Открытая группа
56085 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Густав Климт и его муза - Адель Блох-Бауэр

Источник: shchiptsova.ru

 

         

 

Густав Климт - яркий представитель эпохи модерна в Австрии. Он бунтовал против старой, академической манеры живописи и хотел (и создал!) свой, новый и неповторимый живописный стиль, благодаря которому все мы, едва взглянув на картину, понимаем: да это Климт!

 

       Картины этого художника привлекают внимание зрителя, запоминаются и "не отпускают". Густаву было около 40 лет, когда он стал модным, успешным художником в Вене. Артистические салоны мечтали видеть Климта среди своих гостей. Посмотрите на фото. Это хозяйка одного из лучших  аристократических салонов в Вене - красивейшая женщина эпохи, жена сахарного короля Европы Фердинанда Бауэра и дочь не менее богатого банкира Блоха. Когда Г. Климт появился в ее салоне, она внутренне ликовала: она-то знала, кто ее гость, а вот художник видел Адель впервые...

 

         Художническое чутье мастера сразу же, при первом знакомстве, отметило все достоинства внешности хозяйки: высокую элегантную фигуру, одухотворенное лицо и взгляд - привлекательно манящий... Да, это стоило запечатлеть! Художник Климт был покорен. 

 

        В обычной жизни он был не слишком разговорчив, свои эмоции ярко не выражал и личную жизнь не выносил наружу. А она у художника была, да еще какая! Примером может служить тот факт, что после его смерти 14 человек претендовали на право считаться его детьми и 4-м удалось это доказать!

 

        Адель Блох-Бауэр стала его музой на протяжении почти десятка лет. Г. Климт писал ее часто, однако не указывая имя в картинах. Такова, например, "Юдифь".

 

        Но настоящим шедевром стал официально заказанный Фердинандом Бауэром портрет жены, которой было в то время 26 лет. Позже картина стала называться "Золотая Адель". Результатом заказчик остался доволен и с гордостью вывесил портрет в главной зале среди других роскошных фамильных портретов.  

 

   Сама же Адель поместила скромный портрет художника у себя в спальне.

 

    Как уже было сказано, внешняя сторона жизни Климта была неприметной. Все свои эмоции и страсти он выражал в искусстве, в живописных полотнах. Там он показывал, как понимает любовь и чем она является для него.

     Под кистью талантливого мастера обыкновенные натурщицы и знатные дамы превращались в таинственных обольстительных красавиц, открыто выражающих свою чувственность. Глядя на эти портреты, понимаешь, какую силу и власть может иметь женщина. Сам художник всецело отдавался этой власти, потому что она давала ему вдохновение и потребность творить. 

     

 

    Это "Даная".

 

     

     "Девушки"

 

        

     "Золотая рыбка"

 

     "Обнаженная истина"

             

  "Русалки"

Естественно, живопись Густава Климта приходилась по вкусу далеко не всем. Одним не нравилась манера письма художника, других шокировала откровенность изображения. Однако мастер почти не реагировал на чужие мнения. Он выбрал собственный путь и был твердо уверен, что писать надо так, как чувствует душа.

       Известны слова художника: " Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай, что считаешь правильным для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо". 

 

       Роман между Аделью Блох-Бауэр и Густавом Климтом возник почти сразу, во время написания первого портрета. Дистанция между моделью и художником была преодолена и оба наслаждались ниспосланным на них счастьем. Окружающие долго не знали ни о чем. Хозяина интересовала охота и он часто уезжал в свой замок под Прагу; в это время Адель позировала Климту для будущих картин.

 

         Своими полотнами художник обессмертил ее имя. "Золотая Адель" является своеобразной визитной карточкой галереи Бельведер в Вене; картину называют еще "Австрийской Моной Лизой".

        Точно неизвестно, как и почему закончился роман Г. Климта и его божественной музы. Но в 1912 году художник пишет совсем другую Адель: милую, простую, которая совсем не похожа на гордую владычицу мужских душ.

 

       Время бежало. Заканчивалась "прекрасная эпоха", надвигалась Первая мировая война. В искусстве тоже происходили изменения. Постепенно уходила гармония, изысканность и очарование, которые так любил Г. Климт. Но всех нас по-прежнему будут восхищать полотна Густава Климта и его муза - Адель Блох Бауэр. 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+59

29.06.2013
Пожаловаться Просмотров: 18528  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 13

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

SmileПрекрасная тема!!!

Побывайте в Бельведере! Это невероятно красивый вид! Насладитесь полотнами Климта!

29.06.2013

Спасибо за совет, уважаемая Валентина! Только кто бы меня туда свозил?Frown

О! Не стоит делать проблему из того, что проблемой не является! Выбирайте недорогой тур и вперед! За 24 тысячи рублей можно, включая переезд туда и обратно, пол Европы объехать, живя  в отелях средней и даже 4*** звездности две недели  и неплохо питаясь(даже с бокалом вина) Отдых за рубежом дешевле и намного комфортнее, чем у нас...Увы!. 

29.06.2013

Модернисты времен Климта организовали в Вене так называемый клуб модерна, не припомню названия... Зажигали они там... вполне по европейски. 

Работы Климта во всех венских знаменитых музеях, и в Бельведере, и в художественном. Как раз в прошлом году была в Вене, модернистское сумасшествие в связи со 150 летием Климта охватило весь город.

29.06.2013

Искренне рада за Вас, Ирина, что  посмотрели работы художника; мне, к сожалению, это недоступно. Спасибо, что интернет на Западе придумали. Поскольку наша страна не закрыта железным занавесом, вот и к нам он пришел, многое видим и знаем. Вообще, творчество Климта, да и события его жизни - тема неисчерпаемая. Думаю продолжить писать о нем через некоторое время. 

30.06.2013

Этот клуб (а точнее- объединение художников) назывался "Венский Сецессион" (хотя правильно было бы сказать "венская" : слово Sezession в немецком языке женского рода).

30.06.2013

Замечательно! Большое спасибо!

Спасибо, Анка! Согласитесь, модерн (стиль) обладает свойством обволакивать душу и уносить в какие-то нездешние дали. Возможно, это глупости, мы все чувствуем по-разному, но как хочется ему покориться!

30.06.2013

Совершенно с Вами согласна, Людмила. Модерн - стиль Образный, чувственный. Это касается не только живописи, но и мебели, фасона одежды, причесок, макияжа, дпже стиля поведения. Тема - неисчерпаема!

30.06.2013

А в архитектуре? Сколько прекрасных зданий, построенных и оформленных в стиле модерн в Питере, в Риге!...

Золотые слова!

Спасибо!