Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56176 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425154234

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Непростая судьба Аллы Ларионовой: почему самая красивая актриса 1950-х не снялась у Чаплина и исчезла с экранов

19 февраля известной советской актрисе театра и кино, Народной артистке РСФСР Алле Ларионовой исполнилось бы 86 лет, но в 2000 г. она ушла из жизни. Ее называли самой красивой актрисой 1950-х гг., ее талантом восхищался сам Чарли Чаплин, но от приглашения сниматься в его фильме ей пришлось отказаться. Так же, как и от главных ролей в советском кино. У нее было много завистников и сплетников, погубивших ее карьеру.

 



Алла Ларионова 

В детстве Алла мечтала стать не актрисой, а… дворником! Эта профессия казалась ей очень романтичной. Но судьба сама определила ее путь. Первое предложение сниматься в кино поступило, когда она была еще совсем маленькой – ассистентка режиссера искала детей для съемок, но ее родители не согласились на это. Повторный шанс выпал в 8-м классе, и снова судьбоносным стал случай: ее нашли прямо на улице и предложили участвовать в массовке. С тех пор она стала частым гостем на «Мосфильме».

 



Народная артистка РСФСР Алла Ларионова

 



Самая красивая актриса 1950-х гг. 

После школы в ГИТИС ее не приняли, и во ВГИК чуть было не забраковали. Ларионова не понравилась Сергею Герасимову, который не хотел брать ее на свой курс, так как не видел перспектив у «некрасивой и нефотогеничной» девушки. Но Тамара Макарова, его жена и ассистентка, уговорила дать Ларионовой шанс – судьба снова была к ней благосклонна.

 



Самая красивая актриса 1950-х гг.

 



Алла Ларионова в фильме *Садко*, 1952 

Она начала сниматься, еще будучи студенткой. В 1952 г. она сыграла Любаву в картине Птушко «Садко». Этот фильм не только сделал ее всесоюзно известной, но и принес мировую славу. В 1953 г. творческую группу фильма пригласили на Венецианский кинофестиваль. Там Ларионова покорила всех критиков и журналистов. Они писали о «солнце Венеции в волосах у Аллы» и называли ее «самой молодой, самой веселой, самой красивой». Ее приглашали многие иностранные режиссеры, Чарли Чаплин без проб готов был снимать ее в своем новом фильме, но за нее ответили чиновники: «Что вы! У нее съемки расписаны до 2000 года!». Хотя на самом деле это не соответствовало действительности.

 



Алла Ларионова в фильме *Анна на шее*, 1954

 



Кадр из фильма *Анна на шее*, 1954 

По возвращении актриса получила главную роль в фильме «Анна на шее», затем последовала экранизация шекспировской «Двенадцатой ночи». Фильмы были очень популярны и принесли Ларионовой всенародную любовь. Ее называли самой красивой и самой популярной актрисой 1950-х гг. Но у этой славы была и обратная сторона.

 



Алла Ларионова в фильме *Двенадцатая ночь*, 1955

 



Алла Ларионова в фильме *Двенадцатая ночь*, 1955 

Поклонником Аллы Ларионовой был тогдашний министр культуры Георгий Александров. Позже актриса вспоминала: «Мы с ним однажды совершенно случайно встретились на «Ленфильме», где у меня была кинопроба на «Двенадцатую ночь». Он шел мимо, потом увидел меня и застыл как вкопанный. И простоял так все то время, пока я пробовалась… Я тогда жила в гостинице «Астория», и вечером раздался стук в дверь моего номера. Я открыла ее и увидела молодого человека, который вежливо обратился ко мне: «Алла Дмитриевна, министр культуры приглашает вас на прощальный ужин. Он сегодня уезжает в Москву». Почему не пойти? Сам министр! Смешно… И я пришла. В банкетном зале было очень много народу. Александров подошел ко мне, поблагодарил и потом весь вечер старался быть рядом со мной. Конечно, это не прошло мимо внимания многочисленных приглашенных. Утром весь «Ленфильм» только об этом и говорил. Со мной стали почтительно здороваться, заискивали. Я не понимала, что случилось. Вчера было одно отношение, а сегодня – совершенно другое…».

 



Алла Ларионова в фильме *Отцы и дети*, 1958 

После этого завистники актрисы стали распространять слухи о ее романе с министром культуры. Это совпало с тем периодом, когда Хрущев начал кампанию против Маленкова и его подопечных, одним из которых был Александров. Эту историю использовали как компромат против неугодного чиновника. Сплетни о том, как министр купал актрису в ванне с шампанским, пересказывали все кому не лень, не заботясь об их достоверности.

 



Кадр из фильма *Длинный день Кольки Павлюкова*, 1986

 



Алла Ларионова и Николай Рыбников 

После этого Александрова сняли с должности, а Ларионову перестали приглашать в кино. В отчаянии она написала письмо новому министру культуры с просьбой разобраться в ситуации. Она вернулась на экраны, но с тех пор ей доставались эпизодические роли.

 



Алла Ларионова с мужем, актером Николаем Рыбниковым

 



Алла Ларионова с мужем, актером Николаем Рыбниковым, и дочерью 

В личной жизни судьба тоже испытывала ее на прочность. После многолетнего романа с Иваном Переверзевым актер оставил ее ради другой женщины, зная о том, что Ларионова ждет от него ребенка. Назло ему она решила выйти замуж за другого – того, кто добивался ее благосклонности уже несколько лет.

 



Алла Ларионова в фильме *Запретная зона*, 1988

 



Народная артистка РСФСР Алла Ларионова 

С Николаем Рыбником они прожили в счастливом браке 33 года, и муж во всем поддерживал жену, даже в те времена, когда сам остался без работы
Источник:  Культурология

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+25

20.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 3636  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены