Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Создатель «умной» мебели Питер Опсвик (Peter Opsvik)

Отсюда: Marginalisimus

 

 

Питер Опсвик - создатель красивой, удобной и «умной» мебели, способной служить человеку на протяжении если не всей жизни, то многих-многих лет  В своих работах норвежский дизайнер Питер Опсвик всегда придерживался взгляда что жизнь это движение.

 

3455057_52273_original (700x525, 402Kb)

 

И экспериментируя с биомеханикой и эргономикой своих проектов Питер прежде всего старался не мешать этой жизни, поддерживая возможность свободно двигаться даже в положении сидя. Успех его экспериментов ежегодно подтверждается престижными наградами и премиями (NeoCon Gold Award, Index, Innovation Prize, Classic Prize, Jacob Prize и др.)

 


 

Кому, как не Опсвику можно полностью довериться в любых вопросах, связанных с конструктивными особенностями посадочных мест – будь то стульчик-качалка для малыша или кресло для презентабельного офиса. Вот уже более сорока лет этот норвежский дизайнер занимается производством мебели, идеально отвечающей современным условиям жизни, и безоговорочный успех его практических достижений в области исследования эргономики предметов ежегодно подтверждается престижными наградами и премиями (NeoCon Gold Award, Index, Innovation Prize, Classic Prize, Jacob Prize и др.)


 


 


 


 


 


 


 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6523/104793308.7ef/0_d5d35_b067621a_orig

 

Питер Опсвик  родился в 1939 году. Образование получил в Колледже прикладного искусства (College of Applied Art) в Бергене и норвежском Государственном колледже прикладного искусства (Norwegian State College of Applied Art) в Осло. Пять лет (с 1965 по 1970) проработал на фабрике Tandberg Radio, занимаясь разработкой дизайна портативного радиоприёмника. Уже в 1967 году Опсвик начинает карьеру независимого дизайнера, первым серьёзным заказчиком которого стал мебельный производитель Stokke, а первым предметом, разработанным для этой компании – кресло Oase/Inka.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/16098/104793308.7ef/0_d5d38_9551391e_orig

 

 B 1972 году Питер становится отцом - и именно тогда появляется его знаменитый детский стул Tripp Trapp, устройство которого позволяет родителям регулировать высоту сидения и подставки для ног по высоте и глубине. Универсальный стульчик, разработанный дизайнером для Stokke, обеспечивает безопасное и удобное положение тела ребёнка во время сидения, начиная с шести месяцев и заканчивая подростковым возрастом.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4509/104793308.7ef/0_d5d3b_d3065eda_orig

Мини Макс (1970-1975) для Stokke.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/104793308.7ef/0_d5d3a_6de6de2e_orig

Garden (1985-2005) для Stokke

Творческие интересы Опсвика не ограничиваются дизайном мебели. Питер всерьёз увлечён графикой, с 1967 года являясь постоянным участником художественных выставок. Также с начала 70-х Опсвик выступает с джазовым ансамблем. Он виртуозно исполняет партии на саксофоне, за что удостаивается наград ещё и на музыкальном поприще (например, Spellemannsprisen в 1973 году). А в 1971 году дизайнер блестяще проявил себя как проектировщик выставочных пространств: разработанный им скандинавский павильон получил золотую медаль на выставке Exempla в Мюнхене.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/3006/104793308.7ef/0_d5d29_afe4fd14_orig

 

Школьные парты и офисные кресла для компании Håg, подставка под ноги для парикмахеров и раскладной стул Safari (насколько практичный, настолько же красивый), прототип автомобиля Butterfly, работающего на солнечной энергии, над которым Опсвик трудился более 10 лет, и детская площадка, созданная им совместно с Terje Ekstrǿm - эти предметы демонстрируют способность дизайнера отзываться на потребность людей в удобных и эстетически привлекательных вещах для ежедневного использования.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4713/104793308.7ef/0_d5d3e_d8f9bf5a_orig

 

Универсальный стул Tripp Trapp, устройство которого позволяет родителям регулировать высоту сидения и подставки для ног по высоте и глубине и обеспечивает безопасное и удобное положение тела ребёнка во время сидения, начиная с шести месяцев и заканчивая подростковым возрастом.
Он изобрел его для своих внуков в 1972 году.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9104/104793308.7ef/0_d5d3f_9c9ceee7_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9795/104793308.7ef/0_d5d25_3eefb622_orig

Хаг Качели (1999)





 



 


 




Хаг Вентилятор (1983)





 

3455057_b06fcfdcb8349d016dd9d4187473637d (446x700, 141Kb)

Хаг Вентилятор (1983)

 

Первым норвежским экспериментатором в области устройств для сидения с функцией поддержки голеней, стал Hans Chr. Mengshoel. Его идеи нашли развитие в работах Опсвика и ещё двух местных дизайнеров - Одвина Рюккена (Oddvin Rykken) и Свейна Гусруда (Svein Gusrud). Отличительной особенностью своих работ сам Питер считает полную свободу движений и возможность варьировать различные позиции сидящего в кресле человека.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6101/104793308.7f0/0_d5d48_4dd6d919_orig

 

В 2008 году Питер Опсвик написал и выпустил книгу «Rethinking Sitting», в которой он поделился своим видением исторического развития и усовершенствования формы стула и кресла, подробно рассматривая их новые, экспериментальные виды.

К примеру, стул, выпускаемый под зарегистрированной в Норвегии торговой маркой balans®, позволяет пользователю привставать на колени в процессе сидения.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/3001/104793308.7ef/0_d5d45_132a92f2_orig

Duo balans® (1984-2005) для Stokke

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15480/104793308.7ef/0_d5d23_d1f386fc_orig

Стул Variable balans® (1979) для Variér

 

Об одной из таких моделей Gravity balans®, разработанной им, для компании Variér, дизайнер сказал следующее: «Это не стул, а образ жизни». Пожалуй, данную фразу можно применить для характеристики творчества Питера Опсвика в целом, человеколюбивый дизайн которого позволяет нам не думать об устройстве предметов, а просто в них жить.











 


 



выпуск третьей версии кресла Reflex3 для компании Naturellement.

 

Reflex3 представляет собой довольно нестандартное кресло-качалку, спинка, сидение и подголовник которой находятся в подвешенном состоянии, обеспечивая естественные колебательные движения в двух направлениях – из стороны в сторону и вперёд-назад.

 

3455057_225881163451862747_d4c1727afa1c (630x450, 51Kb)

 

Каждый сидящий может задать ему свой собственный ритм, так как конструкция предмета очень динамична. Дизайнер сравнивает ощущения от сидения в этом кресле с успокаивающим покачиванием на волнах, ведь устройство Reflex3, амплитуда движения которого продумана до мелочей, обеспечивает максимальное чувство комфорта и полного расслабления всего тела.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/104793308.7ef/0_d5d36_d8a61bf0_orig

Стул Reflex1 (2002).

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/3612/104793308.7f0/0_d5d56_72029979_orig

 

Минималистичная разборная мебель Nomadi (2001)

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/104793308.7f0/0_d5d55_d5b16e71_orig

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/3112/104793308.7f0/0_d5d52_de1d6003_orig

Стул Python (1974)

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/4711/104793308.7f0/0_d5d54_23486cb1_orig

Стул Cylindra (1986)

 

Питер Опсвик предстаёт перед нами в двух ипостасях: рационального и функционально мыслящего промышленного дизайнера – и музыканта, писателя, художника-экспрессиониста, не только эмоционального, но и выразительно проявляющего свои эмоции.



 

Cylindra Objects (1986), Музей прикладных искусств в Осло


 


 


 


 

http://www.opsvik.no/

https://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Opsvik

http://life-ergo.livejournal.com/52050.html

http://www.djournal.com.ua/?p=2006

Это интересно
+36

08.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 6881  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены