Открытая группа
56053 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20200712103816

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Удивительный художник - Дарья Багринцева

 

 

 

Дарья Багринцева – художник, снискавший международную известность своими запоминающимися яркими работами: эмоциональными, экспрессивными, пронзительными, парадоксальными, многоплановыми, однако – всегда искренними и наполненными жизнью.

Каждая её картина – отдельный рассказ о настроении, чувствах, переживаниях. Свобода и чистота восприятия – вот главное творческое кредо автора. Иногда Дарья позволяет прикоснуться зрителю к границам дозволенного, заглянуть в мир заповедного, ощутить полёт желаний, выйти за рамки пространства и формы.

 

"Внутри"


Имя Дарьи Багринцевой – в списке 50 восходящих художников мира, она награждена почетным дипломом Российско-Итальянской Академии Феррони за вклад в Мировое искусство, является лауреатом IV конкурса «Москва - город Мира», награждена итальянским «Призом Сандро Ботичелли».

 

"Нежность"

 

Она воспринимает мир сквозь призму неуловимых мгновений, каждое из которых ценно своей близостью к пульсации вселенной. Дарья воспринимает и убеждена, что наше бытие и есть сумма этих мгновений. 

 

 "Взгляд на весну"

 

"Много"— это правильное слово для характеристики Дарьи как художника. Она имеет мощный энергетический заряд, который всегда ощущается в её работах, её не пугают ни масштабы, ни форма, ни цвет, ни непривычная тематика. Порой её трудно "проглотить" целиком, потому как её творчество невозможно рассматривать как цикл работ, как киноплёнку. Каждая её работа требует неспешного трепетного практически интимного знакомства.

 

"Тандем"

 

Получив образование в Строгановке, владея классическими приемами в своем творчестве она сознательно отказалась от некоторых принципов, которым учили в Академии.

 

 "Вешалка"


«Люблю менять масштаб, мелкое делать крупным, показывать привычный сюжет с необычной точки зрения, взглянуть на обычный предмет или ситуацию по-новому, открывать совершенно неожиданные смыслы, казалось бы, обыденных вещей».

 

  "Он"


Дарья Багринцева – художник с запоминающимися яркими работами: эмоциональными, экспрессивными, пронзительными, порой витиеватыми, парадоксальными, многоассоциативными, но всегда искренними , наполненными жизнью.

 

 "Вальс медуз"


Творческая биография ее насыщена не только выставочными проектами на ведущих российских площадках, а также и значимыми выставочными проектами на западе. Но как говорит сама Дарья, несмотря на имеющиеся достижения она находится в начале пути.

 

 "Окно в Париж"

 

Дарья Багринцева не вписывается в общепринятые рамки, ломает стереотипное восприятие о таланте художника и не боится. Не бояться это её жизненная филососфия: «Ничего не бойся» ;«Выучи все правила,а потом пойми, что никаких правил нет».

 

  "Шеверни"


 Она убеждена что лишь внутренняя свобода и раскрепощённость позволяют художнику оставаться искренним, свежим, реагировать на всё что происходит вокруг и передавать остроту своих чувств через творчество. Она из тех художников с обнажённымсердцем, которое не может не реагировать на окружающее со своей силой и искренностью.


 " Оса"

 

"Давайте я попробую сформулировать свои ощущения от увиденного,

хотя зачастую передать эмоции, вибрации, энергетику того, что

пережил и почувствовал почти невозможно. Но Даша, своим

творчеством, может вдохновить и заставить высказаться многих.

 

 "Носки"


Я обратила на неё внимание еще до того, как познакомилась с ней и ее

работами лично. Меня зацепили слова, сказанные Дарьей в интервью

одной из газет. Вот что она сказала: «Процесс передачи энергии вовсе не

односторонний. Когда пишешь, конечно же, расходуешь собственный

эмоциональный ресурс.

" В потоке света"

Но в ответ получаешь мощнейшую энергетическую подпитку от самой картины.

 Такой обмен не просто исключает «саморастрату», а наделяет

 тебя даже большим потенциалом, чем тот, которым  обладаешь,

приступая к работе. Это то, что не просто дает силы для

 творчества, а то, что не позволяет не писать.

 

 "Веницианский рассвет"


Подобные ощущения,пожалуй, можно сравнить с ощущениями

 спортсмена, который выкладываясь на тренировках, становится

 все сильнее, и если прервать процесс, то силы уходят, а человека

 тянет снова туда, в спортзал, снова до изнеможения тренироваться,

 исподволь впитывая в себя созидательную энергию»

 

 

Всё то же самое чувствую и я, когда пишу свои книги, выступаю перед зрителями на авторских семинарах, помогаю кому-то… Я живу и дышу этим энергетическим, гармонизирующим обменом.

 

"Маленький Токио"


В живописи Дарьи Багринцевой прослеживается прежде всего неистощимая творческая фантазия художника. прежде. Во всей этой массе её произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, в полотнах, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообрази

 

"Ритмы Бангкока"

 Даже тот Хронос, который взят Дашей за божественный Абсолют взросления и трансформации нашего сознания в высшей степени различен в каждой работе: из одной художественной идеи – изображения Хода Времени – Дарья сумела извлечь столько совершенных образов, в которых оно может проявиться, что просто диву даёшься


 "Вид на что-то там..."

 

. Другая отличительная черта творчества Дарьи – сочетание в гармонии всех духовных дарований. У неё нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте.

 

  "Холмы"

Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание Души и её драпировки Тела – все гармонично сочетается в творчестве талантливой художницы.

 

"Самои"

 

 Многосторонний и гармоничный идеализм Дарьи (как человека и художника) по своей творческой силе не подчинился каким-то условным и принятым стандартам, или живописным школам, а создал свою оригинальную Школу и Манеру, слил христианское, православное благочестие России и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой 21 века.

 

  "Чувство света"

 

Это новая, субъективная художественная реальность. Дарья выдвинула собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Она стерла грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, между детской игрушкой, полетом облака и первым поцелуем.


 "Аквариум"

 

Важным принципом всех Дашиных работ является уход от типичности. В её искусстве очень важна некая сиюминутность, случайный взгляд.  Создается впечатление, что полотна Дарьи Багринцевой написаны простым прохожим, гуляющим по Планете Земля и наслаждающимся жизнью. Это, наверное, настоящая революция в видении окружающего мира

 

 "Бангкок"

 

 Правдоподобность приносится в жертву личностному восприятию – как у ребёнка. Тебя уже не удивляет, что Дарья может небо написать зеленым, а траву синей, что миражи убедительнее реальности, а человеческие фигуры - расплывчаты и схематичны. Для меня (зрителя и человека) становится важным не что изображается, а как.

 

"В долине"

Что еще удивляет? Пожалуй, краткость, этюдность творческого метода Дарьи. То, что у других допускается только в набросках, или этюдах (не знаю, как правильнее назвать), в этих полотнах становится главной чертой абсолютной завершенности и гармонии. Когда, вроде, и не убавить, и не прибавить. Но и это еще не всё волшебство…

 

 "Доченька"


Дарье Багринцевой удаётся каждый раз преодолеть статичность живописи, навсегда запечатлеть всю прелесть ускользающего мгновения. В её композициях ощутимо влияние увлечённости своим веком - не античностью, не абстракционизмом или футуризмом, а, если хотите живописным всплеском живой документальной фотографии, её крупных планов и новых точек зрения.

 

 "Невозможные отношения"


 У Дарьи цвет живой. Она полностью отказалась от темных, земляных красок и тяжёлых цветовых пятен, она наносит на холст чистые, спектральные цвета, чернота в её полотна уступает место игре цветных теней.

 

 "Двое в клубе"

 

Символизм Багринцевой стремится вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Видимость мира пронизана бесчисленными намеками на эту скрытую сущность - таков главный постулат её творчества.

 

 "Армения"

Живопись - едва ли не древнейшее из искусств, известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей, сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер.  Живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. То, что мы не можем выразить словами, передать взглядом, жестом, звуком, мы стремимся изобразить. Поэтому любая живопись – это очень сильный эмоциональный посыл, даже если это «палка-палка-огуречик в детском рисунке».

 диптих "Флорида"

 

Достижению этой цели помогает художественный «язык» живописи. Ведь автор картин рассказывает, показывая. И в этом «зрительном повествовании» и цвет - яркий или тусклый, спокойный или пламенеющий, и движение линий - стремительное, напряженное или плавное, замедленное, и многие, многие другие особенности живописного решения обладают большой выразительностью, способствуют раскрытию чувств, мыслей, настроений. Поэтому содержание сюжетной картины в полной мере постигает лишь тот зритель, который не только «прочитает» в ней определенный сюжет, но и «увидит» его живописное воплощение. Догадываетесь, какая в этом скрыта сакральная, целебная мощь? Один мазок, один штрих и … целая жизнь. Это поразительная концентрация в одной точке бесконечного времени, о которой догадываются, пожалуй, лишь Знающие …, художники и… физики.

 

 "Цветок"

 

Если её рисунок составляет, так сказать, «скелет» живописного произведения, то «плотью и кровью» его является цвет. Дарья использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для целей поэтического воплощения замысла. Каждая из её работ соткана из нюансов цвета, и именно они врачуют душу.

 

 "Лотосы"


И не важно, что это будет за краска: общий голубовато-серый тон, розовое пятно, алый всполох, радуга красок, пронизывающая каждый миллиметр полотна, оттенки и отражения трепетного, мерцающего света - всё это и создает то впечатление свежести, чистоты, юной радости жизни, которое составляет самую сущность картин Дарьи Багринцевой.

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», — писал Ф. М. Достоевский. Доверьтесь классику!

                                                                                     Андрей Винник


  "Чувство цвета"

 

Материал взят из различных источников,в основу легло эссе  Андрея Винника.

Подбор картин из разных источников.

Это интересно
+32

21.12.2014 , обновлено  22.12.2014
Пожаловаться Просмотров: 6286  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 39

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Ну и мазня!!!

Surprised

..."мазня", которую не каждому дано понять и повторить-исскуство...;)))), тем более, когда при взгляде на неё возникает определенное настроение и состояние :)))))

Уж, поверьте, я хорошо разбираюсь в искусстве.

И никогда-никогда не ошибались?А Дали тогда как?

Нет, это не мазня. Это - экспрессия.

Smile

Очень интересная живопись, особенно понравилась "Вид на что-то там".Простенько и без заморочек.Smile

Еще и названия надо подобрать,а это не всем удается.

Неиссякаемый фонтан эмоций, цвета и форм !Браво автору !СПАСИБО !

Спасибо,тезка,за комментарий!

22.12.2014

Лучше не позорить школу Строгановцев! Никакой экспрессии... и ни какой хивописи. Хлам!

Все по-разному реагируют,это и интересно.

А я сказала - Мазня, мы с Вами солидарны.

22.12.2014

Виноградинка, спасибо за чудесный пост!...))

Работы замечательные!

И такие разные...

Кажется, что любой стиль живописи подвластен этой художнице!

А какая гармония в цвете?!...Супер!...

Замечательная художница!...

 

Вам спасибо,помню свое обкщание,скоро уж...Smile

22.12.2014

А что обещали?...Smile

Про Врубеля

22.12.2014

Врубель - это прекрасно!...

Я его ооочень люблю!...Smile

Если честно, то я забыла...

Вы о нем пост напишите? Да?

Есть задумка,один раз делала,о "Демоне",с духовной точки зрения,но теперь пошире хочу,я же не искусствовед,а простой библиотекарь,материала хватает,но много не напишешь,а кратко и емко - это надо суметь.В общем,постараюсь.

22.12.2014

Желаю успеха!...

Ань, пришлите мне ссылку на Вашего демона, если можно?!...

Мне интересно, что Вы в нем видите..

22.12.2014

Галочка, простите - имя перепутала...Cry

Это я с подругой по телефону говорила, а имя ее в голове застряло....Embarassed

Ирина,ничего страшного,я сама ,бывает Юпутаю...Пришлю,вспомню только ,где.

Работы очень интересные. Понятно, почему работы такие разные - идет творческий поиск. А Строгановку она не позорит, а скорее наоборот. Большой поклон педагогам, которые не только дают классическую школу, но и учат думать, чувствовать, экспериментировать!

Очень разумно,спокойно,спасибо!

22.12.2014

Работы, действительно, интересные. Не мазня, пробы цвета. Такую мазню, я вам скажу, не каждый способен сотворить.

Конечно.

Кто то пиарит очередную бездарность!!!!

Не думаю,просто в мипе искусства без поддержки трудно пробиться вообще всегда было,а сейчас особенно.

Работы "цепляют", не оставляют равнодушными, иначе мы бы сейчас не спорили. Напрашивается вывод - что-то есть!

Есть,конечно.

хватит об...рать работы человека который находится в поиске , да и при том набраться смелости и выложить в инет -это еще тот стрээээээсссссс -мне например духу не хватает . а вы кто категорично критикует попробуйте в ответ выложить для примера своих слов работы с более совершеннным выполнением. Запомните-в работах других всегда цепляет что то знакомое ,иногда на подсознании.... ивообще потактичней с авторами -они ведь в поиске, и нет приделу совершенству . А для не компитентных критиков -данные работы выполненны в манере импрессионизма и представляют собой интерес-т.к. очень своеобразный подход к цветовым пятнам-их пропорциям,и.т.д. А вам простые обыватели напомню -только 100 из картин становится шедевром , все остальные -это крапотливый поиск изюминки и подхода к реализации идеи... а искорка у этого автора есть ...а то вам сразу раскрученных глазуновых подавай-один раз сходите в его музей в живую и все сразу о нем поймете......

22.12.2014

Тон, безусловно, менторский, но безграмотность абсолютная. Нам, простым обывателям, читать неловко.  

Согласна с каждым словом "простого обывателя". При такой безграмотности и корявости изложения столько пафоса. 

Не умничайте, плохо получается.

22.12.2014

А мне очень нравятся ее творчество.

Краски яркие,энергетика светлая и мощная...

Я сама люблю реалистическое искусство,но не чужда и другим направлениям.

И вот именно что-то меня "зацепило",заставило всмотреться пристальней.

25.12.2014



 

 

 

картина  Армения ,  Холмы,  Нежность  и  .....  глубоки  и   просто   чудесны! 

Я была в АВрмении,и эта ее картина ...- сразу все вспомнилось.