Открытая группа
56087 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20210123010834

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Beatrice Hastings 1879-1943. Еще одна муза Амедео Модильяни

Вот что можно почерпнуть из энциклопедического словаря...
Беатрис Гастингс (12 мая 1879, Лондон - 30 октября 1943, Уортинг, Западный Сассекс) - английская поэтесса и литературный критик, одна из муз Амедео Модильяни, которая жила с ним в одной квартире на Монпарнасе... и была моделью для нескольких его картин.

Они познакомились в июне 1914. Талантливая и эксцентричная англичанка Беатрис, пятью годами старше Амедео, уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника, искусствоведа и еще много было попыток "поиска себя".Это про нее Анна Ахматова позже напишет: "Еще одна канатная плясунья…"
Они сразу же стали неразлучны. Модильяни переехал к ней жить. 

Итак, по порядку.. 
Беатрис Гастингс (англ. Beatrice Hastings, настоящее имя — Emily Alice Haigh) родилась 12 мая 1879 в Лондоне.
Она была замужем, но развелась со своим мужем, увлеклась мистицизмом, опубликовала несколько довольно желчных критических статей,и затем сама стала писать стихи. Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами, она состояла в близких отношениях с редактором журнала Р. Орейджем. Была подругой Кэтрин Мэнсфилд, чьи работы были впервые опубликованы в «Нью Эйдж». Через некоторое время, переехала в Париж и стала известным персонажем в богемных кругах Парижа благодаря своей дружбе с Максом Жакобом(писатель), который и познакомил их с Амедео.
Ходили слухи, что Беатрис была без памяти влюблена в Амедео, пытаясь его спаси от беспробудного пьянства и нищеты..Также поговаривали, что Беатрис пила намного больше самого художника.. 

Так или иначе, Беатрис в то время служила художнику главным источником вдохновения. Роман Модильяни с Беатрис был типичным богемным романом - с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Ежедневно ссорясь и даже пуская в ход кулаки, они, тем не менее, прожили 2 года.

Ходили слухи, что однажды Модильяни вышвырнул Беатрис из окна.
В другой раз, он сам рассказал своему приятелю, скульптору Жаку Липшицу, что Беатрис побила его тряпкой, и признался,

что во время очередной потасовки Беатрис руками и зубами вцепилась в его гениталии так, как если бы хотела их оторвать.
Иногда, когда Амедео овладевали беспокойство, гнев, ужас, Беатрис говорила ему: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать — дама высшего общества». Эти слова действовали на него как заклинание, и он умолкал, стихал.

В архиве Хастингс среди разрозненных записей обнаружена и такая: 
"Однажды у нас произошло целое сражение, мы гонялись друг за другом по всему дому, вверх и вниз по лестнице, причем его оружием был цветочный горшок, а моим длинная метла". 
Описание этой и других подобных сцен обычно заканчивалось словами: "Как я была тогда счастлива в этой хижине на Монмартре!.." 
Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы.

В период расцвета их любви он создал одни из самых значительных произведений: портреты Диего Риверы, Жана Кокто, Льва Бакста, и, конечно, портреты самой Беатрис. Именно в годы войны и романа с Беатрис Модильяни удалось добиться некоторого успеха. 

В 1914 году работы художника начал покупать Поль Гильом. В 1916 году этого «арт-дилера»

сменил выходец из Польши Леопольд Зборовский. Впервые с ней Модильяни ощутил, что "чувственность в живописи так же необходима, как кисть и краски, без нее портреты получаются вялыми и безжизненными"

О своем отношении к творчеству Модильяни она написала в журнале Нью Эйдж (New Age) в 1915 году: "У меня есть каменная голова работы Модильяни, с которой я не согласилась бы расстаться и за сотню фунтов, несмотря на нынешний всеобщий денежный кризис… Эта голова с покойной улыбкой воплощает мудрость и безумие, глубокое милосердие и легкую чувствительность, оцепенение и сладострастие, иллюзии и разочарование, замкнув все это в себе как предмет вечного размышления. Этот камень читается так же ясно, как Экклезиаст, только его язык утешительный, потому что нет мрачной безнадежности в этой чуждой всякой угрозы светлой улыбке мудрого равновесия".

Беатрис сбежала от Модильяни в 1916 году. С тех пор они больше не виделись. 

Информация с литературного портала

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+17

26.01.2017
Пожаловаться Просмотров: 1899  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 18

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Это не искусство. Это ПИАР.

Нет Олег! Пиар это когда раритетную дверь КГБ поджигают, а потом себя за это..это. за причинное место к Красной площади прибивают.

Ка бы Вас с художницей познакомить!

И тогда у Вас появятся подобные записи в дневнике:

"Однажды у нас произошло целое сражение, мы гонялись друг за другом по всему дому, вверх и вниз по лестнице, причем его оружием был цветочный горшок, а моим длинная метла". Описание этой и других подобных сцен обычно заканчивалось словами: "Как я была тогда счастлива в этой хижине на Монмартре!.." Когда он был в ярости, обычно из-за того, что она обратила внимание на другого мужчину, он тащил ее по улице за волосы.

Искусство порождает добрые дела и мысли!

Аплодирую что называется стоя!

Спасибо Николай Ильич. Сама не догадалась бы так изящно ответить. Благодарю Вас!

Спасибо, Валерия Алексеевна! Я ни в коией мере Олега не собирался обидеть! Как и Вам, мне приятна трансформация в Мире Олега! Раньше мы с ним постоянно на "кулачках" встречались. а теперь все добрее и добрее смотрим на этот мир! Прав был Ильич! Учиться. Учиться и опять учиться!

Позвольте поправить, Николай Ильич! Я ни с кем на кулачках не сражаюсь. С уважением отношусь к любым оппонентам.

Спасибо за понимание Олег! Вы мне  симпатичны своим безудержным темпераментом, обращайтесь ко мне по имени - либо напишите свое отчество, а то мне неловко говорить - Олег!

"кулачки" - это фигура речи! Я прекрасно понимаю каковы по размеру кулачки у красноярского мужика! Smile

По поводу сковородок ... вот тут внимание и внимание! Я всегда подозревал, что тот самый человек с улицы Бассейной, не просто так стал рассеянным. И сковороду не сам напялил до ушей.

А Вы не спорьте с женой по поводу и без ... посмотрите как у нее энергетика во время рисования переливается в пространство листа.

Произведение искусства, это не то, что видится на холсте. Это энергетика в чистом виде, в пространстве холста.

 

У меня жена не художница, но прекрасно рисует. А я математик. И постоянно спорю с ней по поводу Шагала или Кандинского. За волосы не таскаю, но пристально слежу за сковородками, что под рукой у жены.

А у Вас хорошее .. здоровое чувство юмора!

О, не вздыхайте обо мне,

Печаль преступна и напрасна,

Я здесь, на сером полотне,

Возникла странно и неясно.

И нет греха в его вине,

Ушёл, глядит в глаза другие,

Но ничего не снится мне

В моей предсмертной летаргии.

Жаль, что половину произведения Ахматовой «выставили за дверь». И опять как ни странно Модильяни и Ахматова

Олег как вы меня порадовали что просмотрели этот пост. Вы просто молодец. Видно, что Вы стараетесь понять живопись. Но пока не всё подуши. Я знаете тоже не всеядная. Есть вещи, которые пока не доходят! Надеюсь со временем буду понимать больше. Когда-то, совершенно не воспринимала экспрессионистов – теперь это мои любимые художники! Не хочу Вас утомлять своими эмоциями по поводу свершившегося процесса. Но за Вас искренне порадовалась. Чем больше будете смотреть – тем больше будите видеть. А потом мы вместе отпразднуем нашу общую победу над разумом и воздадим хвалу искусству!

"совершенно не воспринимала экспрессионистов – теперь это мои любимые художники!"

 Для меня нет импрессионистов или экспрессионистов. Для меня есть мастера и халтурщики. Раз разговор зашел про экспрессионизм, не могу не выразить свое отношение к его рыцарю - Мунку.  Его мазня -это не выражение мимолетных чувств, а выражение бездарности. Я сам за полчаса намалюю с десяток "криков".

Да я, пожалуй, тоже смогла бы намалевать. Только от моих криков никто не будет сходить с ума. В картинах особая энергетика, которую может заложить только художник.

Вполне допускаю, что энергетика есть при непосредственном контакте с картиной.  Но "Сон разума..." Гойи будоражит и потрясает в любых репродукциях, а Мунк или Модельани, значит, передают энергию только напрямую? У них что, с энергией напряженка?

Скорее всего напряжёнка с энергетикой у меня. Не могу донести или объяснить

Позвольте присесть за ваш столик!

Часто, мы идем в толпе. Рыжие, э .. чуть не сказал голубые, кареглазые, брюнеты, шатены, разные ..

Потные и только что из ванны, чуть похожие на меня и кинг-конга, какиее - оо лица выхватывает глаз - какиее фи ...  Ооо! и тут же забыли, стерли.

А вот идет Олег! Плечи его широки, ноги готовы обежать весь земной шар! -плачет где то иволга, схоронясь в дупло ..аполлоны рыдают.

а вот спешит девушка! Зубы ее грызут яблоко, губы мягки и обрызганы соком жизни зеленоспелого аромата. Ветер вьется, играя её простеньким сатиновым платьем и длинными прядями волос.

Олег! Кто из нас не поймет тебя ... сердце дрогнуло, правда? Это что было!?

Мгновение, или вся жизнь.! Ты прошел мимо, или вы теперь идете рядом ..

Присядьте же к нашему столику,

На стол мы поставим свечу,

Вы мне наколдуйте Ахматову,

Ему Модильяни – ШУЧУ!   Tongue out

 

Браво Валерия! Отличный спич!

Пока Олегу чиркнул нечто постимпрессионистское, возможно купается и в этом направлении!