←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Живопись Муравьева Владимира Леонидовича

Муравьев Владимир Леонидович (1861-1940)


Граф Муравьев Владимир Леонидович (1861 — 1940) — модный в начале 20 века в Петербурге художник-пейзажист, едва ли не единственный из русских художников, которому удалось опоэтизировать русскую охоту и привлечь к ней внимание широкой публики. Вольноприходящий ученик Академии художеств с 1881 г. Учился у М.К. Клодта и Ю.Ю. Клевера. Состоял членом Санкт-Петербургского общества художников и Общества русских акварелистов. Принимал активное участие в академических выставках, его работы много публиковались в дореволюционной периодике. Персональная выставка проходила в 1893 г.

После Октябрьской революции Муравьев работает в прежней технике и использует те же сюжеты. Произведения В.Л.Муравьева хранятся в художественных собраниях Иркутска, Днепропетровска, Козьмодемьянска, Сыктывкара и других музейных и частных коллекциях.   

С 1922 г. работал в Драматическом театре. Произведения В.Л. Муравьева хранятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Свои работы всегда подписывал с титулатурой — Граф Муравьев.

Муж великой русской актрисы В.Ф.Комиссаржевской. Веру Федоровну Комиссаржевскую, величайшую актрису начала ХХ века, называли «чайкой русской сцены» и «солнцем России». Публика, которая готова была носить любимую актрису на руках, была уверена – Комиссаржевская настолько гениальна, что, перевоплощаясь в созданный автором образ, начинает буквально жить на сцене. И лишь немногие знали, что это было не только перевоплощение – на сцене Комиссаржевская вновь и вновь переживала собственную драму, переплавляя свою жизнь в высокое искусство трагедии.

Вера, первоначально не желала становиться актрисой: ей было необходимо иметь дом, любящего мужчину, хотелось детей... Хорошенькая Вера, в чьих огромных глазах были страсть и невысказанная тоска, пользовалась у мужчин большим успехом. Наконец, среди нескольких претендентов, девятнадцатилетняя Вера остановила свой выбор на самом блестящем кандидате.

Граф Владимир Муравьев был красив, обаятелен и талантлив – он был неплохим художником-пейзажистом и в то время обучался в Академии художеств. В 1883 году сыграли свадьбу. Вера обожала своего мужа – она, со свойственной ей страстностью, целиком отдалась супружеской жизни, отдавая все силы и время на обустройство семейного гнезда. Но счастье, как это часто бывает, оказалось непрочным.Вскоре после свадьбы выяснилось, что Владимир не был создан для семейной жизни.

 



Навязчивая опека и избыточная любовь жены его раздражала. Он пил, устраивал скандалы, постепенно отдалялся от Веры, перестал с ней разговаривать – а ведь их разговоры о жизни, об искусстве значили для нее очень много. Однажды Владимир заявил ей в сердцах: «Да что ты понимаешь в искусстве? Наводи красоту в гостиной, занимайся своими туалетами – что тебе еще?».

Владимир Леонидович Муравьев был сыном герольдмейстера Леонида Михайловича и внуком первого графа Муравьева, получившего свой титул за подавление восстания в Польше. Владимир Муравьев отринул блестящие карьерные перспективы ради служения искусству.

Он в 1881 году бросил Пажеский корпус и записался вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств. Муравьев посещал пейзажный класс, которым официально руководил Михаил Клодт – правда, в те годы Клодт по состоянию здоровья уже осуществлял свое руководство лишь номинально, и Муравьев сам искал себе учителей среди признанных в те годы художников-пейзажистов.

Возможно, он посещал сеансы К.Я. Крыжицкого, хотя никаких данных об этом не сохранилось. Не испытывая нужды в средствах, Муравьев вел жизнь гуляки и повесы, ни в чем себе не отказывая. Он с детства обожал охоту и отдавал своему увлечению все свободное от гулянок время.

Женился он на Вере Комиссаржевской, еще состоя учеником Академии, еще не получив ни признания, ни более-менее нормального образования. В жене он хотел обрести обыкновенную светскую супругу: красивую, скромную, занимающуюся домом и детьми, пока муж ведет светскую жизнь.

Однако Вера Федоровна мыслила свой брак по-иному: она искренне собиралась служить искусству в лице мужа, собиралась сопровождать его на этюдах, вдохновлять и советовать, а он искренне был убежден, что женщине в искусстве, как и на охоте, не место. Жена упрекала его в том, что он готов ради очередной гулянки бросить незаконченную картину, «предать искусство ради праздности» - то, что она ненавидела всю оставшуюся жизнь.

Естественно, что уже скоро этот брак дал трещину величиной с Великий каньон: Муравьев сошелся с сестрой Веры Федоровны Надеждой, прижил с нею ребенка и в итоге тайно обвенчался с нею в 1885 году. Впрочем, через пять лет распался и этот брак.

Своеобразным итогом расставания с Верой Федоровной стала первая картина Муравьева на выставке. В это же время Муравьев находит себе нового кумира – пейзажиста Юлия Клевера. В свое время он бросил Академию художеств , поскольку считал, что там его ничему не смогут научить, и быстро добился успеха – в том числе и коммерческого – своими пейзажами, в которых сочетал виртуозную технику и новые сюжеты: природа Крайнего Севера, сказочные зимние пейзажи и особенно прославившие автора лесные закаты.

Муравьев настолько преклонялся перед Клевером, что даже работал, как его кумир: ставил рядом с мольбертом бутылку вина и бутерброд (правда, Клевер предпочитал коньяк).После развода  уехал из Петербурга. Революционные события 1917 застали его в Ростове-на-Дону, где он опустился, пристрастился к алкоголю, жил в грязной и темной комнатушке, добывая себе на хлеб копированием своих прежних работ и рисованием открыток. Участвовал в городских выставках (1928, 1938).  Он прожил долгую жизнь и еще в 30-х годах сбывал свои изящные работы  по бросовым ценам на ростовском рынке.

Творческая биография Муравьева не знала взлетов и падений, не увлекался он и новомодными течениями. Даже после 1917 года Муравьев продолжал писать тетеревиные тока и медвежьи охоты, лишь сменив подпись с «Графъ Муравьевъ» на просто «Муравьев», да возводя свой род не к укротителю Польши, а к известному декабристу.

Во время гражданской войны он оказался в Ростове-на-Дону, где Климент Ворошилов, сам страстный охотник, устроил его художником в красноармейскую военную часть. В 1922 году он работал в Драматическом театре, однако из-за невостребованности и отсутствия перспектив он постепенно опустился, начал пить, за бесценок продавал свои картины на ростовском рынке.

Муравьев скончался в 1940 году, почти полностью забытый. Его имя упоминали лишь в связи с Верой Комиссаржевской и только как «отъявленного негодяя» - однако как не вяжется с этим определением оскорбленной женщины светлый и поэтический мир его картин.

Источник

 

 

 

 

 

    


Это интересно
+27

Администратор 11.02.2011 , обновлено  11.02.2011
Пожаловаться Просмотров: 16970  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 14

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

спасибо,  сколько ещё  интересных историй мы не знаем... а жизнь мужчины и женщины, да ещё людей творческих- это всегда тайна, принадлежащая только двоим...

Спасибо,очень интересно!

мастер-класс

Самое странное это, как быть "отъявленным негодяем" и писать и видеть такую красоту. Одновременно.

Или я чего-то не понимаю?

Как?

12.02.2011

Согласна с Вами. Видимо графский титул перевесил интеллект. Талант безусловный, но сам автор не дает его оценить .   Ну, а -ЧАЙКА ЕСТЬ  ЧАЙКА.   И любила и дарила ее людям. Спасибо ей за ее талант!

Видимо так: не было бы "негодяя" - не было бы Чайки..он дал толчок  мощный через свой негатив......

 

А за простого негодяя Чайка бы и не пошла...............

И ниточка между ними, связующая, через его картины, его видение мира.

12.02.2011

не может быть " отъявленным негодяем" человек, видивший божественную красоту природы и так талантливо её передавший...

" негодяйство" было наносное, искусственное, какой-то протест, спор с миром, неустроенность, некомфортность бытия...не более))

а душа была тонкая, поэтичная - в картинах он настоящий...

спасибо за рассказ и показ жизни художника графа Муравьёва..

12.02.2011

Художник должен быть голодным!!!

12.02.2011

Почему негодяй? нормальный мужик. Отличный художник. Ну, не сложилась семейная жизнь ....бывает!!!

ОН - творческая личность не может терпеть обязанностей, он и в академии был вольным учеников и в семейной жизни был вольным мужем.... конечно ей , такой ответственной и жертвенной, тяжело было  понять что муж не жертвует ни чего и никому. Живёт ради удовольствия, пишет картины тоже для души, а в результате : одиночество, пьянство и копеечные заработки на копиях своих же картин и открытках. Но без него  она не достиглабы своих вершин. Всё взаимосвязано.

Спасибо за такую поучительную жизненную историю и конечно за красивые картины.

12.02.2011

Печальная история....... Но художником Муравьев все таки был замечательным....... Комиссаржевская - артистка, наверное, тоже была неплохая.......... Нет добра без худа! Просто семьи у  двух прекрасных людей не получилось.. Зимние картины очень реалистичны......Чувствуешь морозный день.....восторг!

12.02.2011

Спасибо за данный материал!

13.02.2011

Давно, в детстве, была у меня  книга с иллюстрациями,-  наверное этого художника под названием " Зима в лесу"... Иллюстрации помню на память.. А вот художника имя не совсем... Хотя рука и манера исполнения - одна и та же..

21.06.2011

Удивительные работы. Об этом художнике слышу впервые.