Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240418123127

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Художник ПАВЛИШИН Геннадий Дмитриевич

           Есть в нашей стране известный художник , иллюстратор , этнограф Геннадий Павлишин (27.08.1938г.) Он родился в Хабаровске, где и живет сейчас. Еще в молодости он увлекся культурой коренных народов Дальнего Востока. Им иллюстрирована книга Д. Нагишкина «Амурские сказки» .

Это была очень популярная книга в советское время. Переиздана и ее можно купить в наше время. Если у вас есть дети- это будет для них и для Вас настоящим открытием.

Книга получила главный приз на Братиславской международной биеннале детских книг, а также несколько «дружественных стран», опубликованной в переводе.

 

Еще в студенческие годы вместе с известным сегодня археологом Э.Шевкуновым после раскопок Бохайского храма создал большой академический альбом "Материальная культура чжурженей"; Павлишин удостоен звания народного художника РСФСР, он лауреат многих международных конкурсов, государственной премии имени Н. К. Крупской, удостоен международного приза в Братиславе “Золотое яблоко” и золотой медали в Лейпциге.

 

Много времени, уже работая в лаборатории института этнографии АН СССР, Павлишин провел в экспедициях по национальным районам. Специалисты отмечают, что по рисункам художника можно изучать флору и фауну Дальнего Востока. В Японии ему присудили восемь «желтых бантов» — за изображение животных, икебаны, за искусство акварели.

Геннадий Павлишин — признанный мастер флорентийской живописной мозаики. Так, в Доме приемов в Хабаровске установлена его большая мозаичная картина (12 кв. м.) «Поэма о Приамурье», прославляющая величие и красоту дальневосточного  края. Такое панно за авторством дальневосточного народного художника РСФСР Г. Д. Павлишина можно увидеть в Доме приемов Правительства Хабаровского края.


Он отразил самую характерную особенность природы Приамурья – сосуществование на одной территории северных и южных растений и животных. Взору посетителя открывается панорама дальневосточного кедрово-широколиственного леса, этих необыкновенных и неповторимых северных джунглей, произрастающих только на Дальнем Востоке. Исполинский кедр рядом с лиственницей, пихтой и ребристой берёзой. Деревья обвивают лианы шизандра (китайский лимонник) с гроздьями красных ягод и чёрный амурский виноград. В тени, среди пышных папоротников и зарослей зимнего хвоща, алеют ягоды таинственного «корня жизни» – женьшеня. Сквозь густые переплетения ветвей просвечивает река. Богат и разнообразен животный мир первобытных дальневосточных лесов, и художник выбрал из него самых типичных представителей, придав им характерные, динамичные позы.



На мозаичной картине – полная гармония красок с мягкими, едва уловимыми теневыми переходами. Для создания мозаики потребовалось десятки разновидностей минералов и горных пород. Подбирая цветные камни, художник не отвергал и те породы, которые не имели броской расцветки, были порой невзрачны на вид – диорит, гранит, базальт, габбро, из них он «нарисовал» стволы и корни деревьев. Но больше всего в картине использованы кальцифиры Хингана и кульдурские офио-кальциты, уж очень обширна у них цветовая гамма – от чёрного и тёмно-коричневого до зелёного и сиреневого. Из них сделаны листья деревьев и трав. На ствол крупного кедра пошла яшма, родонитом выложен ствол ели. Сумрачность векового леса скрасили яркие цветы из сиреневого чароита, лазурита и амазонита. Зоб каменного глухаря выложен ирнимитом – синей удской яшмой, этой геологической эмблемой края. Снежные сугробы хорошо переданы бруситом, вода – голубым халцедоном. Есть в картине и ювелирно-поделочные камни: сердолик, агат, нефрит, флюорит, ониксы, морион, малахит и другие минералы. Рама картины составлена из халцедона.

С помощью алмазной пилы камни распиливались на тонкие пластины, на них наносился контур, позволявший камнерезу придать пластине нужное очертание, затем художник складывал обработанные кусочки минералов, добиваясь четкого изображения задуманной картины. Эта кропотливая работа требовала большого терпения: ведь в картину было уложено более ста тысяч отдельно обработанных камней. Затем собранная мозаика, залитая эпоксидной смолой для склеивания, шлифовалась корундовым порошком, полировалась и после этого, скреплённая стальной рамой, монтировалась в стене.

Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных цветов, оттенков, геометрических форм, рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород. Особенностью флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как рисунок каждого камня уникален и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика.

Чёрный буреинский соболь.


Каменный глухарь.


Уссурийский кабан.


Леопард (барс).


Турухтаны-кулики.


Рысь.


Косуля.


Лебедь-шипун.


Кабарга.


Амурский бурый медведь.


Норка американская.


Дальневосточный длинношерстный тигр.


Лось (сохатый).


Красная лисица.


Изюбр (благородный олень).


Дикий северный олень (согжой).


Амурский барсук.


Гималайский (белогрудый) медведь.


 

В последние годы художник много работает для Русской православной церкви, творит мозаичные иконы для храмов, создает удивительные по красоте киоты.

 

Соглядатай. 2008

Бумага, акварель. 36 х 59

 

Нанайская невеста. 1972

Бумага, акварель. 27 х 20,5

 

Алеут. 1968

Бумага, акварель. 22 х 34

 

Гонцы. 2006

Бумага, акварель. 30 х 60

 

(Использован материал с сайта Хабаровской краевой организации Союза художников России, Википедия, https://the-morning-spb.livejournal.com/98717.html )

Это интересно
+22

18.01.2019
Пожаловаться Просмотров: 4077  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены