Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4891 участник
Администратор Elizabeth***@***
Модератор seerga

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
администратор пишет:

Шедевр русского барокко-Большой Екатерининский дворец.Часть 1...-

 

 

                                   Шедевр русского барокко-Большой Екатерининский дворец.Часть 1



Четверг, 10 Марта 2016 г.


Майя_Пешкова все записи автора

Екатерининский дворец сказочным замком возвышается на вершине холма, давшего название будущей царской резиденции - Царское Село.

Он очаровывает и восхищает, его лазоревые фасады поражают грандиозными размерами; в нем отразилась неповторимая особенность русского национального характера - эмоциональность восприятия.

И в зимний пасмурный день, и в лучах редкого петербургского солнца, наполненные экспрессией и внутренним напряжением стены дворца словно излучают жизнерадостную энергию, заряжая ею все окружающее пространство.

Большой Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец , Екатерининский дворец) —  официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин).

Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

 

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко

Екатерина I (Марта Самуиловна Скавронская, в браке Крузе; после принятия православия Екатерина Алексеевна Михайлова;  — российская императрица с 1721 года как супруга царствующего императора, с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны.

Елизавета I Петровна  — российская императрица из династии Романовых , младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак.

Екатерина II Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, — императрица всероссийская 

 

. В советское время во дворце был открыт музей. В годы Великой Отечественной войны большая часть отделки дворца была уничтожена и разграблена, в том числе и знаменитая Янтарная комната.

 

Сегодня же благодаря колоссальному труду ученых и реставраторов многое восстановлено. Из 58 помещений дворца, разрушенных в годы войны, восстановлено 32.

Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.


В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени.

Архитектурный образ Екатерининского дворца, построенный на световых эффектах и декоративных контрастах, характерных для стиля барокко, поражал современников великолепием. В интерьерах дворца отразились различные художественные стили, главным образом барокко и классицизм. Несколько помещений, переделанных в середине XIX века, получили отделку в стилистике эпохи историзма.
Императоры и члены семьи Романовых с большим удовольствием проводили досуг в этой загородной резиденции. Следует отметить, что каждый из новых хозяев (в том числе и последний владелец дворца - император Николай II) считали своим долгом внести какие-либо изменения в художественную отделку парадных покоев и многочисленных помещений для царских детей, гостей и слуг.
Для хранения сервизов, мебельных гарнитуров, скатертей и других предметов царского быта отводились специальные помещения. Многочисленные гоф-фурьеры, тафельдеккеры, кофешенки и прочие придворные чины наблюдали за состоянием дворцового имущества.
Кладовые находились в служебных помещениях дворца, а также в его боковых флигелях - циркумференциях, окружающих парадный двор. Здесь же располагались кухни, в которых готовилась еда к царскому столу.

В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.

Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I.В основе центральной части дворца - двухэтажные «каменные палаты»

 Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.

В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль.


Бартоломео Франческо Растрелли
В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

 Парадный двор резиденции ограничен двумя циркумференциями, в нём расположен плац. По краям стоят два жёлтых служебных (кухонных) корпуса

Правый кухонный корпус

Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания.

 Чтобы летом попасть внутрь дворца, нужно отстоять на пекле сорокаминутную очередь.


Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).

В ожидании разглядывать детали здания.

Традиционно дворец связывают и с именем Екатерины Великой, хотя сама императрица считала этот «взбитый крем» старомодным. Согласно воле покойной императрицы Елизаветы, первым делом Екатерина распорядилась позолотить статуи в парке. Когда часть из них уже обработали, узнав о стоимости этих работ, Екатерина велела их приостановить. В своих мемуарах она пожурила предшественницу за расточительство. Во всё своё царствование она перестраивала дворец и парк на свой вкус, делая их более удобными для жизни и более скромными.


Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.

. Колонны дворца поддерживают скульптуры атлантов,

В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.

Воскресенская церковь

Фрагмент фасада

Служебные помещения

Флигель Зубова

Фрагмент ограды

Золотые ворота

 

 

Залы и комнаты дворца

Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.

Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.

 Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.

Лепной декор стен и обрамляющие дверные проёмы кариатиды были восстановлены по обнаруженным деталям и довоенным изображениям

Также были воссозданы большие часы.

"Амур " Пробуждение" мраморная скульптурная композиция, вырезанная Виктором  Бродским в 1860

Спящий Амур

Далее пройдем в Зеленую гостинную...уже в следующей части поста

Продолжение следует...

Петров А. Н., Пушкин. Дворцы и парки, Л., 1969;
Большая советская энциклопедия

Это интересно
+2

администратор 12.03.2016
Пожаловаться Просмотров: 887  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены