Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240420032057

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Самобытные текстильные коллажи Ларисы Козловой

 

 

Отсюда: Tolik

 

Виды творчества:  


Вышивка - Аппликация из ткани

 

В опубликованных очерках я уже писал о своём восхищении женщинами-геологами, работавшими в полевых геолого-съёмочных и поисковых партиях. Конечно, иногда поступление в геологический вуз и последующее стремление в «настоящую» экспедицию было данью юношеской романтике и столь понятным желанием подражать героям любимых книг — Кате из «Двух капитанов» или Варьке из «Дорогого моего человека». После знакомства с реальной полевой жизнью: тяжёлым физическим трудом, жарой, холодом, ливнями, от которых негде укрыться, изнуряющим гнусом и так далее, а, особенно, с появлением детей такой романтизм быстро угасал и женщины-геологи переходили на работу в различные НИИ, лаборатории или издательства.

Но многие женщины оставались верными избранному пути всю жизнь, иногда даже после выхода на пенсию. Я мог бы назвать много имён, но современному читателю они мало что скажут. Правда, немало женских имён уже упоминалось в моих очерках. Ещё удивительнее, что достаточно женщин в таких условиях успешно работали начальниками партий; поверьте, работа эта сугубо мужская. С удовольствием отмечу, что дамы при этом  отнюдь не теряли обаяния и женственности, жили насыщенной интеллектуальной и эмоциональной жизнью. В поле это были книги, радиопередачи и общение с природой, в Москве — кроме того, театры, выставки и консерватория. 

Однако здесь, на  Ярмарке Мастеров, сайте сугубо творческом, я хочу рассказать лишь об одной из моих героинь — технике-геологе Ларисе Козловой, которая работала у меня в партии на БАМе 10 лет. Отец Ларисы Павел Калинович был в нашей экспедиции топографом, девушка побывала с ним в поле ещё школьницей и профессию выбирала вполне сознательно.

Внешность у неё была, как сейчас говорят, славянская: стройная, светловолосая, зеленоглазая, очень симпатичная, а характер спокойный, деловой и покладистый. К невзгодам полевой жизни она относилась мужественно, а небольшие геологические радости, типа вечернего пения у костра, всегда приветствовала.

Все эти качества быстро сумел оценить нашь геолог Федя Лёвин, с которым они и живут в гармоничном браке почти сорок лет, несмотря на тяжёлый удар судьбы, который обрушился на Ларису.

Дело в том, что каждый год перед выездом в поле нам делали противоэнцефалитную прививку. Парадокс заключался в том, что в районе наших работ, расположенных в северной части Амурской области, за 8 полевых сезонов никто никогда не видел ни одного клеща. Они встречаются только гораздо южнее, но в энцефлитный район была включена вся Амурская область. Медицинским чиновникам некогда вникать в детали. Увы, прививка эта очень редко даёт страшное осложнение — «рассеянный склероз» (не путать с обывательским понятием «склероз»), болезнь прогрессирующую и неизлечимую. То есть, способов лечения и лекарств существует  много, но, как говорили древние: «много лекарств — это значит, нет лекарств».

Нет необходимости говорить о тяжёлых последствиях этой болезни, но поверьте, их более чем достаточно для глубогой депрессии, пессимизма и мрачного взгляда на жизнь. Достаточно сказать, что свой любимый сад-огород в Поленово Лариса может возделывать только стоя на коленках. Однако её оптимистичный взгляд на жизнь, весёлый характер, доброжелательность, энергия нисколько не изменились. Никто никогда не слышал от неё ни одной жалобы. Когда у моей супруги «чёрная полоса», она звонит Ларисе и, пообщавшись с ней, всегда получает заряд оптимизма.

Но главным любимым занятием Ларисы все эти тридцать тяжёлых лет, занятием, которое побудило меня написать о ней именно на Ярмарке Мастеров, является создание картин в технике «аппликация из ткани». Она никогда нигде этому не училась и, тем более, никогда не училась рисовать. Она не делает эскизов на основе. Картины рождаются у неё в голове и сразу воплощаются на натянутом холсте с помощью лоскутков ткани, ножниц и иглы.

Я не искусствовед, и не знаю, как назвать её стиль. Но мне очевидно, что картины её полны свежести, прелестной наивности и декоративности. Она не продаёт их, а дарит, и многие её картины висят на стенах её друзей и родных и не только в России. (Муж Ларисы является правнуком  художника Поленова, и на вопрос анкеты «Имеете ли родственников за границей?», всегда вынужден был отвечать «Да»). Картина «Геологи» висит и в моей квартире и непременно вызывает улыбку, когда я смотрю на неё. Об увлечении Ларисы знают только друзья и родственники; лишь однажды, несколько лет назад друзья организовали выставку её картин в Музей-центре «Преодоление» им. Н.А.Островского в Москве.

Фотографии картин Ларисы, которые я помещаю в этом посте, были сделаны лет десять назад. С тех пор она создала (и раздарила) много новых работ, но у меня нет их репродукций. Фотографии я помещаю, не спросив разрешения у Ларисы, но надеюсь, она на меня не обидится.

 

аппликация картины картина для интерьера лоскутное панно лоскутное шитьё творчество творческий процесс


Ключевые слова:   аппликация, картины, картина для интерьера, лоскутное панно, лоскутное шитьё, творчество, творческий процесс

Это интересно
+24

Администратор 18.08.2016
Пожаловаться Просмотров: 3776  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены