Открытая группа
7939 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Почему советский ребёнок был умнее нынешних

Развитие — это всегда насилие над собой

Разумеется, многие ответят следующим образом: «Потому что на нас свалилось лучшее (ну, почти лучшее) в мире образование, да и вообще детьми занимались все, кому не лень и даже те, кому лень — от педагогов школы до пионервожатых и тренеров, руководителей кружков, не говоря уже о родителях, которые и сами были не дураками и менеджерами, а инженерами и «кандидатами в доктора». Но даже и дураки понимали, что в моде — начитанность и набивали свои гарнитуры фасона «стенка» томами Чехова и Золя. Тут хошь-не хошь — втянешься». Всё так, но такой ответ был бы неполным.

 

Посмотрите, что в Советском Союзе маркировалось, как «детская литература» и «детское кино». Если подросток-троечник к своим 10-13 годам уже проглотил всего Александра Дюма и Вальтера Скотта, залакировал всё это фантастикой Беляева, Стругацких и Казанцева, прибавив Грина да ещё папашиного Пикуля, у него в голове — быть может — образуется каша, но... Он оттуда уже вынес массу обширной информации — исторической, научной, смысловой. Потом — отфильтруется и останется главное и важное. Он уже по-другому строит фразы. Да и это не самое-самое — быстро запоминать массивы текстов и складно трепаться может и придурок.

 

Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи, то что же тогда — для умного Вани?! Умный Ваня уже читает журнал «Иностранная литература» и самиздатовского Булгакова, которого принесла на пару дней мамина подруга. И это — только то, что было помимо школы. Безусловно, если бы и Васе, и даже Ване с детства втюхивали что-нибудь завлекательно-смешное, яркое и примитивное, они бы это смотрели с большим удовольствием. Больше того, когда в начале 1990-х на экраны хлынул поток западных мультов, мы — уже взрослые — это смотрели и радовались.

 

Но «Том и Джерри», равно как «Чип и Дейл» не способствуют развитию мозга. Это отличные работы, но ...не способствуют. Ещё в советской прессе писалось, что западный ребёнок растёт на комиксах, не развивающих его разум. И — целыми днями, если есть возможность, пялится в экран телевизора. Что говорить? Когда мама привезла мне комиксы из Финляндии, мы с восторгом это листали, перерисовывали и — жалели, что у нас такого нет. Но, если бы у нас всё это было, оно бы не подвигнуло нас ни к чему. Развитие — это всегда насилие над собой.

 

Хомо-советикусу создавали соревновательно-сложные условия, подняв планку на приличную, хотя и достижимую высоту. Вынужден врубаться. Естественно, когда стало не надо читать, люди массово перестали это делать. Ибо — зачем насиловать мозг? Лучше хавать сериалы про богатых. А в подростковом возрасте мы (ну да, за неимением иного) смотрели «Каникулы Петрова и Васечкина», персонажи которых обыгрывают «Ревизора» и «Дон Кихота». Повторюсь, Петров и Васечкин — это тот самый троечник Вася, типовой советский мальчик, а не вундеркинд.

 

Любая советская киносказка 1960-1980-х — это утончённый постмодернизм с массой аллюзий, которые равным образом должны быть понятны и папе, и сыну. Советский ребёнок должен был выстроить целую систему знаний, чтобы просто посмотреть детское же кино и назавтра обсудить его в школе. С бешеной скоростью создавались новые нейронные связи — вот, что тут главное. Плюс — развивалась мелкая моторика — уроки труда и музыкалка-художка после школы. Да и обычный придурок что-нибудь, да мастерил. Просто, чтобы не быть изгоем.

 

Галина Иванкина

 

Источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+5

Модератор 09.12.2018
Пожаловаться Просмотров: 552  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 15

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
09.12.2018

Вот и сидят сейчас большинство этих, с развитой моторикой и большим количеством нейронных связей, на маленьких зарплатах и жалуются на жизнь. Почему они своим супермозгом не могут найти способ заработать больше?

Модератор 09.12.2018

Леночка, солнышко, советское образование можно считать только до 80-го, ну 85-го годов, далее началось приспособление к западному образованию. 90-е вообще можешь не считать, хотя вот моя доча получила оч. приличное образование именно в 90-х, но таких школ было пара на весь город, и то они потом слились в одну, ну языковая ещё. Пансионат проституток, как его ещё называли. Оттуда девки на 80% за бугор укатили. А те кто закончил школу в 70-х, сейчас уже предпесионеры, а без мозгов сидят начиная от 90-х и далее, ты забываешь про 27 лет после 90-х, а это как минимум 27 выпусков.

09.12.2018

До 85 года самая незащищённая часть. К 40 годам решили, что всё знаю и новое уже им не пригодится. Они и так доработают.

В мир ворвалась компьютеризация. Нужно было обучаться уверенному владению компьютера.

Большой процент не осилили, или не приложили усилий, чтобы осилить.

А дальше: паспортистки, приёмщики услуг (прачечные, химчистки и подобное), бухгалтеры (нужно осваивать бухгалтерские программы), складские работники (1С), и многие другие остались не у дел.

У меня знакомая, так я её курьером устроить не могу, так как и там нужно уметь пользоваться, хотя бы, электронной почтой.

Мне тяжело судить по школьное образование. У меня никто не учился. Но наше образование было разносторонним. В порядке вещей считалось в юности прочитать всех классиков. Я ещё долго потом их перечитывала, просто даже для того, чтобы хорошо владеть русским языком.

Сейчас книгу в последний раз держала лет 10 назад. За едой и на ночь смотрю сериалы. В другое время обучающая литература и обучающие ролики.

В жизне говорю на жаргоне. Хотя, могу и литературно. )

комментарий удалён

09.12.2018

Смартфоны - это интернет и коммуникации.

Сейчас такое время, когда нужно быть всё время на связи.

Взять, хотя бы, работу. Время сидящих у телефона с 10 до 18 часов диспетчеров уходит. Зачем где-то сидеть на месте, когда звонок можно принять в любое время, делая ещё что-то полезное, а не сидеть на стуле от телефонного звонка до другого звонка.

Потом, кто мешает читать Чехова на смартфоне? Хотя, многие предпочитают электронные книги. Они специально адаптированы для удобного чтения.

Вот моя подруга из-за плохого зрения с трудом читает бумажные книги. А в электронном виде, когда можно настроить шрифт и подсветку, и загрузить любую литературу, читает постоянно.

А коммуникабельность - это не только бойко болтать с соседкой по площадке, но и уметь уверенно пользоваться остальными средствами коммуникации. Иначе, общение придётся ограничить только разговорами у подъезда)

А дети у нас и сейчас очень умные. Ну, те, кто хочет. Ты права. Много побед не только у нас, но и зарубежом.

комментарий удалён

Модератор 09.12.2018

Я, лично , чайником не была. Я диплом на логарифмической линейке сосчитала, а им без калькулятора слабо будет, да и не все инженерный калькулятор одолеют. Я знала что-то чего не знают сейчас. А они выучили что-то чего в моё время просто не было. Только и всего.

комментарий удалён

11.12.2018

еле успел встрять ;

"на жаргоне и литературно"? да какая разница, это привычки.

важно о чём человек думает большую часть времени!, а чтобы

поменьше думал - ему заполняют всё свободное время с горкой

только вот каждая власть по-своему: "восточников" дрессируют

до одури/автоматизма, а западников погружают в неразрешимые

раздумья

 

и проблема ведь не в том что не могут учиться в массе своей,

а просто за всё хотят снять денег непременно! и по предоплате

а там уж учут как придётся

в программировании вообще знания устаревают раньше чем

устоятся стандарты и механизмы для их реализации - какое-то

тупо самодовольное накопление малопригодгый навуков и сер-

тфикаов сеньорских для кадой версии - как этот ваш "пайтон" )

 

11.12.2018

во-1, бырышня, это вы учились на фортепьянах да книжках без картинок, так

чт "супермозг"-то у вас должен быть! а "индиги" просто более проницательные

 

а во-вторых и прочих разных - в стране БЕЗРАБОТИЦА в развитой стадии,

или Росстату видней чем на улицах? внешних рынков нет и не предвидят,

внутренний насыщен и обескровлен дорогими кредитами - всё! финита ля

приехали! кушать макарошки и тп, а круизами и дальними странами они

уж пресытились и нам не велят

10.12.2018

Девочки, простите, что вмешиваюсь в ваш междусобойчик. Но я преподаватель. Не школьный и не вузовский. В техникуме работаю. Так вот, к нам приходят дети после 9 класса. Они читать не умеют. Слов не знают. А такие предметы, как история и география за пределами их интересов. И не при чем тут бумажные или электронные книги. Я сама читаю только электронку - выбор огромный, да и доступность... Нас учили по-другому. Да и знания доставались трудом. А сейчас доступен любой материал.    И это хорошо. Только беда в том, что эта доступность отучает думать. Дети не умеют логически мыслить, не умеют сопоставлять факты, не хотят заморачиваться на мало-мальски творческих заданиях. Зачем, если можно просто скачать с интернета. Я задаю рефераты и заставляю писать их от руки, чтобы хоть что-то в голове оставалось. Обо всем этом можно говорить без конца. А вот ответов на извечные русские вопросы: "что делать?" и "кто виноват?", как всегда нет. Мы можем оценивать это положение как угодно, в одном я уверена: доступность любой (и не всегда качественной) информации  приводит к ленности ума. Концепцию образования надо менять и начинать не со школы, а с вузов.

Модератор 10.12.2018

Согласна с Вами, но я бы ещё выше подняла планку с Минобразины надо начинать, уж простите за такое слово. Министры не грамотные и думать не хотят, а вот где взять тех, которые думали бы, вот вопрос вопросов.

10.12.2018

О, Вы не знаете какие работают в Департаментах и Министерствах в регионах!!!

Модератор 10.12.2018

Ну, почему же иногда их показывают по ТВ, так что вижу, а имея хорошо развитое воображение, представляю.

11.12.2018

Преподаватель техникума тоже может очень много дать ученикам. Я из школы вышла без знания физики. В техикуме была очень хорошая преподавательница. Она нам за один год смогла интересно преподнести то, что за неколько лет не вдолбили нам в школе. Правда, техникум я не закончила. Ещё тогда была жива мама, а в моей голове гулял ветер. Но после смерти мамы сразу взялась за ум и поступила в институт.

Очень много зависит от преподавателей. Если у нас в школе математичка любила свой предмет, то и я любовь к математике несу через свою жизнь.