Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425022457

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Держитесь подальше от красивых женщин!

Источник: tanjand.livejournal.com

 

Последний символист ушедшей эпохи


1905________ _____ (Le Baiser d'Helene)_92.1 _ 73.3____, _____ _ ______ ______ _________________ _______________ (1).jpg

Густав-Адольф Мосса (1883-1971). В основном он писал в акварели, очень тонко в деталях освещая тематику символов, характерных для периода его юности, это около 1900 года. Главная темы, как красная нить, проходящая сквозь его творчество — это роковая женщина, которая ведет мужчину в пропасть). Она прекрасная приманка, и контакт с ней фатален.   Мосса жил всю жизнь в Ницце, где он был куратором Музея изящных искусств.


Хотя во время Первой мировой войны он получил некоторую признательность, его не публиковали. Последний представитель символизма, этого влиятельного движения, он упускался из виду искусствоведами.


1902_Пресыщенная сирена (La Sirene repue)_.jpg

Одна из причин холодности критики - в том, что в конце концов, его современники выбрали абстракцию. Но однажды, в 1990-х годах, прошла ретроспективная выставка его работ в Париже, где картины Мосса метко висели между бархатными драпировками (ныне снятыми) в художественном павильоне.

Позже его увидели в Музее Купера в Гааге.


3.JPG
Густав Адольф Мосса, «Она» (1905)

Но теперь есть альбом. На обложке "Она" – конечное воплощением роковой женщины : голая, сидящая на горе мужских жертв, и котенок на ее коленях - все это ссылка на сфинкса, который в XIX веке стал распространенным образом угрожающей мужчине женщины в фатальный в живописи.


5.JPG


Он писал прекрасных женщин с безумными глазами и кровь, кровь, кровь…, отрубленные головы и руки. Но все это так красиво, изысканно, как и все его женщины, символы жестокости в представлении художника.



1.JPG


Вот. Посмотрите.  Эти его обманчиво невинные Саломеи.  Ну чем не детская, игривая, но явно жуткая история? Саломея, девочка-женщина в постели с куклой, пробует на вкус кровь Иоанна Крестителя (вариация поцелуя?) – лижет кровь с меча палача. От нее восхитительная дрожь по нашим позвоночникам.


2.JPG

Все это моссовое отражение темы не так удивительно, учитывая одержимость художника смертельно опасными женщинами. На этой картине его Саломея довольна просто использует отрубленную руку, листая ею страницы, а изуродованное тело Иоанна Крестителя унесут слуги.



1904_Юдфь (Judith)_36 х 19_бумага, акварель и перо_Частное собрание.jpg


ob_083087bfc37f72efa5347dc5106685d4_cimg1321.JPG  
Г.-А. Мосса родился в семье французского художника Алексиса Мосса (1844—1926) и итальянки Маргериты Альфиери. Он ещё в ранние годы проявил интерес к занятиям живописью. С 1900 года учился в Школе декоративного искусства Ниццы. В том же году познакомился с искусством символистов.

Мосса находился под сильным творческим влиянием Густава Моро, английских прерафаэлитов, мастеров итальянского Возрождения. В 1901 году он едет в Италию, посещает Флоренцию, Пизу и Сиену.
Вернувшись в Ниццу в конце 1902 года, выигрывает конкурс по проекту на художественное оформление знаменитого Ниццанского карнавала. В 1903 Мосса вновь едет в Италию — в Мантую, Венецию и Падую.




Gustav_adolf_mossa,_la_donna_morta,_1908,_acquerello_02.jpg


В период с 1904 по 1911 год художник работает преимущественно по трём направлениям: пишет символистские полотна, работает над оформлением карнавалов в Ницце, создаёт акварельные пейзажи. В 1908 году Мосса вступает в брак с Шарлоттой-Андре Надин. В 1911 году в парижской галерее Жоржа Пети проходит выставка его работ. В 1913 году в Париже и Ницце выставляется серия его полотен, инспирированных музыкальными сочинениями Роберта Шумана. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, художник призывается на военную службу. Увиденное им в военные годы оказало влияние на последующее творчество Мосса.



DAF.jpg

В послевоенные годы художник постепенно отходит от символизма. Но остается верен своей теме - Женщина, как некое опасное существо.



194471.jpg


1917_Горгона (La Gorgogne)_30.2 х 45.7_бумага, акварель и гуашь, перо и тушь, золотая краска поверх карандаша_Частное собрание.jpg

Тема любви-ненависти, тема рокового влияния полов друг на друга. Конечно, гендерные вопросы – сложные. Гендер текуч, и роли меняются. И совсем традиционные определения мужского и женского полов, как природного и даже культурного бурно обсуждались в искусстве периода модерна. Но Мосса был уж очень большой негативщик, (хоть и далеко не единственный). Возможно, еще и поэтому он так и не стал знаменит. А вы как считаете?



1914_Пастушок и козел (Le Jeune Patre et Le Bouc)_38.7 х 29.8_бумага, акварель и гуашь_Частное собрание.jpg


1910_Адам и Ева (Adam and Eve)_43.8 х 27.3_бумага, карандаш и акварель_Частное собрание.jpg


1909_Гамлет и череп (Hamlet et le Crane)_46.2 х 28_бумага, черный мел, акварель и гуашь, перо и тушь_Частное собрание_деталь.jpg


1905________ _____ (Le Baiser d'Helene)_92.1 _ 73.3____, _____ _ ______ ______ _________________ _______________.jpg



1902_Пресыщенная сирена (La Sirene repue)_1.JPG



1902_Петух и жемчуг (Le Coq et la Perle)_49 х 30_бумага, акварель и черный карандаш_Частное собрание.jpg


4.JPG  

Это интересно
+22

Администратор 25.07.2018
Пожаловаться Просмотров: 3049  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены