Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Наш специалист по миру и душевному покою пишет:

Эжен Атже. Окончание

(Начало здесь) Эжен Атже, выстроивший грандиозный памятник городу, уходящему в прошлое, превратил Париж в лабиринт памяти и желаний, в столицу прекрасных снов и воспоминаний, в город великой культуры, чьи останки еще сохранились в гостиницах, на лестницах, во дворах, в архитектуре, памятниках и на улицах. 

В его фотографиях с мягким светом и мягкими краями, иногда чуть закругленными, есть что-то мифическое. У нет ни одной фотографии с Эйфелевой башней или с современной промышленностью. Вместо них он показал другой Париж – более тонкий, более изысканный, чем шумный и многолюдный мегаполис с вечно спешащими горожанами.

Некоторые из этих объектов существуют и сегодня, но их фотографии, сделанные современными фотографами, выглядят гораздо более жесткими и резкими, чем на фотографиях Эжена Атже. Но фотографировал он не только город с его домами, улицами, старыми закоулками, но и парки, пруды, реки и деревья.

ezhen_atzhe13

Парк Со. 1925

Особенно замечательна его серия «Деревья», которую он сделал в последние годы жизни. Это наиболее личностные фотографии. В них Эжен Атже делает полноправным субъектом изображения свет и тень. В более ранних работах свет не играл никакой роли, а теперь он становится главным и именно с его помощью передается настроение изображений.

Деревья Атже – это метафора его собственной жизни и жизни человека вообще. Некоторые деревья он фотографирует на протяжении многих лет. Они становятся его друзьями, он замечает, как они меняются, становятся более шишковатыми, стареют, но по-прежнему продолжают жить с величием и достоинством.

Сильное влияние на фотографа оказала его работа в театре, хотя длилась она недолго. Театр привил ему особое, сценическое видение пространства: земля, мостовые, сельские дороги, улицы, парки и реки у мастера всегда уходят вверх и вдаль. Это - фирменный знак Эжена Атже, по которому безошибочно можно узнать его авторство.

ezhen_atzhe12

В парке Сен-Клу. 1925

С формальной точки зрения такой удлиненный взгляд позволял ему захватывать не только нижние, но и верхние этажи зданий, тем самым включать в зону видимости как можно больше объектов, но в то же время это метод, позволяющий усиливать ощущение пространства и создавать эффект сценического видения изображения. Читать далее

Это интересно
0

Наш специалист по миру и душевному покою 29.07.2016
Пожаловаться Просмотров: 199  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены