Открытая группа
55878 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20180815172814

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Сага о кистях для акварели

Какие кисти выбрать для акварели?

Если бы существовал однозначный ответ на этот вопрос, статья бы состояла из одного слова. Но единственно правильного решения здесь нет, поэтому сегодня я просто расскажу о своих непритязательных предпочтениях. В общей сложности у меня в пенале штук 10 кисточек, не меньше. Вот список самых, на мой взгляд, необходимых:

Несколько беличьих кистей разного размера

Мои любимые акварельные кисточки выпускаются под отечественным брендом «Художники России. Киров», материал называется «имитация белки». Почему имитация?

  • Во-первых, их производство абсолютно безвредно для белок (на заметку вегетарианцам);
  • Во-вторых, они меньше пушатся и дольше служат, чем другие из низкой ценовой категории;
  • В-третьих, недороги (дешевле колонка).

Итак, новичкам советую купить три круглые кисточки из имитации белки: тонкую (0-1), среднюю (3-4) и толстую (6-8). Кстати, длина древка неважна, но добавляет стоимости и неудобства при транспортировке. Так что размер имеет значение, и в данном случае предпочтителен короткий.

Совсем маргинальной альтернативой «Художникам России» могут служить натуральные беличьи кисточки Pinax, которые стоят еще дешевле. Не ждите, что они прослужат Вам вечность, но надо же с чего-то начинать! А если деньги не проблема, стоит присмотреться к серии Roubloff.

Как выбирать кисти для акварели

 

Небольшая плоская кисть из синтетики

Плюс к этому моя коллекция была бы неполной без нескольких плоских кистей из синтетики разных видов и размеров, но на первых порах хватит и одной. Они нужны для того, чтобы одним движением нарисовать окна, небоскребы вдали или каменную кладку стены. В общем, что-то сугубо геометрическое и рукотворное. Что-то вроде этой от Roubloff.

Флейц

Эта кисть, похожая на малярную, жизненно необходима каждому пейзажисту. Она заметно упрощает рисование моря, неба или любой другой крупной заливки.

Веерную кисть я пока не раскусила, и о ней точно рано думать, не дойдя до продвинутого уровня. Видела и знаю, что бывают навороченные итальянские, японские и французские кисти. Увы, зарплата художника не всем позволяет попробовать такую роскошь. В комментариях поделитесь опытом, у кого есть такие в арсенале: стоит ли брать? Или невелика разница с нашими отечественными?

 

ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com

Это интересно
+10
 

4 дня назад
Пожаловаться Просмотров: 598  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 3

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
3 дня назад

Кисти использую мягкие синтетические. Совершенно не обращаю внимания на фирму - главное, чтобы качество ворса меня устраивало - но это определяется только на глаз. Сейчас есть очень недорогие китайские кисти отличного качества. "Навороченные" кисти не беру. Зачем, если можно прекрасно обойтись и без них?

А белку/ее имитацию/колонок совсем-совсем не используете?

позавчера

На китайских кистях не пишут, имитацией чего они являются - белки или колонка. Если мне нравится качество ворса - беру. Обычно это что-то среднее между колонком и белкой, но однозначно лучше натурального. Синтетика более стойка к истиранию, ворс более ровный.