Открытая группа
1099 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Искусство ХХ века. Фовизм, ч 1.

 

  Анри Матисс. Танец

*Я уже публиковала подобную статью в другой группе, но тогда она была бедна иллюстративным материалом.

Сразу оговорюсь, что это компиляция из различных книг по искусству с моим творческим переосмысление. Книги по искусству очень дорогие, не каждый может  их себе позволить. Быть может, кому-то подобная подборка и мои замечания будут интересны, к тому же я посещала выставки Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Василия Кандинского, Марка Шагала, Казимира Малевича и т. д., видела их картины воочию и полна впечатлений.

В своих работах я использовала труды Герберта Рида, выдающегося американского искусствоведа, «Краткая история современного искусства».
Также использованы статьи Михаила Германа, историка искусства, литератора, «Модернизм».

Модернизм – направление в искусстве xx века, характеризующийся разрывом с предшествующим историческим опытом.

Авангард – обобщающее название течений в искусстве xix и xx веков. Характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выходящим за рамки классики, с использованием новаторских средств.


Фовисты – были первой реально оформившейся художественной группой нового века. Их главным девизом стало суждением о том, что «точность не есть правда».

Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Он воспринимался как центральное событие художественной жизни Парижа, даже на официальном уровне.

Там состоялось первое совместное нашумевшее выступление «диких», “Les fauves”, по меткому замечанию критика. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». (Donatello parmi les fauves).

Фофисты созидали некий новый мир, импульсивный и для непривычного взгляда хаотичный, где царствовала не столько преображення реальность, сколько овеществленная в красках фантазия художника.

К отличительным чертам фовистов принадлежат динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной сфере. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота, яркость, контрастность цветов, сопоставление хроматических (цветных) плоскостей. Дополняет образ острота ритма.

Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.


Анри Матисс. Женщина в шляпе

 

Безусловным лидером течения (фовизма) является Анри Матисс.
Среди картин Матисса была представлена «Женщина в шляпе», написанная мощными, широкими, словно пульсирующими пятнами открытых и дерзких цветов. В какой-то мере стала эпиграфом выставки. Недаром этот холст был замечен и куплен Гертрудой Стайн, литописцем художественного Парижа тех времен.
Оглушающая мощь цветовых пятен (на первый взгляд не связанных между собой), создает удивительную архитектонику образа.


Анри Матисс. Роскошь. Тишина и нега



Архитектоника – построение художественного произведения. Чаще употребляется в значении «композиция». Понятие архитектоники объединяет в себе соотношение частей произведения, расположение и взаимосвязь его компонентов (слагаемых), образующих вместе некоторое художественное единство.

Фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись.
Участники выставок: Анри Матисс, Андре Деррен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо и др.

Андре Дерен. Лодки

 

Андре Дерен. Деревья в Коллиуре

 

 

 Морис де Вламинк. Сады в Шату

 

Морис де вламинк. Пейзаж около Шато

 


Это интересно
+3

27.10.2012
Пожаловаться Просмотров: 3268  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 4

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
20.10.2012

Надя, спасибо! Благодаря Вашим статьям мои скромные познания в живописи обогащаются.. 

Smile!

20.10.2012

Надя, спасибо огромное! Это такое отличное начинание!! Уверена, Ваша статья будет подарком для многих. Для меня, по крайней мере, точно!!)) Smile

Да, спасибо за просвещение!!!Laughing