←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Московские мосты

29 ноября отмечается День мостов. Эти сооружения играют важную роль в жизни города. Особенно красивы столичные мосты в темное время суток, когда включается подсветка.

Большой Москворецкий мост, соединяющий Красную площадь и Васильевский спуск с Большой Ордынкой, сияет золотом. Архитектурную подсветку создают свыше 800 осветительных приборов. За основу светового образа взят опал цвета огня. Парапеты, фасады арочных пролетов и устоев подсвечиваются золотым светом, а внутренние своды прожекторы освещают красным. Таким образом мост становится продолжением архитектурного освещения Кремля. Несколько веков назад на этом месте была старейшая в Москве переправа — наплавной мост между Тверской и Серпуховской дорогами. Современное сооружение построили в 1938 году, а свой первый и единственный раз мост был капитально отремонтирован в 2018-м. Работы заняли 13 месяцев. Специалисты обновили конструкции, очистили все световые элементы от загрязнений специальным составом и заменили светильники.

Крымский — единственный подвесной мост в столице. Он входит в Садовое кольцо и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал. По рабочим дням мост светится ровным золотым светом, напоминающим оттенок минерала рутила. Почти 500 светодиодных приборов превращают конструкцию в подобие диадемы над Москвой-рекой. В праздники и выходные оттенки плавно меняются, напоминая северное сияние. Динамический эффект создается при помощи мультимедийного светодиодного освещения, позволяющего изменять яркость света и осуществлять плавные цветовые переходы.

Патриарший мост - пешеходный мост, соединяющий Пречистенскую и Берсеневскую набережные, погружает город в атмосферу XIX века. Сверху вдоль моста установлены фонари, стилизованные под старину, которые освещают пешеходную зону, а снизу сооружение подсвечивают светильники рассеянного света с системой цветосмешения. За основу светового образа взяты цвета серебра и кварца, однако арки могут менять цвет на зеленый, фиолетовый, синий, красный и белый с промежутком около 15 секунд. Всего в освещении задействовано более 200 светильников, 500 прожекторов и светодиодов.

Пушкинский (бывший Андреевский) пешеходный мост знаменит соседством с Нескучным садом, Парком Горького, а также роскошными видами, открывающимися с галерей. В основу сооружения легли конструкции Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905–1907 годах. Над сложнейшим инженерным решением работали лучшие мостостроители того времени Лавр Проскуряков и Петр Каменцев. Архитектурный проект принадлежал известному русскому зодчему Александру Померанцеву. Архитектурное освещение появилось в 1999 году. Арочный пролет попеременно подсвечивается то синим и оранжевым, имитируя цвета золота, кварца и варисцита. Всего для подсветки использовано почти 1400 осветительных приборов: около 900 прожекторов и порядка 500 светильников.

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого с подсветкой появился рядом со станцией метро «Киевская» в 2001 году. При строительстве использовалась арочная конструкция Старого Краснолужского моста в желто-зеленой цветовой гамме. Более 6900 осветительных приборов обеспечивают контурную подсветку и мягкий свет под куполом. Издалека мост напоминает россыпь самоцветов с четкой огранкой.

 

Новоспасский мост назван в честь расположенного неподалеку монастыря. Лаконичное трехпролетное сооружение соединяет район Павелецкого вокзала с площадью Крестьянская Застава. Мост считается одним из двух старейших на Москве-реке, в его основу легли опоры моста 1911 года. В 1937-м конструкцию надстроили, а в начале XXI века несущие арки и верхнее строение были заменены на стальные. Для архитектурного освещения моста используется свыше 1100 осветительных приборов. При выборе цветового решения светодизайнеры взяли за основу два породных минерала: ванадинит и малахит. Здесь сияющий алмазный блеск теплого белого света подчеркивает внешнюю красоту моста, а легкий холодный искусно подсвечивает внутренние своды. Полюбоваться видами Замоскворечья и Таганки можно как с моста, так и с расположенной рядом пристани.

 

Большой и Малый Устьинские мосты. Большой Устьинский мост впервые построили в 1881 году ниже устья Яузы. От старого моста современному сооружению осталось только название. Во время реконструкции набережных из-за открытия канала имени Москвы в 1938 году мост перестроили выше по течению. Сегодня он соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом. Рядом располагается Малый Устьинский мост того же года постройки. Он сохранил название существовавшего здесь с 1883 года старого металлического Малого Устьинского моста. По ночам сооружения подсвечиваются холодным белым цветом. В архитектурном освещении мостов использовано 750 осветительных приборов, а дополнительный праздничный режим ярко выделяет их в особые для столицы даты.

Тессинский мост, построенный в 1887 году, также разобрали при реконструкции набережных в 1930-х годах. Спустя более полувека, к 1992 году, одноименный пешеходный мост возвели на квартал ниже по течению реки Яузы. В народе он также получил прозвище Теплосеть, так как посередине сооружения проходят трубы теплотрассы. Внешнюю сторону моста обрамляют 120 метров светодиодной ленты теплого белого цвета, а внутренние своды освещает желтая подсветка. Отражение в воде делает мост похожим на золотое кольцо с агатом, сквозь которое бежит Яуза. Необычный вид моста и расположенная рядом высотка на Котельнической набережной привлекают сюда художников, фотографов и скульпторов

Бородинский мост соединяет Смоленскую и Большую Дорогомиловскую улицы. Построенный к столетию Отечественной войны 1812 года, он стал настоящим памятником Бородинскому сражению. Въезды на мост декорированы закругленной колоннадой, обелисками и атрибутами воинской доблести. Москвичи по праву считают его одним из самых красивых мостов города. Отсюда открывается вид на Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Москва-Сити, а на закате можно полюбоваться лучами уходящего солнца, подсвечивающими здание МИДа. Ночью мост светится светло-синим светом, отражающимся в темной глади Москвы-реки. Для подсветки использовано 230 осветительных приборов. Недавно она была оборудована новой современной системой управления, которая позволяет дистанционно включать и выключать лампочки, а также следить за их работоспособностью.

Программу по архитектурному освещению мостов реализовали в 2013–2014 годах. С новой архитектурно-художественной подсветкой столичные мосты стали еще одной визитной карточкой города. На 22 мостах Москвы было установлено более трех тысяч световых приборов суммарной мощностью 147 киловатт, проложено более 13 тысяч метров кабельной продукции. При этом новое светодиодное освещение более энергоэффективно, что позволяет сэкономить на освещении города и заботиться об экологии.

Источник: https://fishki.net/ © Fishki.net


Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • 1755_12728054_0998ecf84
  • 1755_12728054_1d8cd98f0
  • 1755_12728054_98ecf8427
  • 1755_12728054_8cd98f00b
  • 1755_12728054_00b204e98
  • 1755_12728054_00998ecf8
  • 1755_12728054_d98f00b20
  • 1755_12728054_800998ecf
  • 1755_12728054_0998ecf84

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+9

01.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 860  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены