←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

Источник

 

Перед Вами картина, которая имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).



Кстати,  он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний, почему-то, лучше продаётся на соответствующих  аукционах. "Раскрученней" он, что ли... А может, просто не знают?




Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - у Алле произведение называлось даже более концептуально "Похоронный марш для похорон глухих" (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man).

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?“

Это интересно
+57

01.09.2015
Пожаловаться Просмотров: 22379  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 23

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
07.10.2013

07.10.2013

интересно. не знала.

Спасибо, действительно интересно!

В популярности картин Малевича сыграла, видимо, его прямолинейность в названиях:

заляпал холст черным - вот тебе черный квадрат, белым - соответственно - белый на белом, красным - вот и готов еще один "шедевр", красный квадратCool

И до сих пор, многие "знатоки" искусства, ищут в них скрытый, "потаенный" смысл, задумчиво пялясь часами на однотонные полотна!!!Laughing

У Альфонса Алле все сложнее... И сейчас "Битва негров в глубокой пещере темной ночью", у прогрессивных и человечных америкосов называлась бы "Конфликт афроамериканцев в Гарлеме, во время отключения электричества"Laughing

"Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежную бурю", наверняка вызвали бы волну недовольства и неприятия у медиков всех мастей.

Ну, а "Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря" - это вообще для Ватикана, как красная тряпка для быкаLaughing

07.10.2013

Для ватикана  это то же была шутка. Это так к слову. Об Алле пишут у нас мало, неинтересен по пятой графе не проходил, юмор изумительный, писал безумно много. Приятно, что хоть кто-то  решился написать правду о плагиате. Малевич был бездарностью,  и если бе не революция, ни кто бя  и не обратил внимания на его мазню- неуча, он всегда безумно завидовал и делал гадости Шагалу, который был признан в Европе вне зависимости от революции. имя Алле до сих пор  тонет в соплях восторга по Малевичу. Отвратительно другое- критики, художники прекрасно знают, что все это плагиат, но все равно борются за неразвенчивание мифа гениальности. Напишите еще об Алле его высказывания и его биография полная работы и при чем очень талантливой заслуживает отдельно поста. Еще раз спасибо. А то, иногда кричишь, возмущаешься, а толку то? Никакого.  

Не надо божий дар с яичницей путать!

Малевич теоритическую базу сформулировал!

!

Какое роскошное чувство юмора было у этого незаурядного человека.Smile

07.10.2013

Забавно...)))

Раскрученный Малевич?!...)

Мда...))

Его картина "Черный квадрат "- икона современного мира!...)

И сейчас, в н.в., как никогда актуальна!...

Кстати, он прекрасно писал и в реалистической манере...)

Гениальный человек со сложной судьбой!

Можно его принимать или не принимать, но писать всякую ерунду, - лишний раз подтверждать, его гениальность!...))

 

 

!

07.10.2013

Будем терпимее к человеку, памятуя о том, в какую примитивную эпоху он был сотворен. А Алле

Wink

10.10.2013

++++:)

Если "Черный квадрат" стал иконой современного мира, то этот мир остается только пожалеть...

Золотые слова! Совершенно согласна.

08.10.2013

  Картина "Черный квадрат" из серии "А король то голый....."  Основная масса  зрителей боятся показаться нивеждами. Ищут смысл, философию в этой картине..... На самом деле  - это просто черный квадрат не более..... Шутка....:)

Laughing

10.10.2013

Мне нравится шутка на эту тему в фильме "О чем говорят мужчины".

10.10.2013

не знаю, что гениального и какой смысл у Малевича, я все же больше склонна к реализму, там как-то все прозрачно, красиво или нет, сложно и просто. Там просто любуешься, испытываешь визуальное наслаждение от манеры исполнения, мастерства, таланта и не ищешь в глубинах своего же мозга какой-то подсмысл.

14.10.2013

,я в восторге от Алле! Какрй замечательный был человек11

Самое известное объяснение, почему нераскручен Альфонс Алле, потому что не еврей

03.09.2015

не надо завидовать ни Алле ни евреям...попробуйте сделать что - то самостоятельно...

Никакой зависти, я художник и живопись, (живое письмо) от работы маляра отличаю.                                                                                  Вот мнение еврея по этому поводу.

Гордон-Кихот.

Попробую, насколько это в моих слабых силах, объяснить данный парадокс - да простят меня искусствоведы!

Примеры ремесленников, обычных серых бездарей, которые прокоптили бы небо отмеренный срок и сгинули без следа, если бы не озарение, которое подвигло их на исключительный по наглости поступок - для своего времени, конечно - у всех на слуху. Малевич с этим его несчастным закрашенным холстом ( вполне, кстати, шаблонным для данного представителя гениев. Отчего-то все забыли про синий и желтый квадраты, про красный треугольник и так далее. Таких шедевров у него было очень много. Действительно ведь - талантище!!) Пикассо с двумя глазами на схематичном профиле, местечковая мазня Шагала - кем бы он был, не догадайся повесить жителей черты оседлости в воздух?

То есть все дело в поступке - а объяснить его, самый глупый, самый наглый, самый бессмысленный - дело других, тех, кто будет греться в свете известности. Причем забавно, что практически забыли безобидного сумасшедшего, председателя Земшара Велимира Хлебникова с его заумным бормотанием и слововерчением. Как будто не было+ но про эту свору - Малевич, Шагал - слышали все.

Хлебникова вынесла та же самая страшная волна развала - но не хватило ему агрессии, чтобы громко о себе заявить. Мало было слюны, чтобы хорошенько харкнуть в рожу обществу - даже строящему новый мир.

Сначала я думал, что в эту игру - полностью разрушить старое, в пепел разнести все накопленные интеллектуальные ценности ребята- художники играли искренне. Ну да, ну да+Хлебников в самом деле считал себя председателем Земного шара. Этому есть свидетельства. Да и Малевич был откровенным, масштабным, неистовым разрушителем. Всего и вся.

Но при этом в письмах к своим соратникам он неукоснительно придерживался традиции - называл их исключительно на Вы. Именно так, с большой буквы. И знаки препинания стояли именно там, где надо, и безукоризненным был слог. Разрушать можно все - тем более живопись - все, кроме отношения к личности гения. Эту - не тронь. Не замай.

То есть - не было безумного, фанатичного горения, как у Хлебникова ( который, кстати, долго так и не протянул.) Был трезвый расчет. Было много разговоров. Были ученики, с молодой прытью готовые разрушать старое, каким бы хорошим оно не было, и создавать новое, каким бы не было оно примитивным и глупым.Было множество экспериментов - с плоскостью, с цветом, благо тогда разрешали все. До поры, как известно, и времени.Но не было главного - не было тайны искусства. Того необъяснимого воздействия, которое заставляет помногу раз перечитывать простые на первый взгляд строки; того, что неожиданно сжимает горло перед картиной и не дает отойти, поражая, как шоком - что в ней такого? Что произошло? Почему мне вновь и вновь хочется вернуться?

Бесспорно, что эксперименты двадцатых годов имеют право на жизнь. Должно быть, кто-то действительно открывает для себя неведомые горизонты в закрашенной трауром холстине. Отчего нет?Но не надо путать божий дар с яичницей. Не надо смешивать искусство в самом его высоком смысле - и Малевича. Назовите его супрематистом, модернистом, авангардистом, сумоистом, адвентистом - да как угодно. Выделите для него отдельное направление - и пусть властвует там, покойник, безраздельно. Даже я, может быть, заинтересуюсь его выкрутасами - если он не будет называть себя художником. И будет скромно - или наоборот, гордо - стоять в стороне от живописи.

Возможно - я тупой, глупый, примитивный мещанин с ограниченным интеллектом. Я согласен, если уровень развития определяется способностью послушно восхищаться бездарностью, умело вклинившейся в ряды великих.

Иногда приходит занятная мысль - этот черный квадратик не пнул только ленивый из тех, кто не входит в круги живописцев и искусствоведов. И так же те, кто в них входит, считают своим святым долгом поклониться и отметиться - ах, ах, высокий класс!! Какой он великий! Взял и закрасил тряпку, как здорово! Ну почему мы не догадались? Были бы сейчас в анналах на его месте.

Понятно, отчего людям не нравиться черный квадрат. И синий, и зеленый, и красный. "Так и я умею+. Ты Мурку давай!!"

Спасибо за информацию! Очень интересноInnocent. М-да, велика сила ПИАРА..

03.09.2015

Скорей всего Малевич нарисовал свой черный квадрат как шутку, а теперь ученые мужи с умными лицами стараются выискать мировую истину там, где ее никогда и не было. А Малевич смеется на том свете. А вместе с ним и остальные, кто имеет чувство юмора!