Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

ГРАФ АНРИ ДЕ ШАРНИ И РЕЛИКВИЯ ТАМПЛИЕРОВ

                                          Отрывок из романа

В конце  апреля 1431 года Афросиаб Адини возвращался из города Шартр, где несколько дней гостил у одного из своих французских торговых партнеров, в занятый англичанами Париж. Время было неспокойное, шла война между Францией и Англией. Почти вся Нормандия, территория севернее Парижа, а также герцогство Гасконь были оккупированы англичанами, которых поддерживали некоторые французские провинции.  Он ехал один верхом через лес и думал о том, что сейчас нужно быть постоянно начеку. Война, казавшаяся бесконечной, привела к тому, что законы, которые и раньше соблюдались не всеми, теперь нарушались слишком многими. В стране развелось бесчисленное количество разбойничьих шаек, которые, пользуясь тем, что все силы государства брошены на борьбу с внешним врагом, совсем распоясались. Меч, выкованный индийским мастером в пятом веке, Афросиаб, как всегда,  имел при себе, панцирь надет под одеждой, его боевое мастерство с течением времени только совершенствовалось, но все же осторожность не помешает. В весеннем лесу, как бывает в безветренную погоду, стояла тишина, нарушаемая только пересвистом птиц. Впереди на дороге увидел стоящую карету. Подъехал ближе, рассмотрел графский герб на дверце, но вокруг ни кого. Нагнулся к окну и обнаружил внутри связанного человека, лежащего на полу вниз лицом. Человек шевелил руками, пытаясь освободить их от веревки. Афросиаб спрыгнул с коня и хотел развязать узника, но тут услышал женский крик, доносившийся из чащи. Мужчина в карете был, вроде бы не ранен, так что мог еще подождать. И перс поспешил на помощь женщине, ведя за собой коня. Шагов через двадцать на небольшой поляне ему открылась причина крика. Трое мужчин повалили на траву молодую девушку. Платье на ее груди было разорвано. Двое держали ее за руки, а третий задирал кверху юбки. Лица у всех троих были  веселыми в предвкушении предстоящего удовольствия. Девушка дрыгала голыми ногами и кричала, когда ей удавалось повернуть голову и освободить рот от закрывающих его рук насильников. Несколько поодаль еще двое тащили к развесистому дубу богато одетого мужчину со связанными за спиной руками, а третий, с висевшим на спине арбалетом, на ходу готовил веревочную петлю. Мгновенно оценив обстановку,  решив, что мужчину повесят не сразу и, видя, что один из насильников уже стаскивает свои штаны, навалившись на девушку, Афросиаб решил, что здесь он нужнее.

–   Ей вы, отпустите девушку! – приказал он громко и властно.

–   А ты кто такой? – крикнул, удивленный появлением одинокого мужчины, один из тех, кто держал руки девушки.

Он встал, поднял лежавший на траве меч и двинулся к нарушителю их планов. За ним последовал второй с ножом в руках. Тот, что собирался полакомиться, тоже встал с девушки, подтягивая штаны. Краем глаза перс видел, что и трое тащившие мужчину, остановились.

–   Я тот, чьи приказы не выполнять опасно, – ответил Афросиаб, и добавил: – Смертельно опасно!

В его правой руке появился меч, но это не остановило бандитов. Тот, что с мечом бросился на пришельца. Перс отбил два его удара и отступил назад. Затем тысячелетний булат с шипением рассек воздух, и голова бандита свалилась к его ногам. Второй на мгновение замер. Видимо картина падающей головы произвела на него впечатление. В это время стрела, выпущенная из арбалета, ударила Афросиабу в спину. Он только слегка покачнулся и повернулся лицом к стрелявшему. Стрела, ударившаяся о панцирь, зацепилась наконечником за пробитую одежду и повисла у него на спине. Афросиаб бегом кинулся к арбалетчику. Нужно было не дать ему вложить вторую стрелу и взвести механизм. Вслед за ним с ножом в руке устремился второй бандит, надеясь нагнать и вонзить нож в спину. Но перс бегал быстрее. Подлетев к арбалетчику, он ударил его в пах сапогом, и тот согнулся от боли. В ту же секунду Афросиаб резко повернулся вокруг своей оси и догнавший его, на свою беду, бандит наткнулся грудью на острие меча. Перс выдернул меч, прошедший насквозь, а затем булат, описав в воздухе сверкающую дугу, опустился на толстую шею полусогнутого разбойника. Шея хоть и была толстой, не выдержала соприкосновения с острой сталью, и вторая голова покатилась по траве. С окровавленным мечом в руке Афросиаб шагнул к тем, которые тащили мужчину. Однако все увиденное вселило в них такой страх, что они бросили пленника и со всех ног пустились наутек. Побежал и тот, который уже успел натянуть штаны. Еще некоторое время слышался удаляющийся шелест ветвей, и в лесу снова наступила тишина. Афросиаб разрезал веревку, связывавшую руки мужчины и они вдвоем  поспешили к девушке. Она сидела на молодой траве, придерживая руками разорванное на гуди платье, и дрожала. Ее подняли и под руки повели к карете. По дороге мужчина, оказавшийся отцом девушки старался ее успокоить, но бедняжка была так испугана, что ее била крупная дрожь, в глазах застыл ужас, и она ничего не могла сказать. Лежавший на дне кареты человек оказался кучером.

–   Развяжите ему руки, – сказал перс мужчине, а я приведу в чувство вашу дочь.

Он обнял девушку, и стал что-то тихо и ласково говорить ей на ухо. Она прильнула к нему, как к родному, а он, продолжая шептать, гладил ее ладонью по непокрытой голове. Мужчина, освободивший кучера, который был невредим, с удивлением наблюдал за действиями незнакомца – молодого человека приятной наружности. Не прошло и пяти минут, как у девушки изменилось выражение глаз, она перестала дрожать, незнакомец отпустил ее и сказал:

  • Ну вот, все в порядке и все у нас хорошо. Правда, же? – спросил он у девушки.
  • Она кивнула головой и улыбнулась.
  • Слава тебе Господи, – с вздохом сказал отец и обнял ее.

Он взял с пола кареты шляпку и подал дочери. Девушка надела ее одной рукой, продолжая второй держать на груди порванное платье. Потом отец спохватился:

–   Тот, которому вы первому отрубили голову, забрал у меня золото.

  • И мои украшения, – добавила его дочь.
  • Пойдемте, поищем у него, – предложил Афросиаб мужчине, – а вы побудьте здесь, – это было сказано дочери.

 Но она категорически отказалась оставаться с кучером на дороге, и все трое пошли вслед за своим спасителем на поляну.

  • Я граф Анри де Шарни, а это моя дочь Маргарита, – сказал мужчина, идя рядом с незнакомцем, – позвольте узнать ваше имя.
  • Меня зовут Афросиаб Адини. Я купец и еду из Шартра от своего французского партнера.
  • У вас акцент и такое странное имя…
  • Я перс.
  • Вы называете себя купцом, а деретесь, как настоящий воин. Не каждый рыцарь отважился бы напасть в одиночку на целую шайку разбойников.
  • Я вожу караваны и корабли по всему миру, а в мире так мало стран, по которым можно безопасно путешествовать. Вот и приходится быть воином, – сказал Афросиаб, наклоняясь над убитым бандитом и обыскивая его карманы.

Граф отцепил стрелу, болтавшуюся на спине странного купца, и спросил:

  • У вас, что латы под одеждой?
  • Да, панцирь. При моем образе жизни вещь очень полезная, – ответил Афросиаб, извлекая из кармана убитого сначала мешочек с золотыми монетами, а за ним бриллиантовое колье и золотой браслет. – Это все?
  • Да, спасибо, это все, что они у нас отобрали.
  • Забрав свое, и оставив тела бандитов заботам их товарищей, которые должны же когда-нибудь вернуться, вышли на дорогу. Имение графа было неподалеку от Парижа и им было по пути. Афросиаба пригласили в карету. Своего коня он привязал, и тот резво бежал сзади. Граф и его дочь очень просили спасителя к себе в гости, и Афросиаб согласился. В имении гостеприимной семьи де Шарни он прожил довольно долго. Графиня, которая, кажется, была влюблена в него, так же как и Маргарита, рассказала историю удивительного полотна с образом Иисуса Христа, которое сорок шесть лет хранил отец графа Анри и которое до этого неизвестно сколько хранилось в ордене тамплиеров. Она рассказала о трагической судьбе заживо сожженных – последнего Великого Магистра ордена тамплиеров Жака де Моле и командора Нормандии Годфруа де Шарни, и о том, как сбылось проклятие, посланное Великим Магистром из пламени костра. От нее Афросиаб узнал о том, что нерукотворный образ Спасителя теперь хранится в соборе Святой Софии в Константинополе.

Это интересно
+7

23.11.2017
Пожаловаться Просмотров: 1769  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены