←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Фьюзинг: что удалось выяснить. Плюс мастер-класс

Cтекло — многообразный и уникальный по своим свойствам материал, иногда даже сложно представить, что изделия, столь различные по своему внешнему виду, сделаны из одного и того же материала — стекла. Такое перевоплощение стекла возможно благодаря его специфическим свойствам, это — аморфное тело, которое становится очень пластичным при определенном нагреве, а при достижении более высокой температуры превращается в жидкость. Именно это свойство успешно используется в различных производствах с использованием стекла, среди них и «фьюзинг».

Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, сделать его почти плоским. В результате у Вас появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия.

 

Татьяна Петрова. Часы в технике фьюзинг

Фьюзинг!


После публикации этих тем с работами в технике фьюзинг, на меня обрушился вопросопад :)  Хотя я сама с этим искусством связана лишь тем, что оно мне безумно нравится.

Гуляя на День Победы по Городу Мастеров, и, узрев палатку с часами, выполненными в этой технике, я, конечно, не удержалась и купила. Мастеру от меня досталось по полной программе: я его, разумеется, не пытала, но допрос с пристрастием на полчасика устроила.  Причём, меня саму распирало от чувства собственной важности, ибо, десятки сайтов уже были перелопачены по данному вопросу и понимали мы друг друга с полуслова. Шутка:)

Итак, даже я, влюблённая во фьюзинг, ещё, видать, не настолько этим заболела, что готова им заняться. Трудностей - выше крыши!

Во-первых, нужна печь.

Печи фьюзинга применяются для спекания декоративных изделий из цветного стекла при температуре 600-850°C. В них возможно также производить изгиб (формование) стекла. В печах для фьюзинга могут быть изготовлены витражи для окон или дверей, предметы интерьера, посуда, бижутерия и многое другое.

Печь можно купить либо сделать (рукастому и головастому:)) самостоятельно и в интернете много сайтов с рекомендациями по этому вопросу.

Печи бывают разных размеров и разных возможностей. Одним доступно только спекание стекла, другие могут довести его и до жидкого состояния.

Разброс цен, в зависимости от размеров, возможностей и производителя, очень солидный.

Например, такая печь

печи фьюзинга

Параметры:

  • Размер внутренней области 50x50x13 см
  • Напряжение питания 220 В
  • Мощность 2,3 кВт
  • Вес 75кг

Стоит 47 000 рублей.

А тем, кто делает пергородки с фьюзингом, другие крупногабаритные изделия придётся раскошелиться и на 100 000-200 000 :(

 

Во-вторых. Стекло.

Материал российского производителя, увы, не хвалят. Люди заказывают стело в Италии, Штатах и т.д.

Выбор стекла для фьюзинга - очень важный и ответственный процесс. От этого выбора зависит качество и стиль всей Вашей дальнейшей работы.

Какое стекло можно использовать для фьюзинга?

Вы можете использовать любое стекло, даже обычное оконное или бутылочное стекло.

Но если Вы захотите объединить больше чем один лист стекла в своей работе, то Вы должны удостовериться, что стекло, которое Вы выбираете, "совместимо". Совместимость стекол означает, что в спеченных стеклах после остывания не будет напряжений.

К чему могут привести напряжения? Ведь, например закалка, стекла - это преднамеренное создание напряжений в стекле и приводит к многократному увеличению прочности?

Дело в том, что после спекания стекло состоит из нескольких слоев и напряжения между этими слоями могут привести к растрескиванию одного из слоев или всего изделия, а иногда и к разрушению всего изделия. Если напряжения велики - то такое разрушение может принять форму взрыва с многими разлетающимися мелкими стеклянными осколками с острыми краями.

И совсем другое дело - напряжения в однородном стекле, получающиеся в результате закалки. В этом случае напряжения распределены по толще стекла и в случае разрушения стекла в результате, например, удара образуется множество осколков, но с тупыми и безопасными краями. Так например бились в прежние времена граненые каленые стаканы.

Как же добиться совместимости при фьюзинге?

Как этого добивались древние стеклоделы история умалчивает, но совершенно очевидно, что производимое в то время в стекольных мастерских стекло было разнородно и непостоянно по своему составу. Невозможность получения стабильного совместимого стекла и было главным препятствием для развития фьюзинга.

Революция произошла в 70-х годах прошлого века.

Американская фирма BULSEYE разработала технологию производства “совместимого” стекла. С этого момента фьюзинг начал свое стремительное развитие. И сейчас фирма BULSEYE считается признанным лидером в производстве совместимого стекла для фьюзинга.

В настоящее время главная проблема фьюзинга решается очень легко - нужно просто использовать в своей работе совместимое стекло. На каждом стекле обычно имеется наклейка “тестировано на совместимость”. Если Вы используете такие стекла, то можете забыть про существование напряжений.

Галина Александрова

Фото отсюда

Анна Максименко

 

В-третьих. Обучение.

Нужно искать мастер-классы. Те, где упор делается на технологический процесс, разжёвываются все подводные камни... А то ведь могут дать кусочки стекла, помогут красиво уложить и адью. Смотрите, какая прелесть получилась:) Стоимость МК повсеместно очень высокая. Но не боги горшки обжигают. Та же Татьяна Петрова до всего доходила сама: метом тыка, проб и ошибок. И мастер, с которым я беседовала, тоже. Вот прямо закладывал образцы в печь и записывал в таблицы температуру, время, результат - сотни раз. Опыт, понимаете ли, сын ошибок трудных... И ничего, научились таки. Времени, денег, нервов, конечно, потратили немеряно. Поэтому, когда, скажем так, люди без особых комплексов, чуть ли не требуют подать им на блюдечке все фишки и секреты, не считают это справедливым:)

Вот бы кто-то выпустил обучалку "Фьюзинг: от А до Я". Хорошо покупали бы, думаю;) Конкуренция на рынке минимальная. Ввиду тех сложностей, о которых я сейчас распиналась писала :)

 

Ну, и для вдохновения, ловите мастер-класс от Лилии Горбач

 

Часики из стекла "Африка, праздник"
Технология фьюзинг

Необходимые материалы и инструменты:
печь для фьюзинга (в данном случае печь Торгового дома "стекло и мир")
стекло Spektrum
стеклянные палочки
фрита
линейка
циркуль по стеклу
стеклорез
маркер
наждачный брусок
отламыватель
кусачки
дрель и сверло по стеклу
клей для стекла
время на полное изготовление с выпечкой-16 часов
уровень сложности-4


Каждая работа начинается с эскиза, достаточно рисунка в карандаше, можно сделать и цветной эскиз, но он в любом случае не передаст всей гаммы стекла

Выбираем стекло по цвету и . . . . совместимости












основу часов делаем из прозрачного стекла, она круглая, поэтому применяем циркуль


циркуль закрепляется на стекле как присоска, делаю поворот и. .. есть надрез!
чтобы "вынуть" круг из стекла, нужно надкусить его отламывателем



а затем обратной стороной стеклореза разрез обстукиваю


заготовка в руках
теперь нужно сделать отверстие для механизма, для этого на стекло наливаем немного воды


включаю дрель и сверлю, подливая воду



делаю лучики для солнышка


жёлтое стекло 3-х оттенков режу на кусочки



прикладываю лучики к основе-солнышку


их хватает, форма устраивает,откладываю на время в сторону
маркером делаю пометки для цифр



при помощи стеклореза и кусачек делаю фигурки, пальму, элементы


цифры делаю из стеклянных палочек,они легко гнутся над пламенем свечи



цифры и фигурки прихватываю клеем


после этого рассыпаю фриту,которая придаёт цветной фон часикам,
 она бывает по фракциям-от пыли до осколков среднего размера


уже в печке раскладываю лучики солнышка и на них кладу  мою круглую заготовку


добавляю прозрачное стекло между лучиков-это будет крепёж для подвешивания
последний штрих-клеймо автора



в моём случае это буквы- "Л"  "Г" , которые есть на всех моих изделиях
закрываю печь , выпекание-5 часов, остывание-7 часов, после чего открываю, достаю часики,слегка обтачиваю с обратной стороны брусочком, на крепёж привязываю леску, подвешиваю и. . . . любуюсь!!!!!!!!!!


а это уже на стеночке в лучах солнца



многим кажется, что работать со стеклом крайне сложно, да и мало кто представляет себе, какие волшебные вещи можно из него сделать.
данный мастер-класс докажет, что можно воплощать самые удивительные фантазии, а стекло вас никогда не разочарует и не надоест,  есть конечно свои секреты, но это. . . . совсем другая история!

Это интересно
+24

Администратор 14.05.2011 , обновлено  14.05.2011
Пожаловаться Просмотров: 27651  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 8

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
amgers***@m*****.ru 14.05.2011

я в шоке от красоты и простоты изготовления. вы - талант! Спасибо.

14.05.2011

Ах... Какое чудо, словно леденцовое.

14.05.2011

Jxtym интересно. и подробно и понятно. Как хочется печь такую купить и стекло.. надо то же покопаться в инете на предмет расшифровки некоторых подробностей.))

 Я только не поняла насчет петельки , за которую часы привесили.  как она там получилась рядом с лучами,. из трубки ? Да и вес наверное не маленький, как так её укрепить чтоб держалась . не отваливалась под весом потом.) Поясните пожалуйста

Администратор 14.05.2011

На часовом механизме обычно есть петля изначально. А часы лёгкие на удивление.

14.05.2011

а .. понятно.)

15.05.2011

Низкий поклон за мастер класс!!

Сложно

Клас, клас, клас!!!!!