Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Я пою Алтай, его красоту, дух и легенды его народов... Лилия Педак: нить длиною в жизнь

 

Автор: Анна Харитонова

Лилия Педак: нить длиною в жизнь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade Совсем недавно (10-12 июня 2017 года) мы побывали на Аркаиме. 

Аркаим — это волшебное место! С нами тоже случилась волшебная встреча! Мы познакомились с удивительной художницей Лилией Педак! Она привезла в музей Аркаима свои работы, выполненные в сложной и многоликой технике — там и лоскутное шитье, и макраме, и вязание, и плетение, и другие техники, позволяющие создавать совершенно потрясающие работы. Мы проговорили с Лилией Александровной часа полтора и еще бы говорили, но увы и ах. :)

Лилии Александровне почти 80 лет. В 2006 году она переехала из Красноярского края на Алтай в село Баштала.С первого дня жизни здесь, вдохновленная красотой Алтая, с новой силой продолжила свою творческую работу, основанную на древних народных традициях и ремеслах.

Ее композиции хранятся в различных организациях, в музейно-выставочном центре Железногорска и музее Солнца в Новосибирске, в частных коллекциях России, Англии и США. Лилия Александровна творит в своем дворике, обучает мастерству детей в местном клубе, а в 2015 году в буквальном смысле заложила фундамент общественно-культурного образовательного проекта. Он включает в себя создание передвижной выставки и строительство музея современного декоративно-прикладного творчества, где будет развернута постоянно действующая выставка ее композиций, выполненных в оригинальной авторской манере с элементами плетения, вышивки, аппликации, кружева и основанных на древних традициях народного творчества.

«Я пою Алтай, его красоту, дух и легенды его народов, живущих у подножия величественной Белухи, на берегах Катуни в ожерелье синих гор. В моих работах запечатлена неповторимая красота природы Алтая. Уймонская долина, в которой я сейчас живу — необычное место. Сюда съезжаются представители самых разнообразных конфессий, поклонники и последователи различных теорий, верований, философий и религий с разных уголков нашей страны и из-за рубежа. Конечно, весь этот сплав мыслей и мировоззрений повлиял и на мое творчество, вдохновил меня на создание работ, связанных с представлением человечества о начале времен и развитии человека и вселенной».

Фотографии и близко не передают всю красоту и силу ее работ, но что делать! Нам удалось созерцать это чудо вживую! Работ у Лилии много, они все очень интересные и философские. В этой публикации хочу рассказать об одной из них. 

«Эволюция. Развитие человечества» из 5 частей, ткань, фатин, кружево, шёлковая нить, синтетическая нить, шерсть, металлизированная нить, капрон, ирис, 460х80, 2012-2013. Да-да! Более 4,5 метров!

Лилия Александровна поделилась с нами, что эту работу она увидела во сне. Проснулась и сразу сделала набросок. Затем долго дорабатывала и прорабатывала композицию. Удивительно!

«Эволюция. Развитие человечества»

Она отображает этапы возникновения, становления и устремление в будущее нашей земной цивилизации людей. Художник попытался донести до зрителей свою концепцию создания и строения мироздания, сложившуюся из полученных знаний как научного направления, так и мифов, легенд и религий разных народов мира, в основном славян и тюрок, давно и дружно проживающих на территории Руси-России.

Первая часть композиции «Земля — наш космический дом». Вглядитесь! Сколько вложено труда и души! 

лилия педак

Перед нами — планета Земля. Это не просто тело, обращающееся по своей орбите вокруг Солнца. Нет, она — полноправный член Солнечной системы вместе с другими планетами. Ближе к Солнцу — быстрый Меркурий. Чуть дальше — великолепная Венера в густой вуали плотных облаков. Рядом с Землей неразлучная её спутница Луна, испускающая древний ультрафиолет, следом — Марс в песчаных барханах, пересечённый загадочными каналами. Пояс астероидов — как память о днях творения, сохраняющий солнечное тепло для планет земной группы. А за ним — величественные гиганты, эфирные планеты: Юпитер в кружевах своих затейливых облаков, строгий Сатурн, несущий впечатляющие кольца, и таинственный Уран, шествующий по своей орбите, лежа на боку. Всё пространство пронизано волнами энергий: солнечный ветер, магнитное поле Земли, галактические лучи, фоновое космическое излучение, непознанная тёмная материя… И в этом величественном мире — наш космический дом — Мать-Земля, живая, дышащая, прекрасная, дающая нам, её детям, возможность жить, учиться, любить, творить.

Вторая часть композиции «Наследие предков».

рассказ о мастере

Перед нами предстаёт детство человечества, дошедшее до нас во многих археологических памятниках.

По поверьям многих народов, дух человеческий много раз приходит на Землю. Устремляясь к своей родине, он проходит все планетные сферы, собирая с них необходимые качества для решения задач каждого воплощения. Древние знали, как оградить душу ребёнка от влияния тёмных сил. Много оберёжных символов окружало человека, как в момент рождения, так и всю его жизнь. И даже смерть человека, представляемая древними как ворота в другой мир, тоже имела свою защитную символику. Различные тотемные звери связаны были с космическими объектами и берегли племена и народы: и величавый лось (у северных народов созвездие Большая Медведица), и гордый олень (житель верхнего мира у хакасских и алтайских шаманов), и горный козёл (покровитель смелых, добрых и щедрых людей — вспомните Серебряное копытце Бажова).

Из глубины веков пришло к нам почитание огня как живительной и охранной силы. Предки почитали равновесие, как основу существования этого мира. Добро и зло, свет и тень, проявленный мир и мир невидимый — переплетаясь, входили в жизнь каждого человека. Божественная энергия мира «горнего» через прародину всех народов — гору Меру, перетекала в мир человеческий, напитывая живительной силой все великие цивилизации. Используя принцип Золотого сечения, строились древние памятники — свидетели величия разума и духовной мощи наших предков.

Наследие, оставленное ими, до сих пор нами до конца не понято и не осознано. Оно и в петроглифах Алтая, и в городище Аркаима, и в мегалитах Стоунхенджа, и в статуях острова Пасхи, и в сфинксе и пирамидах Египта и других древних артефактах. Сегодня пытливое человечество, изучая это наследие, делая научные изыскания в различных отраслях знаний, заново открывает для себя наш древний мир. И современные представления учёных удивительным образом перекликаются с верованиями и воззрениями наших предков на природу человека и Космоса.

В центральной части композиции — изображение Земли, обрамлённое Лебедем и Орлом — покровителями и символами древней Руси (Лебедии) и современной России. Изображение лебедя археологи находят по всему миру, но особенно много находок на территории современной России. Так на палеолитической стоянке Мальта в долине реки Ангара обнаружено большое количество подвесок в виде летящих лебедей. По расчётам археологов возраст подвесок 15 тысяч лет. А в этот период звезда Вега сменила звезду Дельта созвездия Лебедь в роли полярной звезды. Значит, наши предки поклонялись полярной звезде из созвездия Лебедь задолго до открытий современных астрономов.

В знаменитых Пазырыкских курганах были обнаружены войлочные фигуры лебедей, на Среднем Урале при раскопках первобытной стоянки найден древний ковш в виде лебедя, на Онежском озере до сих пор видны петроглифы, изображающие этих гордых и красивых птиц. Вспомним и Царевну Лебедь, воспетую Пушкиным, олицетворяющую древнее светоносное божество русской и славянской мифологии, неразрывно связанную с Космосом: «Днём свет белый затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». Лебединый образ русский человек впитывает с молоком матери. И слова поэта: «О Русь, взмахни крылами!» рисует нам образ России – Царевны Лебедь.

А образ орла, ставший геральдическим символом России в XV веке при Иване III, восходит своими корнями к древнему символу Солнца — соколу. Сокологоловыми были древние боги руссов (славян): Солнцебог Хорс, бог огня и света Рарог, а само Солнце именовалось Ясным Соколом. Крылатые покровители России продолжают и поныне гиперборейскую традицию летающих людей, символические изображения которых уносят нас к древним знаниям.

В правом нижнем углу — находка, обнаруженная при раскопках «русской Трои» — Аркаима. Это фигурка нашего древнего предка, устремившего задумчивый взор в небо, в Космос. Вера в небесно-космическую предопределённость человеческой жизни на всех её этапах всегда была присуща нашим мудрым предкам. Это завет нам, современным детям Земли, познать Космос, жизненность космических сил, взаимопроникновение и взаимовлиячние их и жизни человеческой. Не зря в Библии сказано: «Что на верху, то и внизу». Познавая себя, мы познаём великий Космос, познавая Космос, мы познаём себя.

Третья часть композиции «Любовь, рождающая миры».

история

Фигуры юноши и девушки в созидательной любви устремлены в будущее. Это — дополняющие друг друга силы — мужская и женская, строители цивилизаций, планет, звёзд, галактик и самой Вселенной. Творящая мощь двух начал поддерживает жизнь всего мироздания.

Стремление к любви — это стремление к красоте, к гармонии. Любовь подарила миру прекрасные творения человеческого гения. В сущности именно она цивилизовала человечество. Истинная любовь ведёт человечество к совершенствованию и познанию Творца, недаром древнеславянское прочтение слова «любовь» звучит, как «люди бога ведают». Только в таком понимании любовь поднимает человека на божественный уровень и даёт возможность дальнейшего эволюционирования во времени и пространстве, очерченном проявленной Вселенной. Что же говорить о мирах высших, где любовь главенствует безраздельно.

Четвёртая часть композиции «Космос в Человеке, Человек в Космосе»

алтай


Она начинается темой объединения народов под водительством Учителей — посланников Божьих, которые не различают людей по национальностям, а лишь помогают найти каждому наиболее эффективный способ раскрытия своего потенциала в следовании по пути Прави. Только объединившись единой божественной идеей и знаниями, человечество сможет продолжить дальнейшее поступательное развитие земной цивилизации.

Образ черепахи, символизирующий долгожительство, терпение и мудрость, защищает и оберегает растущее человечество.
Когда-то давно наше Солнце, как установили сейчас астрономы, вылетело из области созвездия Телец (Бык). Проделав трудный и опасный путь, создав и сохранив свою планетную систему, Солнце, а значит, и наша Земля, двигается к галактике в созвездии Андромеда. Эта тема отобразилась в фигурах Андромеды и Персея, летящих в космическом пространстве и венчающих верхнюю часть композиции. Старшая сестра нашей галактики — Туманность Андромеды, а человечество, как герой Персей, вдохновлённый божественной красотой Андромеды, совершает подвиги и устремляется за ней.

В этом движении человечеству предстоит трансформация — оно «перейдёт в лучистую форму высокого уровня, станет бессмертным во времени и бесконечным в пространстве. Так возникнет лучистое человечество» (К. Э. Циолковский). Рождаются новые люди, которые начинают восхождение к новым вершинам человеческой эволюции. Потому так важна новая гармоничная семья, где все — сотрудники и соратники в этом непростом и важном деле: стать Человеком — полноправным членом космического братства.

Устремление человечества в космос символизирует ракета — символ выхода человечества в открытый Космос, который стал ближе и понятнее благодаря науке. Человечество мечтает о звёздах и путешествиях к дальним мирам. Через познание Космоса человек познаёт себя. У древних греков не было отдельного слова, обозначающего человечество. И человечество, и Вселенная носило одно название — «Космос» (вспомним, по-древнегречески народ — «осмос»). Движение ракеты в пространстве, заполненном различными объектами дальнего Космоса, подобно познающему человечеству, расширяющего свои познания о Вселенной.

Объекты и процессы, происходящие во Вселенной вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. Это и Змей, олицетворяющий тёмную материю, недавно открытую учёными и дающую основу для проявления света божественной гармонии, творящей Мир;

Туманность «Замок Орла» в созвездии Змееносец, под прикрытием которой идёт процесс формирования молодых звёзд;
Спутник Юпитера – Европа, на которой состав воды, обнаруженной астрономами под слоем льда, покрывающим её поверхность, полностью идентичен земной воде;

Взрыв сверхновой – начало звёздообразования, в процессе которого в одном из рождающихся миров тоже когда-нибудь появится своя Земля;

Великолепная эмиссионная Трехдольная туманность (Трилистник) в созвездии Стрелец, так похожая на наш человеческий мозг.
И всё это разнообразие возникает, существует и трансформируется, подчиняясь законам цикличности. Кол (коло, круг) — у разных народов символ точки, вокруг которой вращается мир: рождается, развивается и умирает, давая жизнь новой нарождающейся системе. Так в Космосе, так и в жизни человека. Вечный переход, вечный танец.

В этом физическом космосе существует и его духовная составляющая, которая отобразилась в мифах и легендах всех народов — творящие начала: Отец, Творец, Бог, Всевышний, Высший Разум Вселенной и Мать всего Мироздания — материальная основа Вселенной, с Всевышним они неразделимы и вездесущи. И совсем не важно, как они называются — разные народы дали им разные имена, но суть их во все времена неизменна. Всевышнему и Матери подчинены системы иерархий, символически изображённые творящие космические силы, которых народные предания одели в белые одежды и назвали богами, архангелами, героями. Они тоже когда-то были людьми, но претерпев эволюционное развитие, теперь все работают в тесном согласии и сотрудничестве, помогая созреванию человечества.

Внизу символически изображено начало акта творения — точка, из которой развёртывается проявленная Вселенная, творятся миры и само человечество. Это — священный Крест схождения Духа по вертикали для осознания и совершенствования в горизонтали проявляемой им Материи.

В образе созвездия Орион — охранителя Земли нашло своё отражение открытие астрономов местоположения нашей Солнечной системы, которая находится в рукаве этого созвездия, относительно спокойном участке космоса, где практически нет опасных космических объектов — чёрных дыр, взрывающихся звёзд, летящих осколков погибших миров.

Заканчивает эту часть образ ребёнка с голубем в руках — как символ обновления человечества, его устремление в прекрасное будущее. «Будьте как дети, и Царствие Божие откроется вам».

Заключительная пятая часть композиции «Возрождение»

аркаим

Она изображает следующий этап земной цивилизации. Поумневшие и повзрослевшие души человеческие, пройдя очищение в невидимом мире, вновь возвращаются в объятия матушки Земли, светлой, радостно встречающей своих повзрослевших детей. И сама она переживает обновление под лучами новой полярной звезды Вега. Это — самая яркая звезда созвездия Лиры, которая входит в пятёрку самых ярких звезд ночного неба Земли, в Северном полушарии даже в тройку. Она может быть видна почти в любой точке мира, кроме Антарктиды и самого юга Южной Америки. Вега была и будет одной из ярчайших звёзд неба, притом в будущем её блеск вырастет. В результате прецессии Земли — примерно через 12 тысяч лет — Вега станет полярной звездой Северного полушария. Её образ запечатлён в правом верхнем углу композиции.

Для воплощения такого масштабного замысла пришлось воспользоваться компетентной помощью человечества, отражённой в книгах. 

Вот так выглядит эта масштабная работа целиком! На фото автор! Картина пришла Лилии Александровне во сне! Творила она ее около двух лет.

оригинальная техника

Вдохновения вам! Лично мы вдохновлены очень! Теперь у нас есть еще одна причина приехать на Алтай!

Это интересно
+21

Администратор 02.08.2018
Пожаловаться Просмотров: 3742  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены