Знаете, на мой взгляд, в вашем комментарии из-за разной интерпретации слова цивилизация, произошла небольшая путаница.  Давайте попробуем вместе разобраться.

      1. Вы:  Для меня сейчас критическа масса развития цивилизации достигла опасного        момента.  

Я: С этим  нельзя не согласиться. 

Уровень  и количество ядерного вооружения (самого опасного) достиг критического размера.  Думаю, что ученые и военные могут это легко  подтвердить.

Думать, что можно говорить о локальном ядерном  конфликте, - это не иметь здравого смысла. Если красные кнопки пойдут в ход, то человеческая цивилизация  на Земле прекратит свое существование.

Что-то мне подсказывает, что больше такой формы жизни не будет.  Люди не научились  устанавливать контакты друг с другом: войны тому доказательство.

Какой смысл использовать их дальше в бесконечном творчестве Создателя?

Что мы можем дать другой форме жизни, кроме войны?  К тому же, как известно Бог любит Троицу.

Если переложить на развитие цивилизации – это две мировые войны.  Мало того, уже и подсказка была, чем дело закончится – атомная бомбардировка американцами Хиросимы и Нагасаки.

Третья мировая – это, вероятно, будет окончанием развития человечества по такому пути.

      2. Вы: Я думаю, что и раньше были такие критические моменты. Цивилизации исчезали...

Я: В этом случае речь идет уже о так называемой локальной цивилизации: локализованное во времени и пространстве общество.

Вики: Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.

Я: Вероятно, мои комментарии здесь излишни. Скажу только, что локальные цивилизации показывают нам путь развития и причины возможной гибели  человеческой цивилизации в широком смысле этого слова. 

3. Вы: Но мир никогда не станет цивилизованным, пока не прекратятся войны и        убийства людей во вселенском масштабе.

      Я: Простите, но говорить о вселенском масштабе я не берусь, так как проживаю на Земле. К сожалению, во вселенной еще не была, а может быть, просто не помню этого!..)))

Далее, на мой взгляд, вы путаете понятия гуманизации общества и цивилизованный мир.

Я посмотрела,  что означает цивилизованный мир и прочла следующее:

Понятие «цивилизованный мир» часто упоминается политическими деятелями, в то время как большинство людей даже не в курсе его определения…

Чаще всего под «цивилизованным миром» подразумевается Европейский Союз и США — не смотря на то, что этот мир не является цивилизованным.

Я: С таким определение трудно не согласиться, зная  современную политическую обстановку.

 Поэтому, ваш вывод считаю правильным : Наш мир - нецивилизованный.  Несмотря на то, что вроде бы развиваются какие-то научные технологии.  Но ведь дело не в этих технологиях.

Хочу добавить, что  в России те же проблемы, что и в так называемом цивилизованном мире.  Дело не в развитых технологиях, а в падении уровня гуманизации общества. 

Развитые технологии способствуют повышению материально- технического  уровня  жизни общества.  Во времена социализма, на занятиях по философии использовались для объяснения устройства общества понятия базис и надстройка.

Эти понятия нужно использовать и сейчас для того, чтобы повысить гуманизацию общества в широком смысле слова. Сразу эту проблему решить очень сложно.

Первоочередная задача в настоящий момент – уберечь человеческую цивилизацию от самоуничтожения. Вот как-то так, на мой взгляд.

20.02.2016

Спасибо Ирина.   Я как раз и имела в виду - только не смогла это сказать более умно.   Дело не в развитии технологий, а в развитии гуманизации общества.  Какие бы ни были новейшие технологии - компьютеры последней модели, смартфоны, айфоны и вся другая новейшая технологическая дрянь.  Но люди ведут себя по отношению к другим людям по-зверски.   Как и в первобытнообщинном строе.   Там убивали себе подобных дубинками, потом стрелами - сейчас пулеметами, бомбами. Это так примитивно высказываюсь.  И сейчас у меня такое ощущение, что зверское отношение к себе подобным увеличилось.   И не атомное вооружение - ЗВЕРСКОЕ отношение к людям достигло критического момента.   Скажу прямо -  я имею в виду зверское отношение к людям правителей сша,  тех, кто руководит президентами сша.  И запад, европа, сша - это менее всего цивилизованные страны.  Насчет вселенского масштаба - я имела в виду планету Земля.  Согласна - сделать всех людей человечными, гуманными- очень сложно.  Но надеюсь, что возможно.   

  Спасибо за пост! Очень интересно и в точку!!!

19.02.2016

А когда Пушкин говорил не в точку? Он был гений! И вам спасибо за комментарий!

19.02.2016

Спасибо за прекрасный и умный пост,почему-то день Бородина у меня связан со стихами-Скажи ка дядя ведь не даром Москва спаленная пожаром французу отдана была, ведь были схватки боевые ,не даром помнит вся Россия про день Бородина- это не Пушкин.Пушкина я очень люблю и его жену уважаю, а то тут на сайте появилась омерзительная статья о Наталье Николаевне ну прямо все грязное белье перетряхнули и в замочную скважину их спальни глаза проглядели,прошу прощения за такой отзыв на Вашу прекрасную статью, в Москве была Панорама Бородинской битвы-было очень интересно посмотреть кусочек  прошлого.

20.02.2016

Знаете, вы задали мне самый важный вопрос в этой теме! Я не ответила сразу потому, что свою позицию по этому вопросу многократно озвучивала. Да, стихи Лермонтова в теме. Сказать честно, я к нему равнодушна сейчас. В юности очень любила. Потом поняла, что в нем нет той истинной мужской доброты, что была у Великого Александра Сергеевича! Да и по другим параметрам (талант поэта), на мой взгляд, он проигрывает. Простой пример: ...помнит вся Россия про день Бородина...Разве это так, если посмотреть на обстановку жизни в Росси? У меня такое чувство, что очень многие об этом забыли, включая тех, кому это по должности помнить нужно! Не иначе, как снова решили Москву отдать?  Почему нет, если подземка есть?..)) Только много ли в ней народу можно заховать?..)) Теперь о Наталье Николаевне и грязном белье! То, что почитатели гения Пушкина разделились на истинных и мнимых - это очевидно, ибо истинный почитатель (простите за нескромность, но я себя к ним причисляю) НИКОГДА не будет рыться в грязном белье любимой женщины великого поэта! Никогда! Вот вам и ответ на современную политическую обстановку! Более подробно объяснять в данный момент не хочу. Скажу только, если и дальше воспитывать любовь к поэзии и поэту такими методами, то о гуманизации общества можно забыть раз и навсегда!!!

20.02.2016

Вы правы так и вспомнишь Маяковского -Я себя под Пушкина чищу чтобы плыть за денежкой дальше -уж простите за пошлость,но Пушкин и его поэзия настолько прекрасны,а его Наталья Николаевна  настолько безупречна ,что писать  о ней всякие гадости просто отвратительно,а вот насчет Лермонтова -очень люблю его Песню о Купце Калашникове  и слова А жена не руковица с белой ручки не смахнешь и за пояс не заткнешь-всем  бы нынешним хероям об этом не забывать.

20.02.2016

Конечно, все мы разные и разные у нас кумиры. Но, честно сказать, плохо помню что там с купцом Калашниковым было, а перечитывать не хочу. Не тянет меня к Лермонтову. Если про рукавицу и жену в этом плане говорить, то, по-моему, это не вариант. Странное сравнение жена и рукавица! Типа, если что-то делать, то нужны руки, а для безопасности рукавицу (жену) одень...Так что-ли?..Разве работать можно только руками? Знаю про одного удивительного Мужчину: у него нет ни рук, ни ног, а тем не менее он очень счастлив и любим! Не могу согласиться ни с вами, ни с Лермонтовым...)) Это всего лишь его и ваше мнение. У меня на этот вопрос другой ответ!..

20.02.2016

Честно говоря, я не знаю такого стихотворения Маяковского! Вы не могли бы мне его написать в комменте?

19.02.2016

весьма  эклектично

20.02.2016

Тов. Борман, это типа вы меня похвалили?!..))) Павел Алексеевич, вы не находите, что в своем истинном обличии вы много больше принесете пользы людям?...Smile

20.02.2016

в  истинном  это  в  каком

20.02.2016

Не смейте разговаривать со мной, как с солдатом! К женщинам мужчины так не обращаются, чтоб вы знали!..Хотите, чтобы ответила, будьте добры вспомнить об этом!..Tongue out

20.02.2016

вы имели  ввиду несоответствие  между историческими датами текста и картинами?)

я  -неважный историк, но  чисто  по воспоминаниям  школьной "азбуки"  помню, что бородинское сражение не имеет ничего общего  с  русско-половецкими  войнами.

спасибо, что  ваша короткая реплика  заставила вспомнить историю) Embarassed