Открытая группа
56082 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20211207180155

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Художник Константин Васильев

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе во время немецкой оккупации города. С 1949 жил в поселке Васильево под Казанью. Если взять карту Татарстана, то можно легко найти поселок Васильево на левом берегу Волги, примерно в тридцати километрах от Казани, напротив устья Свияги. От своих сверстников маленький Костя отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, где Костя рисовал реку, лодку, отца, избушку лесника, лесную пасеку и все, что встречал на своем пути. Красоту этих мест и любовь к родным краям Константин пронес через все свое творчество.

В 1954 году газета «Комсомольская правда» поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В.И. Сурикова принимает одаренных в области рисования школьников для дальнейшей учебы и развития способностей. Школа имеет интернат, родителями сразу было принято решение отправить туда сына.

Пройдя с успехом все испытания, Костя поступил в школу. В качестве учебной базы она имела свободный доступ в Третьяковскую галерею, так что молодые люди часто забегали полюбоваться шедеврами известных художников. В школе в то время процветал соцреализм. Писать же просто из послушания или страха, даже из уважения к кому-то Костя не смог — он не признавал компромиссов, во всяком случае, в творчестве. На занятие по живописи он принес и сдал в качестве домашнего задания натюрморт, на котором акварелью был нарисован желтый апельсин, обведенный по контуру синей краской без каких-либо бликов, света и тени, после этого на доске появилось объявление «Константин Васильев остановился в своем художественном развитии».

Когда тяжело заболел отец, на семейном совете решили, что Косте нужно быть рядом с отцом, а учебу он может продолжить в Казани. Поступив в Казанское художественное училище, Константин окунулся в мир свободного творчества.

В самом начале творческого пути, в поисках себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом, позже и экспрессионизмом. Он пробовал писать в стилях и направлениях, во главе которых стояли такие имена, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Генри Мур. Васильев стал создавать интересные работы в их ключе.

Весной 1967 года в дом Васильевых пришла беда: тяжелый, неизлечимый недуг обрушился на младшую сестру — десятиклассницу Людмилу. Для Кости она была не только любимой сестрой, но и близким другом. В последние месяцы жизни, не имея сил подняться с постели, она вслух читала былины, а Костя, чтобы скрасить ее одиночество, в той же комнате писал картины.

Языческий мир с его жизнерадостным миросозерцанием не раз давал людям мотивы для интересных легенд. В живописи этот духовный пласт нашего народа освещали, каждый по-своему, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих, Михаил Нестеров. Васильеву ближе других по своему духовному мироощущению, несомненно, был Васнецов.

За эти годы Константин выработал свой неповторимый индивидуальный стиль. Художник изучал древние легенды, былины, предания.

Есть у Васильева выразительная работа «Старец», создающая необычайно емкий образ, сильный характер. И даже не верится, что это не портрет с натуры, а синтез наблюдений живописца. Васильев в последние десятилетие своей жизни создал свое направление в живописи и назвал его «северным символизмом», а его творческий метод носит характер символического реализма с элементами романтичности.

Художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа.

Цитата из воспоминаний директора Самарского художественного музея Аннеты Басс: «Как-то в Москве в компании довольно известных мастеров разговор зашёл на вечную тему соответствия художника и запросов времени. Илья Сергеевич Глазунов со свойственной ему манерой тогда заговорил о Константине Васильеве как о самородке земли русской, сознательно игнорирующем заказы и востребованные советским искусством темы. Глазунов два или три раза назвал Константина самородком, подчеркнув, что такого художника надо было насильно втягивать в Союз художников, а не ждать, когда скромный сельский художник-оформитель наберётся духа и придёт в Союз художников с заявлением о приёме. Я тогда спросила одного художника из Казани, почему они не помогают Константину. Тот ответил мне что-то вроде того, что всем руку помощи не протянешь, а если вам так нужно, то зовите Васильева к себе в Куйбышев, в Саратов или в Москву. Глазунов сказал на это, что предлагал Васильеву помощь в продвижении картин, говорил о переезде в столицу, но Константин не схватился за это так, как обычно хватаются другие живописцы».

Неожиданно жизнь художника оборвалась... Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать...

Музей Константина Васильева на улице Баумана в Казани открылся в 2013г. Он посвящён отечественному художнику, создателю картин на исторические и легендарные сюжеты. Первое открытие музея состоялось 17 годами ранее: тогда музей был на улице Гвардейской. Но затем для повышения посещаемости было решено перенести экспозицию в самый центр города. Плюс к этому существенно увеличилась площадь музея.

Будучи непризнанным при жизни, Васильев работал, как одержимый, возможно, он чувствовал, как чувствовали многие великие люди, что путь его на этой земле не будет долгим. После смерти художника его творения обрели вторую жизнь. Выставки в столице продолжались с нарастающим успехом.

Портрет Ф.М.Достоевского

Талантливый художник Константин Алексеевич Васильев прожил короткую — всего 34 года, но чрезвычайно насыщенную творчеством жизнь. Он оставил после себя около 400 работ, которые сейчас хранятся в музейных собраниях Москвы, Коломны, Казани и в частных коллекциях.

Последняя работа Константина Васильева. Он так и не успел назвать ее. Поклонники его таланта окрестили ее как «Человек с филином». Картина полна символов. Левую руку с кнутом он держит над головой — на кнутовище сидит филин, являющийся символом мудрости. Глаз птицы — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос...

Источник: https://fishki.net/3917027-ego-zhizny-byla--korotka-ego-tragichnaja-gibely--zagadochna-ego-posmertnaja-slava--oglushitelyna.html © Fishki.net


Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • 1755_12728054_401831854.web
  • 1755_12728054_e4d6ba278.web
  • 1755_12728054_e037fe854.web
  • 1755_12728054_cd71a326e.web
  • 1755_12728054_50880a59b.web
  • 1755_12728054_ee3108035.web
  • 1755_12728054_0b337c7f5.web
  • 1755_12728054_f2e7e4ff5.web
  • 1755_12728054_5e97bb2b3.web
  • 1755_12728054_6444915b3.web
  • 1755_12728054_63c930f47.web
  • 1755_12728054_ce232cb54.web
  • 1755_12728054_e2c5e5308.web
  • 1755_12728054_c96897cf4.web
  • 1755_12728054_dbf8a8ca1.web
  • 1755_12728054_602370e4e.web
  • 1755_12728054_b8adac822.web

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+17

05.09.2021
Пожаловаться Просмотров: 1097  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 3

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
05.09.2021

Спасибо,Вишенка!Замечательный художник! Когда-то в саратовской художественной галлерее я видел картины художника Васильева. Сначала думал,что это о нем...  А свободное посещение Третьяковской галлереи для будущих художников это прекрасная  идея!

09.10.2021

Удивительный хужожник! Помню его еще по публикациям в журнале "Юность". Ни на кого не похожий, со своей правдой и смыслами. Можно стоять перед его былинными картинами часами и найдешь на что посмотреть:-) Спасибо большое за пост, вернулась немного в былые времена и чувства:-)

23.10.2021

Прекрасный пост, спасибо