Открытая группа
56016 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20191115162531

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Тонкая лирика женских портретов Гюстава Климта...

 

 

 

 

Ты - женщина, ты - книга между книг,

  Ты - свернутый, запечатленный свиток;

 В его строках и дум, и слов избыток,

 В его листах безумен каждый миг.

 В.Я. Брюсов

 

Г.Климт

Гюстав Климт  любим многими! Интернет полон статей об этом удивительном художнике: страницы биографии и статьи о творчестве,  любимые женщины художника и  его ученики.  

И не одна статья не обходится без знаменитой «Золотой Адели», «Поцелуя» или «Древа жизни». Это естественно, так как  эти картины относятся к золотому периоду творчества художника, к расцвету его стиля.  

Но свой пост я хочу посвятить другому периоду в творчестве Гюстава Климта –  женские портреты художника времен «Венского Сецессиона».

 

Весной 1897 года 40 австрийских художников образовали «Венский Сецессион», или Объединение художников Австрии. Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта.

Название «Сецессион» (лат. seccessio - «отделение», «уход»), заимствованное у похожих объединений в Мюнхене и Берлине, говорило об их желании так же освободиться от тирании официального вкуса, попробовать переосмыслить в творчестве новые тенденции европейского искусства.

Они начали издавать журнал «Ver Sacrum» («Весна священная») и создали новый выставочный зал, на фронтоне которого был начертан девиз: «Время - ваше искусство. Искусство - ваша свобода».

На первой выставке объединения экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе А. Бёклина, Э. Каррьеры, А. Мухи (жившего в Париже), Пюви де Шаванна, Ф. Кнопфа, К. Менье, Паоло Трубецкого, О. Родена.

Искусство, как известно, без покровительства существовать не может, и меценаты нашлись, прежде всего, среди еврейских семейств, принадлежавших к крупной австрийской буржуазии: стальной магнат К. Витгенштейн, текстильный магнат Ф. Вэрндорфер, а также семьи Книпс и Ледерер. Все они поддерживали искусство модерна и были среди тех, кто заказывал картины Климту, в том числе портреты своих жен.

Первым в этой «галерее жен» был портрет Сони Книпс (1898), семья которой была связана с банковским делом и металлургией.

Портрет Сони Книпс. 1898 год

Одна из современниц художника подметила: «Сам он был похож на неуклюжего, не умеющего связать двух слов, простолюдина. Но его кисть была способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна».

Соня на этом портрете прекрасна, полна почти волшебного очарования…

А теперь взгляните на фото этой женщины…

 

Как думаете, какое фото сделано в тоже время, что и портрет Сони?

Не буду вас, дорогие читатели интриговать и скажу сразу, -  первое...

Соня в это время несчастливо замужем за состоятельным человеком, часто болеет и депрессует.

Ей всего 24 года. И только через 10 лет (второе фото) Соня расцветет и превратиться в ту великолепную женщину, которую сразу увидел в ней художник.

Она увлечется идеями  Венского Сецессиона об общедоступности искусства и будет принимать заметное участие в этом движении. Соня найдет себя в этом и будет счастлива.

Этот великолепный портрет Климта  всегда напоминает мне слова Пабло Пикассо: Нам нужно рисовать то, что на лице, или, что внутри его или за ним?

Портрет Гертруды Лев


 

Сияюще- воздушная Гертруда …

По-моему, этот портрет не может оставить равнодушным никого.

Нужно сказать, что оригинал соответствовал своему портрету. Это фото Гертруды того времени.

Гертруда Лев позировала для портрета Климта в 1902 году. Ее отец Антон Лев был одним из известнейших врачей Вены, практиковавшим в собственном фешенебельном (и крупнейшем в столице Австрии) частном санатории.

Среди его гостей были, кроме Климта, композитор Густав Малер, мыслитель Людвиг Витгенштейн и другие знаменитости. Доктор Лев всячески поддерживал движение сецессиона и его ярких представителей.

 

Портрет Фрицы Ридлер

 

На картине «Портрет Фрицы Ридлер», зритель «встречается» не с женой государственного чиновника, коей на самом деле была эта женщина, а скорее, со жрицей любви.

 Голова модели находится на уровне орнаментального окошка, может быть, для того, чтобы получилось сходство с головным убором Марии Терезии, кисти Веласкеса. Только самые внимательные обнаружат, что сексуальная символика – «павлиньи глаза», образуют кресло, на котором восседает героиня и, с трансформацией этого предмета в орнамент, исчезает его глубина и форма.

Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн, 1905. 

 

Маргарет была дочерью богатого промышленника Карла Витгенштейна, покровителя Климта и коллекционера его работ. Портрет был подарком отца дочери к бракосочетанию - Маргарет выходила замуж за американского врача Томаса Стонборо.

Климт написал лицо и голову реалистично на фоне плоском сдержанном по цвету, и прибегнул к приему "белое на белом" в изображениии платья модели. Не смотря на передовые взгляды , фрейлейн Витгенштейн портрет не понравился.

Портрет Серены Ледерер, 1899г 

 

 

Портрет Марии Хеннеберг, 1901-1902 

 

 

 Портрет Эмилии Галли, 1903-1904г

 

 

Роза фон Росторн-Фридман

 

 

Портрет Эмилии Флёге. 1902г

 

Портрет Эмилии Флеге, 1902 г

Это был первый портрет Климта, написанный в этом стиле - с заполненными орнаментами фрагментами полотна. Художник изобразил в реалистической манере только лицо модели.

До этого он не решался на такое новаторство. Но этот портрет был особенным - это был портрет любимой. Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев.

Эмилия была родственницей художника - cестрой жены его брата Эрнста, умершего довольно рано. В силу родственных связей Климт и Эмилия могли появлятся вместе , не вызывая пересудов, они посещали театры, выставки, ездили вместе на отдых. Ни одна женщина ( из было довольно много) не занимала в жизни художника такого места и не значила так много, как она. Эмилия была для него воплощением современной, высокообразованной женщины.Их связь длилась 25 лет...

Закончить этот пост мне хочется словами самого Климта:

Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины. 

 

При работе над постом использованы материалы сайтов:

http://real-funny-lady.livejournal.com/961721.html

http://gklimt.ru/gustav-klimt-portret-frizy-ridler/

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+39

15.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 6099  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 22

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
Администратор 15.06.2015

Спасибо, Ирина, очень интересно)

15.06.2015

Елена, благодарю Вас за отзыв...))

Конечно, все интересно, что связано с этим Мастером...

Его работы можно рассматривать бесконечно!...

Женщины на портретах - сюжет к рассказу...

А как великолепны ткани, платья...

Просто отдельная тема для поста...))

15.06.2015

Спасибо)

15.06.2015

Всегда пожалуйста...Smile

blonda-dom@y*****.ru 15.06.2015

Очень интересно. Некоторых портретов я и не видела никогда.

Климт делал из женщин ангелов.

Спасибо, Ирина!

17.06.2015

Светлана, рада, что Вы для себя открыли некоторые новые работы художника!...

Это здорово! Я тоже всегда радуюсь таким открытиям!...))

Портреты, действительно, волшебные!...

Но ангелы?!...

На мой взгляд, это женщины, которые далеки от ангелов...

Климт очень любил женщин, отдавал пальму первенства им, но ангелами он их не считал..))

Вспомните его "Адама и Еву"...))

Эту картину Климпт написал практически в конце жизни...

По-моему, это его вывод о мужчинах и женщинах...

Хотя, возможно, я и ошибаюсь...

Светлана, я ни в коей мере не оспариваю Вашу точку зрения...))

Просто высказала свою...))

Благодарю Вас за комментарий!..

Он заставляет задуматься...Smile

 

blonda-dom@y*****.ru 27.06.2015

Ирина, я так и написала "ДЕЛАЛ из женщин ангелов". Я с Вами не спорю, мы женщины далеко не ангелы )))

Еще надо не забывать, что кроме белых ангелов есть и черные.

Но красота неимоверная.. и воздушность..

30.06.2015

мы женщины далеко не ангелы )))

Да уж, Светлана!...)) Когда обламывают крылья, приходится летать на метле...Laughing

Шучу...)))

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне --
как не сказано ниже по крайней мере --
я взбиваю подушку мычащим "ты"
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало повторяя.

Бродский

Вот и Климпт так любил женщин...))

Я думаю, что ни одна из Женщин не откажется от такого портрета.Мне очень понравились все работы Мастера! Воздушность, утончённость, точность...Как он видит ткани? потрясающе! Дорогая Лойти, а Вам спасибо за прекрасный пост (впрочем, как всегда на высоте).

16.06.2015

Скрипочка, благодарю Вас за отзыв!...Smile

Я очень рада, что Вам понравился мой пост...))

Всегда с удовольствием делюсь тем, что мне интересно с моими дорогими читательницами!

Спасибо! Очень интересно. Картины Климта восхищают! Какое отношение к женщине! Трепетное,действительно,воздушное,только любящий человек мог творить такие полотна! А пост- точно,как всегда,на высоте! Удачи Вам!

16.06.2015

Лиана, благодарю Вас за комментарий и пожелание...Smile

И я от души желаю Вам всего самого наилучшего - здоровья и радости жизни!..))

Спасибо за Поэзию! Ирина , меня  в Вас удивляет и восторгает всегда беспроигрышность тем.СПАСИБО !

16.06.2015

Галина, как замечательно, что нам интересно друг с другом!...Smile

Благодарю Вас за отзыв...

Выбор за ними...:(умничаю ;-)))

"Любая Женщина - Сумасшедшая Птица.
Любая - Запомни это.
Проблема в том,
Что большинство Женщин
Стремятся научиться Не Летать,
а Только Вить Гнёзда."
Макс Фрай

16.06.2015

Очень рада, что умничаете!...Smile

Люблю умных!..

С ними интересно!...

Бедный,бедный Макс - он не понял женщин, хотя и о двух головАХ!...Wink

Выбор за ними (За женщинами!) - это хорошо и верно!...))

Эра Водолея,однако,а значит Эра женщины с кувшином "Воды Жизни"...Wink

17.06.2015

Женщины, по-моему, могут все!...Wink

Очень хорошо сказал о женщинах Гумилев...

Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.

Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой... И этот рассказ
Для тебя был смешное безумье и мрак.

У Лилит - недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут;
А у Евы - и дети, и стадо овец,
В огороде картофель и в доме уют.

Ты еще не узнала себя самое.
Ева ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот?

Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок его сердце, оно - метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.

Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой,
Но всегда и повсюду - от Евы Лилит -
Он тебя сохранит от тебя же самой.Smile

Но даже он не исчерпал эту тему - Женщина!...Wink

Да,тема неисчерпаема...................Wink
-Родная душа – это тот, кто разделяет наши глубочайшие устремления, избранное нами направление движения. Если мы вдвоем подобно воздушным шарикам движемся вверх, очень велика вероятность того, что мы нашли друг в друге нужного человека.
-Родная душа – это тот, благодаря кому вы начинаете жить подлинной жизнью." Ричард Бах

17.06.2015

Smile

16.06.2015

Ах,как трепетно написан потрет Гертруды!

 

16.06.2015

Да!..Да!..Да!...

Изумительный портрет!...