Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240419141330

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Родное, не родное кино. Нужное подчеркнуть

Вряд ли кто из русских и грузин могут с чистым сердцем сказать, что мы не любим друг друга. Куда как наоборот. Чтобы не делали политики, они же правители, сами люди, то что и есть Россия и Грузия скорее обожают друг друга.

И повелось это куда как раньше 21 века, когда в 1729 году, входя в положение, русское руководство выделило в Москве грузинам село Воскресенкое. Как это происходило технические, там же люди жили, наверное, интересно. Но я пишу о другом. И хотя мои заметки о кино, дополню, что именно на Пресне находилось село Воскресенское, а сегодня это две улицы со словом грузинские, на одной, Малой Грузинской, я живу, на другой на Большой Грузинской стоит красивый храм Георгия Победоносца - фото, и высоченный памятник нашей дружбы совместной стоит на Пресне же - фото. И на Пресне же два дома Кино. Один даже и есть Союз Кинематографистов, которым руководит Н.С. Михалков. А недавно ему вменили ещё и руководить театром от кино, он тоже на Пресне.

Но к самому кино. Мне по сию пору прилично лет, но некогда был молод, активен, и уже в школе кипел и шипел. По крайней мере именно мой бывший школьный учитель, затем сотрудник Союзмультфильма, затем редактор всесоюзного киножурнала "Фитиль", Анатолий Сергеевич Тараскин, а мы до его нискончания дружили, позвонил мне и предложил сняться в кинофильме о Царях Багратиони. На моё невидимое по телефону сомнение, смогу ли, дополнил: "Двадцать пять рублей получишь". Шёл 1976 год и эта сумма вполне по сегодняшнему может тянуть на все 25 000 р. Кто откажется? Правда, одно обстоятельство нивелировало страх. Я в юности закончил театральную студию при театре Советской Армии, то есть был как бы подкован. Но Кино!!!

И оправил он меня на Донской монастырь, где будет киносъёмка. К названному времени я был уже в монастыре. Нашёл церковь. В ней по полу тянулись провода, стояли светильники, камера на треноге, на полу окантовки, по всему бронзовых, могил и грузинскими завитушками букв. У одной из стен широкий стол. И никого. После яркого света улицы, не сразу всё увидел, но почти тут же из темноты ко мне вышел лет тридцати пяти, темноволосый с усами, скромный телом, как оказалось режиссёр, спросил про Тараскина, и подвёл к этому столу и вороша на нём листы бумаг, сходу начал меня вводить в курс дела.

Минут через пятнадцать пришли ещё два человека, женщина и мужчина и стали слушать! Два часа мы внимали мягкому литературному языку режиссёра, из чего узнали буквально всё о Грузии, о царях и конкретно о династии Багратиона, чей юбилей вскоре наступал, и почему собственно и снимался кинофильм. Невольно я, пропитываясь таким количеством информации, начинал ожидать грандиозных съёмок, звуков труб, боя барабанов и лошадиных фырканий. И начинал бояться. Это был мой первый фильм и сразу такое. Под конец режиссёр спросил, всё ли уяснили, и есть ли вопросы. А вот вопросов-то так сразу и не нашлось, а спросить где же это всё будет сниматься и когда, робость не позволяла.

Минут через десять были включены киносветильники, храм внутри расширился и набрал в свою грудь воздуха, а могильные плиты выступили их полу и затихли в своих десятках лет. Мы с коллегами "актёрами" стояли ошеломлённые и молчали, совершенно не понимая, что же дальше. Но  нас позвали, попросили стать рядом с могилами и проникновенно смотреть на одну их них, что мы и сделали. Я разглядывал римские чёткие символы цифр, весь рисунок надгробия и, чувствуя, что нас снимают, как мог поражался красоте его. Слышу стоп камера. Оператор с режиссёром подхватили камеру с треногой и отнесли на другую точку и запустили. Мы стоим, смотрим. Снова стоп камера. И третья точка съёмки. Затем такая раздумчивая тишина, выключили свет и слышим: "Всё, спасибо. Съёмка закончена".

Первой моей мыслью было про деньги. За такую мелочь - постоять в кадре и 25 рублей? Но не успели привыкнуть к темноте, как опять, же слышим, зовут получить деньги. Если бы знал, что в некоем будущем моя жизнь станет жизнью кино, я бы обязательно сохранил бы для потомков эти 25-ть ни за что заработанных рублей, потому что прошло много лет. Точнее, ровно сорок лет и днём у меня зазвенел мобильник и слышу молодой голос: "Здравствуйте!" Я киваю, отвечаю. «Вы Александр Васильевичь?" Я ещё раз киваю, отвечаю: «да». И слышу: "А мы вас искали, перерыли на Горького и на Мосфильме картотеки и вы именно тот, кто нам нужен". "А вы кто?" уже в свою очередь спрашиваю я. Я, называется фамилия и имя, у меня диплом, ВГИК, поэтому и звоню".

Для всех актёров СССР и РФ бесплатно работать на площадке у студентов, это, в общем, наверное и случай, но скорее признание. Присылают мне сценарий, назначается место, день и я еду. Сокольники. Они и сегодня во многом деревня, дух сохранился. Деревья, скромные дома, мало машин. История не то, чтобы не из жизни, но в доме, в семье болеет дедушка. И так болеет, что в любой момент может того. Есть внучка, у неё сын. Сыну 10 лет. И всё, что с дедушкой связано, а у него ещё и своя, школьная и дворовая жизнь, так ему близко и трепетно, что он, наверное, часами просиживал в комнате дедушки, особенно, когда были приступы и сочувствовал. Конечно, были врачи, уход, забота. Временами становилось хорошо и внучка, как в своём детстве забиралась к дедушке на колени и он её гладил по голове, что-то шептал, успокаивал. А внуку было важно своим сердцем и душой увидеть приход смерти. Вот такой в сценарии был придуман сюжет.

Я собственно куда клоню. Конечно же от первых пяти минут у надгробия, я на киноплощадках уже чего только не пережил, в каких условиях не побывал, с кем только не снимался, сплошные знаменитости, но всё нынешнее кино зримо отличается от прошлого и чем. Приходишь на площадку, садимся в кружок и начинаем гонять текст. Минут через тридцать, сорок уже зовут под камеру. И вот эта дикая скорость и привела к нынешним говорящим головам на экранах. Когда ушла мысль, думы, скорбь, надежда, ясность, боль. Ну не совсем, не буквально, но не то!!! Даже во многом музыка, которая электронная, а не оркестр Мосфильма под управлением Сергея Скрипки – живая музыка, а некие синтезаторы.

И уже как зритель! Дома у нас в основном фильмы СССР. Немного и, естественно, лучшие, зарубежные. Сейчас смотрим "Оттепель", фильм, который любому, кто относит себя к кино, приятен честностью к зрителю. Но вот те, далёкие два часа рассказа о царях, пять минут камеры - не забыть! Не получается. И когда я в перерыве, когда начинается трёп или (ей Богу не вру) молодые и не очень актёры утыкаются в экранчики и что-то там тыкают, я рассказываю о Багратиони и двух часовом рассказе. Слушают, глазками хлопают. Много мы теряем и как кинопроизводители, и как зрители в том, что не создаём шедевры. Скромный кинофильм "Когда деревья были большими" почти все сегодняшние ленты запросто за пояс затолкнёт! На фото мой внук в дипломной работе.

Старшее поколение не пропадёт – потому у нас ЕСТЬ советский кинематографии мультик "Ёжик в тумане".

И о себе. Это сегодня я член Киносоюза и пр… А ранее, как Олег Куваев, был геологом, и прошёл множество полей во всех климатических зонах СССР! За спиной 15 спектаклей. За один, «В списках не значился»  даже лауреат премии Ленинского комсомола, 56 кинофильмов. В рекламе не снимался из простого принципа – она губительна для людей любой страны.

Александр Зиновьев.

д. Илькино

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+15

23.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 1620  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены